- №ФильмСборы
млн±Кино-
театрыВсего
млнНед. - 1Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire$ 161,14 163
$ 38 704$ 161,11 - 2
↓1Тор 2: Царство тьмы
Thor: The Dark World$ 14,1−61,4%3 713
$ 3 802$ 167,83 - 3
↓1Каникулы шафера
The Best Man Holiday$ 12,5−58,4%2 041
$ 6 135$ 50,42 - 4Отец-молодец
Delivery man$ 8,23 036
$ 2 706$ 8,21 - 5
↓1Индюки: Назад в будущее
Free Birds$ 5,3−34,6%3 071
$ 1 726$ 48,64 - 6
↓3Starперцы
Last Vegas$ 4,4−47,9%2 926
$ 1 504$ 53,94 - 7
↓2Несносный дед
Jackass Presents: Bad Grandpa$ 3,5−53,5%2 625
$ 1 314$ 95,55 - 8
↓2Гравитация
Gravity$ 3,3−45,9%1 845
$ 1 791$ 245,58 - 9
↓112 лет рабства
12 Years a Slave$ 2,8−39,2%1 474
$ 1 900$ 29,46 - 10
↑2Далласский клуб покупателей
Dallas Buyers Club$ 2,8+58,2%666
$ 4 159$ 6,54
Стартовый уик-энд проката, по предварительным данным, принёс фильму «Голодные игры: И вспыхнет пламя» 161,1 млн долларов. Это лучший опенинг как для ноября, так и для всей осени в целом. В американском прокате этот сезон ограничивается, правда, только сентябрём и октябрём, а ноябрь попадает в раздел праздничных месяцев, но не суть важно, поскольку и там «Голодные игры» уделали всех.
Если брать во внимание старты всех блокбастеров без исключения, то фильм оказывается на четвёртом общем и втором за этот год местах. Впереди, соответственно, располагаются «Мстители», «Железный человек − 3» и «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2». Отличные результаты показал релиз и в плане средней наработки на копию – 38,704 доллара (4-е место для широкого проката) – и это при учёте невыхода в формате 3D. Теперь что касается потенциала. Без сомнения, в американском прокате лента сумеет взять 300−320 млн до прихода «Хоббита», а вот что получится потом – сказать уже трудновато. Да, первая часть забралась за 400 миллионов, но ведь и выходила она в довольно-таки дохлый сезон, в конце марта, что помогло ей рулить бокс-офисом 4 недели подряд. У сиквела такого количества свободного пространства не наблюдается, но тем интересней. Кстати, с учётом мировых сборов (146,6 млн на текущий момент) картина уже практически окупилась.
Под прицелом Китнисс Эвердин «Тор-2: Царство тьмы» просел достаточно ощутимо: сборы, в сравнении с кассой прошлых выходных, снизились на 61,4% до цифры в 14,1 млн долларов. Общая выручка в прокате США, таким образом, едва превысила сборы стартового уик-энда нашего сегодняшнего лидера и составила 167,8 млн долларов. Для «Тора», вероятно, победой теперь будет взятие 200 миллионов, на чём прокатные успехи кинокомикса и закончатся.
Вот уж кто доволен третьим местом, так это Малкольм Д. Ли: его фильм «Каникулы шафера» на этой неделе окупился (сборы в США – 50,4 млн, бюджет – 17 млн), а заодно стал и самым кассовым творением автора в домашнем прокате. До сей поры таковым являлся фильм 2008 года «Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс!», собравший на родине 42,4 млн долларов, но абсолютно заваливший иностранный прокат. Что ж, при таком раскладе и отличном сарафане не замахнуться ли дистрибьютору на 100 миллионов?
Довольно-таки слабо проявил себя в первые выходные проката очередной фильм с Винсом Воном «Отец-молодец». Хотя все поголовно прогнозировали релизу 11−13 млн долларов на старте, собрать ему удалось всего 8,2. Критика встретила ленту тоже весьма холодно: 35% на RT. Иными словами, это безоговорочный провал.
Строкой ниже на сей раз оказалась анимация «Индюки: Назад в будущее 3D», продемонстрировавшая наименьшее для «Топ-10» падение: 34,6%. Касса домашнего проката проекта (48,6 млн) растёт крайне медленно и сейчас едва-едва подбирается к цифре, сравнимой с его бюджетом (55 млн). Возможно, некоторое улучшение ждёт релиз на следующей неделе, когда в США будет длинный уик-энд, связанный с празднованием Дня благодарения, в ходе которого собратья героев мультфильма запекаются в огромных количествах, – и это последний шанс уже фактически провалившейся ленты на хоть какие-то сборы дома.
4,4 млн долларов, собранные за уик-энд фильмом «Starперцы», не позволили ленте стать самым кассовым релизом CBS Films, но для этого картине осталось добрать всего-навсего 0,4 млн: сейчас пальма первенства принадлежит «Женщине в чёрном» (54,3 млн), а у наших бравых пенсионеров по карманам разложено уже 53,9 млн, поэтому выход на лидирующую позицию состоится уже в понедельник.
Следующие три ленты демонстрируются на больших экранах уже довольно долго, поэтому о них – короткой строкой. Одна неделя до взятия 100−миллионной планки осталась «Несносному деду». За 5-й уик-энд проката фильм взял 3,45 млн долларов, чем увеличил общую кассу до 95,45 млн. «Гравитация» из последних сил ползёт к 250 миллионам: 3,3 млн кассы 8-го для картины уик-энда увеличили его сборы до 245,5 млн долларов (давай, фильм, ты сможешь!). «12 лет рабства» снова расширил прокат (в этот раз – на 63 копии), благодаря чему удержался в десятке. 2,8 млн сборов за 6-й уик-энд довели общий доход до 29,4 млн долларов.
Прибавил 482 копии и ворвался в «Топ-10» проект под названием «Далласский клуб покупателей». Отлично принятая критиками и киноманами лента с Макконахи и Лето в главных ролях собрала в прошедшие выходные 2,8 млн долларов. Общие сборы фильма в прокате США сейчас составляют 6,45 млн (на данный момент – 50-й результат для Focus Features), и потенциал добраться где-то до 14−16 млн у этой драмы имеется.
А теперь о новинках ограниченного проката. Мультфильм «Холодное сердце» на одном экране собрал кассу в 238 тысяч долларов, и это замечательный результат. В грядущий уик-энд лента выйдет уже в широкий прокат, где здорово проедется, в первую очередь, по «Индюкам». Аналитики предполагают, что финальная домашняя касса картины составит 195−200 млн долларов. Надо сказать, такой прогноз не лишён оснований: «Рапунцель: Запутанная история» довольствовалась ровно такими же доходами.
«Филомена», фильм от Weinstein Company, которая любит выпускать в прокат неголливудские картины, с 4 копиями собрала 133,7 тыс долларов, чем явно заслужила широкий релиз (порядка 500 экранов), который и состоится 27 ноября.
Наконец, документалка Мишеля Гондри с витиеватым названием «Счастлив ли высокий человек? Анимированный диалог с Ноамом Хомским», собравшая ворох положительных отзывов на Rotten Tomatoes, принесла 31,8 тыс долларов на 33 экранах. Но тут уже, похоже, коммерческая сторона мало кого волнует.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: