Авторы сериала истово блюдут приверженность теме, раскрывающей нелёгкую судьбу женщины в жестоком и бескомпромиссном мире мужчин. Жертвам неравенства полов иной раз и посочувствовать не грех, будь они хоть трижды виновны.
Седьмой эпизод оказался непосредственной прелюдией к развязке, которая неизбежно настигнет нас на следующей неделе. Дело о бессердечном докторе-экспериментаторе, чьи пациентки лишались жизни вместе с нерождёнными детьми, стало удобным предлогом для того, чтобы мягко подвести повествование к главной теме третьего сезона. И заострилась она аккурат к финалу серии, когда в гостиную Сьюзен пожаловал её дражайший родитель.
Вместе с тем подобное развитие событий позволило отвести больше места и времени обычно остававшейся почти незаметной Эмилии Фрэйн — главному врачу клиники «Обсидиана». Наконец-то на неё можно полюбоваться как на самостоятельного персонажа, а не только как на тень её деятельной патронессы. Лу Брили отлично удался образ сильной, сострадательной и порядочной женщины, верящей в передовую медицину, но при этом остающейся человеком, в отличие от некоторых её коллег.
Поднятие вопроса контрацепции и наличие нелегальных абортариев в дополнение к предлагающим стерилизацию пионерам медицины — яркий пример того, насколько создатели сериала отзывчивы к остросоциальным явлениям поздневикторианской эпохи. Они с удовольствием используют злободневные темы того времени, чтобы оттенить основные события в жизни героев. Кроме прочего, на сей раз вопрос непосредственно касается одного из центральных персонажей.
— Довольно любования. Вы можете его взломать? (Эдмунд Рид)
Сьюзен зарылась в бумаги, Сьюзен — независимая, сильная, умная женщина, и поэтому она обязательно в них разберётся, несмотря на то, что волей-неволей приходится подчищать кое-что за покойным Кэпшоу. Сьюзен собрана и решительна, но это снаружи. А внутри готова скулить от отчаяния, ибо хранит ещё одну тайну кроме той, которую вот-вот раскроет Гомер. Любопытно, как отреагирует доктор Джексон сразу на две шокирующий новости, готовые перевернуть его жизнь с ног на голову. В том, что он преуспеет в своих исследованиях, сомнений нет.
Однако не у всех женщин Уайтчепела дела идут из рук вон плохо. У Роуз, например, всё складывается хорошо и без особенных проблем. Бывший жених, судя по всему, без борьбы уступил сопернику её руку. В целом, это разумный поступок, если мистер Морган понял, что Роуз его не любит. Дрейк решается на предложение, а мисс Эрскин — на положительный ответ. Мисс Кобден тоже вроде бы не сильно горюет, если бы не старательно избегающий её инспектор и его слепота в отношении Матильды, на которую советник здраво ему указала. Мистер Рид, уделяйте больше своего драгоценного внимания дочери, иначе снова рискуете её потерять.
Собственно, завершающий диптих третьего сезона становится гимном женским персонажам сериала: Сьюзен, Эмилии, Роуз, Матильде, Джейн и даже Саре Элизабет Джеймс. У каждой из них своя собственная битва, и ответственность за последствия содеянного они несут наравне с мужчинами. Впрочем, никого из них это не пугает, лишь бы удалось достичь желанной цели. Но иногда в погоне за ней есть риск запросить у судьбы слишком многого. Останется ли она глуха к призывам героинь?.. Ответ на вопрос обещает финал сезона.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: