← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 6 | Постеры | Разное | Фанарт |
Лет пять назад вышла такая игра — The Unfinished Swan. Её главная механика заключалась в том, что игроку приходилось самому «вырисовывать» уровни: изначально окружающее пространство было полностью белым, вам выдавались краски, которыми необходимо было заливать местность вокруг себя, чтобы увидеть, куда двигаться дальше. Сама игра, хоть и вызывала приятные впечатления во время прохождения, кроме своей основной фишки совершенно ничем не запоминалась. Теперь же вышла Scanner Sombre, которая «заимствует» у The Unfinished Swan ключевой геймплейный элемент, но при этом пытается быть не простым клоном, а клоном с претензией. Но смог ли духовный наследник стать более выдающейся игрой, чем его прародитель? Нет.
Как и в The Unfinished Swan, большую часть времени мы перемещаемся с постоянно зажатой кнопкой стрельбы. Но в отличие от какого-нибудь Quake, здесь мы никого не убиваем, а сканируем беспросветную древнюю пещеру подобием эхолокатора, чтобы не ударяться лицом об окружающие сталагмиты. Собственно, только этим мы в Scanner Sombre и занимаемся. Лозунг игры — «Сканируй всё подряд, чтобы понять, куда идти, а потом ещё сканируй». Звучит скучно, но играется с интересом, тем более что нам постоянно подкидывают различные улучшения для сканера: каких-то кардинальных изменений в геймплей они не вносят, но выглядят некоторые из них круто.
Scanner Sombre — это симулятор ходьбы, ждать интересных головоломок или других испытаний определённо не стоит. Разве что периодически игра пытается строить из себя хоррор. Иногда — успешно. В основном пугают внезапными неприятными звуками, врубленными на полную катушку, что в обществе опытных геймеров принято считать моветоном, но какой-никакой действенности скримеров это не отменяет.
Атмосфера здесь, впрочем, очень непостоянная: первую половину прохождения разработчики пугают и нагнетают обстановку, а перевалив за середину, решают превратить игру в сказочное приключение, дабы закончить всё высосанной из пальца драмой, как это принято в столпах жанра.
Главное отличие от других симуляторов ходьбы в том, что герой в Scanner Sombre смертен: может разбиться насмерть, не допрыгнув до соседней платформы, а может попасть под холодную мертвяцкую руку редко встречающихся врагов. Но он всё так же безоружен, потому надеяться приходится только на быстрые ноги. Не ждите погонь а-ля Outlast, здесь всё гораздо камернее и скромнее, однако такой подход идёт творению лишь на пользу.
Не стоит относиться к Scanner Sombre как к полноценной игре. Лучше воспринимать её как некий эксперимент: тут есть стиль, но налицо проблемы с атмосферностью, есть какое-никакое разнообразие, но его еле-еле хватает даже на двухчасовую продолжительность, есть сюжет, но лучше бы его не было. На каждый плюс обязательно находится какой-нибудь минус. Выставляйте ожидания на минимум: только в таком случае сможете получить от Scanner Sombre максимум.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: