КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Неделя аниме на КГ — главные новости 11–17 мая Mortal Kombat 11 — трейлер сюжетного дополнения Aftermath Новости аниме — лучшее за неделю HBO оформил «Миру Дикого Запада» четвёртый сезон Снова перенос — Sony передумала выпускать The Last of Us Part II и Iron Man VR
16
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:
$Спасибо автору
 

Впечатления: The Witness

Не уверен, что когда-нибудь напишу полноценную рецензию на The Witness: есть на КГ неписаное правило рецензировать игры лишь после их прохождения, а пройти новую головоломку Джонатана Блоу (автора Braid) мне может оказаться банально не по зубам. А может и не оказаться: за последние дни я уже не раз опускал руки, но в итоге шёл в другой угол острова, находил какую-нибудь другую головоломку, а по пути обнаруживал подсказки к решению тех задач, что ставили меня в тупик раньше. Но поскольку я не знаю, как именно закончится моё общение с игрой, лучше расскажу о своих впечатлениях сейчас, не откладывая в долгий ящик:

The Witness — восхитительная головоломка. Ни больше ни меньше.

И последнее, пожалуй, особенно важно. Со стороны может показаться, что Джонатан Блоу создал какую-то удивительную «песочницу» для сильных умом, богатый мир, где плашки с головоломками — лишь инструмент, работающий вместо замков и переключателей.

Это, увы, не так. The Witness — игра именно про плашки-головоломки, а прекрасный солнечный остров, так и манящий своими яркими красками и почти осязаемым ветерком, является лишь красивым обрамлением для них (и иногда — их элементом). Данное обрамление, спору нет, очень помогает — гораздо приятнее решать головоломку, когда она открывает дверь в коттедж с другими головоломками, а не десяток других в унылой менюшке. Но надо понимать: это вам не Portal или The Talos Principle, равномерно перемежающие геймплей и повествование. У мира The Witness, конечно же, есть какая-то своя история, но её так мало и она так сильно запрятана, что я до сих пор знаю о ней лишь то, что вычитал в описании на Steam-странице игры. Я не знаю ни кем я управляю, ни что это за остров, ни что за подозрительные статуи его наполняют, ни почему меня, собственно, должно хоть чуточку всё это интересовать; а единственным мотиватором продолжать исследование выступает желание решать головоломки. К счастью, они в игре достаточно хороши и разнообразны, чтобы мне как любителю жанра этого было более чем достаточно. Но всё равно бывает очень обидно, когда решением очередной сверхзадачи оказывается... ничто. Или не ничто, а что-нибудь даже более обидное — открытие двери на пути к месту, куда ты и так мог спокойно (и быстро) попасть, например.

Но если отвлечься от нежелания игры достойно награждать игрока, то она поистине великолепна. В частности, хочется похвалить одно конкретное дизайнерское решение Блоу: он, по сути, превратил The Witness в «метроидванию». При этом никакой прокачки способностей персонажа здесь нет и близко. Вместо персонажа прокачивается игрок. Видите ли, на местном острове ничто не объясняется в лоб, а потому поначалу, не зная правил, ты физически не можешь преодолеть большую часть испытаний чем-то кроме брутфорса. Но путешествуя по острову, ты будешь то и дело находить простенькие задачки (когда одиночные, а когда и целые цепочки), которые мгновенно решаются всё тем же перебором. Находишь, решаешь, анализируешь полученный ответ — и вуаля, ты понимаешь ещё одно правило местных головоломок и можешь в меру успешно применять его на более серьёзных экземплярах.

Конечно, нельзя сказать, что The Witness со своей «прокачкой игрока» уникальна в подходе к жанру «метроидваний», — примерно то же самое делала и охуительная Antichamber. Но даже там персонаж получал несколько апгрейдов, без которых прохождение было невозможно, в то время как The Witness, судя по моему опыту, целиком и полностью придерживается правила «Если ты знаешь, как решить задачу, — можешь это сделать хоть сейчас». И это здорово.

И на этом у меня, пожалуй, всё. Я бы мог, конечно, начать придираться к тому, как невыносимо медленно двигаются немногие активные механизмы на острове, или к тому, что некоторые «обучалки» продуманы недостаточно хорошо и ты можешь легко вывести из их решения вполне рабочую, но неправильную версию правил — нечто, что порядком подпортит тебе жизнь в будущем. Мог бы напомнить всем, что у некоторых игра в The Witness вызывает физический дискомфорт вплоть до тошноты и что правящий это патч, хоть и находится в разработке, ещё не вышел. Но лучше я просто скажу, что если вы любите головоломки, то обязаны поиграть в The Witness. А если не любите — полюбуйтесь на скриншоты, порадуйтесь местным красотам и проходите мимо: кроме головоломок и пейзажей тут ловить нечего.

Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

 
20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

СкороЛазер-шоу «Три дебила»

Выйдут в мае

29 ПтЕВА (аудио)
30 СбТелеовощи (аудио)
31 ВсТелеовощи (видео)
31 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Выйдут в июне

1 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
3 СрНоль кадров в секунду (аудио)
3 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
4 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

Новые выпуски подкастов

 
1Ноль кадров в секунду – 318: Задумчивый смайлик
 
5ЕВА
 
 
16Лазер-шоу «Три дебила» – 407: Изоляционное кино
 
 
3Телеовощи – 341: Отдел компостирования мозгов
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 406: «Скуби-Ду», «Лицо со шрамом» и вечно недовольный фандом
 
19Ноль кадров в секунду – 317: It's-a me, Mafio
 
5ЕВА – 373: аBNAлитика
 
6Телеовощи – 340: Тариф 2 ГБ
 
15Ноль кадров в секунду – 316: Возвращение Насти
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 405: Конспирология и бытие во время пандемии
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии