«Веном» стал самым кассовым фильмом российского проката в 2018 году Новости аниме — лучшее за неделю Новые игры ноября 2018: Hitman 2, Battlefield V, Spyro Reignited Trilogy, Darksiders III и Fallout 76 Diablo Immortal — анонс мобильной MMO во вселенной популярного франчайза КГ играет: The Age of Decadence, часть 3
29
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:
$Спасибо автору
 

Вся правда о Джеймсе Франко

Когда речь заходит о любой знаменитости, мы без проблем запираем её в рамки определённого амплуа или жанра: Энсел Эльгорт — сладкий пирожок; Том Круз — сладкий пирожок 80-х и 90-х, плотно подсевший на адреналин; Бенедикт Камбербэтч — непомерное эго с величественным голосом; Тэрон Эджертон — из грязи в князи.

О чём мы думаем, когда вспоминаем Джеймса Франко? Дружба с Сетом Роганом со всеми вытекающими? Номинант на «Оскар» (двукратный, если бы не несвоевременные обвинения в сексуальных домогательствах), а также ведущий церемонии? Второе пришествие Томми Вайсо? Красно-синий костюм? Вульгарность и разврат? Очередной красавчик из 2000-х? Самые известные американские братья-актёры после Аффлеков?

Джеймс Франко — человек-парадокс. Невозможно вписать в какую-то одну прослойку персону, у которой «Полный расколбас» соседствует с «Маленьким принцем». Которая в один год играет главного героя диснеевской сказки и злодея фильма с Джейсоном Стэйтемом. Парня, который прописался в культовом франчайзе в ключевой роли капитана корабля, чьё появление ограничивается фотографией и горящим трупом. Актёра, способного дважды за год сняться в картинах под названием «Любой ценой». Франко показал свою самую взрослую игру, будучи юнцом, безупречно воплотив образ бунтарской иконы молодёжи Джеймса Дина почти в том же возрасте, когда сам Дин разбился. Его гетеросексуальная сущность берёт интервью у гомосексуальной, в котором актёр идентифицирует себя последней в искусстве и первой в жизни, хотя ему и нравится, когда его причисляют к другой стороне («В 20-е и 30-е гомосексуальность определялась твоим поведением, а не тем, с кем ты спишь. Моряки могли трахать парней всё время, но до тех пор пока они продолжали проявлять маскулинность, их не считали геями»). Будучи вегетарианцем, Франко работал в «Макдональдсе», чтобы отрабатывать акценты на посетителях. Наконец, актёр, недавно отметивший своё 40-летие, в статусе режиссёра имеет на счету почти столько же работ, что и вдвое старшие Клинт Иствуд и Ридли Скотт.

Вся правда о Джеймсе Франко

Франко давно дал понять, что именно в последнем качестве рассматривает свою дальнейшую карьеру. Вышедший 14 июня в прокат постапокалипсис «Мир будущего» стал уже более чем 20-й его режиссёрской работой за последние семь (!) лет. Первые амбиции постановщика актёр выплеснул, когда стоял на пороге «Клуба 27» (Бен Аффлек пришёл к собственному полнометражному художественному фильму в 35, Мэл Гибсон и Роб Райнер — в 37; в этом плане Франко наиболее близок к Рону Ховарду и его 23 годам). Исходные же порывы к созиданию он обнаружил в себе ещё подростком. Если приключения Стивена Спилберга влюбили маленького Франко в кино, то «Аптечный ковбой» и «Мой личный штат Айдахо» Гаса Ван Сента, которые ему были совсем не по возрасту (наркомания и мужская проституция соответственно), заставили парня пережить опыт иного уровня, после чего он стал воспринимать фильмы в том числе с точки зрения внутренних демонов персонажей. Как дань этой подростковой любви Франко на пару со своим кумиром снял документальную ленту «Мой личный Ривер» с целью воспеть сыгравшего главную роль Ривера Феникса, чья звезда сияла ещё меньше, чем звезда Джеймса Дина.

Пройдя школу Джадда Апатоу, взрастившего целое поколение комиков под кайфом, Франко в начале карьеры моментально стал ещё одним красивым лицом, используемым соответствующим образом. Он без особого удовольствия вспоминает тот период, когда для закрепления своих позиций ему необходимо было сниматься в фильмах, хороших для карьеры (хотя кассовые провалы «Тристана и Изольды» и «Эскадрильи „Лафайет“» на время перекрыли ему доступ к главным ролям в крупнобюджетных постановках), но оставлявших после себя лишь сожаление. Особенно когда девять месяцев тренируешься фехтовать на заднем дворе Марлы Соколофф, а в первый день съёмок узнаёшь, что большую часть батальных сражений твоего персонажа Тристана из сценария вырезали.

Вся правда о Джеймсе Франко

Сумасбродность Франко, подобная поведению ребёнка, без присмотра оказавшегося в отделе с игрушками, является следствием творческой свободы, которую он смог себе наконец позволить. Другим кирпичиком в фундаменте режиссёрских амбиций стал диплом Калифорнийского университета, который десятью годами ранее Франко бросил. Причём его настолько увлёк учебный процесс, что он принялся штурмовать кинематографические учреждения один за другим: Нью-Йоркский и Колумбийский университеты, Бруклинский колледж и школа искусств на Род-Айленде. История умалчивает, был секрет в его невероятном трудолюбии или же в желании университетов заполучить звёздного платёжеспособного студента. Так или иначе, Франко окончил свой образовательный трип в ранге доктора наук в Йеле.

Он обозначил два принципа, по которым работал все последние годы: «Создавать фильмы, которые никто не стал бы снимать, вне зависимости от кассового потенциала» и, главное, «Чем больше я делаю — тем лучше я становлюсь». Франко настолько стремился самосовершенствоваться, что часть проектов до сих пор находится в затяжном постпродакшене (съёмки «Зеровилля» — трагикомедии со впечатляющим актёрским составом об одержимом кинематографом бритоголовом студенте-архитекторе с татуированным затылком, отправившемся в Голливуд 1960-х, где его приняли за пособника Чарльза Мэнсона, — прошли ещё в 2014 году, а драмы «Долгий дом» — в 2015-м; «Мир будущего» же два года ждал своего звёздного часа), а другие и вовсе заброшены и уже не увидят свет. Самым амбициозным из них была адаптация «Хлеба и ветчины» Чарльза Буковски. Проблема оказалась не в том, что Франко охладел к затее (как раз наоборот), а в правах: он на три года просрочил договор к моменту выхода на съёмочную площадку, что выяснилось спустя две недели работы. Помимо прочего проект был примечателен тем, что это единственный фильм режиссёра Джеймса Франко, в котором не играл актёр Джеймс Франко.

Вся правда о Джеймсе Франко

Литература в целом занимает очень важное место в его жизни. По воспоминаниям коллег, Франко нередко заставали читающим между дублями разные книги — от Достоевского до Марселя Пруста. Закономерно, что главной режиссёрской работой после «Горе-творца» является экранизация книги одного из ведущих классиков американской прозы середины XX века — «И проиграли бой» Джона Стейнбека, до сих пор не теряющей злободневности (история собирателей яблок из калифорнийской глуши периода Великой депрессии, борющихся за свои права, как никогда актуальна для современной России). Со Стейнбеком Франко также связывает бродвейская постановка повести «О мышах и людях», в которой актёр ограничился исполнением главной партии.

Очередной точкой соприкосновения Франко-режиссёра и литературы стала другая знаковая фигура США — Уильям Фолкнер, которому гораздо меньше повезло с адаптациями. Снятая двумя годами ранее «Шум и ярость» начала за здравие (Венецианский кинофестиваль), а кончила за упокой (выход напрямую в VOD). Несмотря на неумелое обращение со сложной структурой повествования первоисточника, многие критики отмечали как минимум одну положительную черту — с точки зрения постановки это был шаг вперёд по сравнению с «Когда я умирала» всё того же Фолкнера. Также в фильмографии Франко значится Кормак Маккарти, классик уже современности, с не самой известной своей работой «Дитя божье».

Вся правда о Джеймсе Франко

Как и большинство прогрессивных кинематографистов, Франко начал совмещать работу в кино с работой на телевидении. Сперва он принял участие в восьмисерийнике на основе романа Стивена Кинга «11.22.63» о современном школьном учителе, попытавшемся предотвратить убийство президента Кеннеди. Производством занимался стриминговый сервис Hulu, и несмотря на единственный сезон, связанный с тем, что книга не предполагала продолжения, сериал остаётся одним из главных образчиков оригинального контента платформы, что объясняется довольно слабыми позициями той среди основных конкурентов. После «Горе-творца», когда Франко подуспокоился и стал избирательнее относиться к проектам, он обосновался в «Двойке», исследующей процветание порно-индустрии в Нью-Йорке 70-х. В сравнении с экранизацией Кинга ставки заметно выросли: Мекка взрослого телевидения HBO, двойная главная роль близнецов, два эпизода в качестве режиссёра против одного в [«11.22.»63» и как минимум два сезона.

За прошедшие семь лет Франко перепробовал себя во всех жанрах и форматах: ужасы («Институт Роузвуд»), байопики («Сэл»), хрен-пойми-что («Интерьер: Садо-мазо-гей-бар»), документалки, короткометражки, короткометражные сериалы, документалки, перерастающие по ходу действия в художественный психотриллер, и прочее. И это не говоря уж о чистом актёрском ремесле, где у Франко за тот же срок в три раза больше фильмов. И тем удивительнее, что он не только не отдал концы из-за переутомления или потенциальных попыток его снять, но и находил время на другие вещи. Если вычеркнуть кинематограф из того буйного периода жизни, кто останется? Художник, поэт, профессор (рейтинг 3,9/5 на сайте «Оцени своего препода»), филантроп.

Вся правда о Джеймсе Франко

Несмотря на то что большинство режиссёрских проектов Франко довольно неоднозначного качества, что ещё больше укрепляет его незыблемую связь с Томми Вайсо, свою главную задачу они выполнили: помогли творцу экспериментировать, оттачивать стиль, искать себя. И всё это для того, чтобы снять триумфальную оду мечтателям и по совместительству одну из лучших комедий последних лет. Теперь же, когда Франко нарастил мускулы, пришёл в себя и готов начать с чистого листа, все задаются вопросом: станет «Горе-творец» началом чего-то великого или так и останется для актёра и режиссёра вершиной.

загрузка...
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню