Детективный триллер? Отчего бы и нет?
– Юри! Где ты?! (Шигеру)
Джентльмен, обитающий на Бейкер-стрит, здешнее расследование не одобрил бы. Отнюдь. Ведь никто не стал ползать с лупой вокруг места преступления, читать следы и с пренебрежительным «Элементарно!» разгадывать загадку с первого взгляда. Зато бельгийский господин, расчесав щёточкой свои знаменитые усы, мог бы удостоить Гинко благосклонного кивка – потому что наш герой нашёл решение благодаря работе «маленьких серых клеточек», придя к нелицеприятному, но абсолютно верному выводу.
– Единственное возможное объяснение – запах смерти цепляется за вас. (Гинко)
Сложные отношения между сиблингами восходят к допотопным временам – к Каину с Авелем. Ну или к Идзанаги с Идзанами, Аматэрасу с Сусаноо и прочим, если придерживаться японского колорита. Вот и Шигеру с Шинобу были очень дружными братьями, пока однажды…
– Зачем вы нарушили табу?
– Я думал, это всё бабушкины сказки.
(Гинко и Шигеру)
Собственно, что «однажды»? Началом всему стал не злой умысел, а трагическая случайность. Увы, на неё сразу же наросли отягчающие обстоятельства в виде сокрытия преступления и подтасовки фактов. И спустя десять лет прошлое продолжало грызть невольного убийцу, муки совести не ослабевали, лишь усиливались. В итоге тот решил во всём признаться брату – отчётливо осознавая, что рискует стать следующим звеном в цепочке смертей.
– Прекрати! Прекрати это. Ты мёртв! (Шигеру)
Каждого из братьев можно описать парой слов. Один – «страх», «раскаяние». Второй – «гнев», «месть». Скверное сочетание.
Серия последовала примеру предыдущих, продолжив разводить меланхолию. Усопших в ней много, оптимизма мало (что-то теперь будет с Соуске?). Растительность на конечностях пугает – такая и в кошмарном сне не привидится ни мастерам эпиляции, ни дерматологам; недаром даже название главного муши этой недели – Мукуросоу, то бишь Трупная Трава – звучит отталкивающе. И фатализм обретению невозмутимости не способствует: естественно, в ненависти нет смысла, и «все там будем» – или, цитируя персонажей, «все мы вернёмся в горы»; плюс едва ли у сюжета могла быть иная развязка. Но что-то как-то и без того грустно – а тут вдобавок memento mori от «Мастера».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: