В жизни любого популярного персонажа, регулярно
эксплуатируемого на разной величины экранах, наступает момент, когда уставшие
от однообразия интерпретаторы начинают перетряхивать имеющееся на объект внимания
досье в попытках выудить оттуда нечто такое, что сможет хоть немного его освежить.
Своей очереди дождался и Джакомо Казанова.
Стюарт Зихерман и сотоварищи решили не
сосредотачиваться на заезженной истории о том, как великий
соблазнитель стадами укладывал в постель венецианок всех положений и возрастов.
Хватит, мол, лепить из парня зацикленного на зове плоти проходимца. Давайте-ка
добавим образу щепотку глубины, пару капель драматизма и приправим это флёром
загадочного томления, чтобы герой выглядел так, будто страдает от
экзистенциального кризиса. Сказано — сделано. Перед вами новый Казанова в новых
декорациях и с новыми планами на жизнь.
Краткое описание сюжета убеждает в том, что из бывшего
узника и беглеца Казановы в Париже хотят сделать настоящего интригана и шпиона,
который разнообразит свой обычный постельный досуг энергичными действиями, призванными
улучшить его материальное и социальное положение. Стремление похвальное, но стоит
ли овчинка выделки?
Названный вопрос, впрочем, можно задать и самому эпизоду.
В плане визуализации и материальной базы никаких претензий к пилоту нет. Эпизод снял Жан-Пьер Жёне, чьё авторское видение легко
читается в канве видеоряда и всячески приветствуется. Взгляд радуют роскошные виды ландшафтов и архитектуры, богатство и разнообразие
нарядов, грузная красота интерьеров — словом, сразу ясно, что денег на съёмки не пожалели.
С другой стороны, в этой красивой расписной клетке не
видать пёстрой жизнерадостной птички — в повествовании отсутствуют лёгкость и дух
авантюризма. Они безропотно уступают место драме, грозящей развернуться во всю
ширь, на что недвусмысленно намекают как действия отдельных персонажей, так и
атмосфера в целом.
Но настоящая беда кроется в том, какое впечатление
оставляет главное действующее лицо. Герой словно до сих пор не
разберётся, кто он такой. Диего Луна в образе Казановы чувствует себя так же неуютно,
как чувствовал бы себя сам Джакомо в паршиво скроенном костюме. Нет ни
уверенности в движениях, ни силы в словах — он будто ещё обдумывает, каков
должен быть тот Казанова, которого ему предстоит сыграть. И от такой
откровенной растерянности поверить в искренность актёрской игры не получается.
При дефиците веры в главного героя ни
рассказываемая история, ни её блестящее обрамление чуда не сотворят. Невероятно
насыщенный исторический фон с буйством массовки и декораций дают богатую
пищу для интерпретаций. Но при условии, что главный персонаж наконец решит для
себя вопрос самости и включится в игру на равных с творческой командой. Только
тогда у Казановы будет шанс увлечь за собой зрителя, рассказав ему новую
историю о себе.
Вердикт: вдобавок вопрос заключается в том, чем станет сериал без Жан-Пьера Жёне, который вряд ли намерен снимать
что-то ещё, кроме пилота. Скучная режиссёрская работа вкупе с отсутствием
энтузиазма Луны рискуют сыграть с проектом злую шутку. А без творческого пыла и
страсти вряд ли драма и самокопание будут интересны зрителю, который пусть и
невольно, но ждёт от Казановы лукавых выходок и тяги к приключениям, где бы он
ни был и в кого бы за время своих долгих похождений ни превратился.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: