Реклама
   
   
Крипота и милота за кадром второго сезона «Уэнсдэй» Сидни Суини на массе — свежие фото со съёмок байопика о боксёрше Кристи Мартин Рецензия и отзывы на комикс «Росомаха в аду. Омнибус» Дюк, Баронесса и другие персонажи занимаются делом на страницах первого выпуска комикса по «Броску кобры» Стала известна дата выхода третьего сезона «Шершней» (тизер)
← Все рецензии Об игреВидеоКадры / 7ПостерыРазноеФанарт

Mothergunship

Пушки Робомамки

Расстояние между хорошим и плохим в аркадном шутере настолько микроскопическое, что очень легко свалиться в яму посредственности, да так там и остаться. Поэтому после первого (в двух частях) приключения Серьёзного Сэма может выйти отвратительное второе. Или может сразу, с пробного захода, народиться дико скучное нечто, как вышло у создателей «Сталкера» с их FireStarter. Создатели MotherGunship, скорее всего, не рассуждали о столь тонких материях, а просто с залихватским уханьем ввались в тесный мирок аркадных шутеров и совковой лопатой внесли туда новое.

А начинается всё очень просто: игрок оказывается на космическом корабле, где мгновенно погибает. Очухавшегося персонажа быстро вводит в курс дела троица борцов с инопланетной нечистью. Это Полковник (его так и зовут), девушка-механик Вилкинсон и плаксивый искусственный интеллект. Драться они по известным причинам не могут, поэтому приходится отдуваться игроку, ожившему благодаря последним достижениям науки.

Нагибание местной Робомамки проводится путём захвата кораблей вражеского флота. Героя высаживают на звездолёт, а дальше уже дело техники и монструозного арсенала. Помимо основных сюжетных миссий есть дополнительные, где можно разжиться деталями для пушек и опытом. И деталей этих авторы придумали без счёта. Одним из главных элементов игры является конструктор, где путём нехитрых манипуляций можно собрать такое, от чего у видавшего виды Мастера Чифа с его двумя стволами глаза выпадут из шлема, а Думгай одобрительно ухнет.

Всё гениальное просто. Игроку даются детали трёх видов: переходники, непосредственно пушки и дополнительные улучшения. Всех компонентов огромное количество, переходники можно соединять друг с другом, поэтому легко изготовить, например, баррикаду из четырёх шотганов на левую руку и огнемёта с обвесами на дополнительный урон на правую, или обвешаться ракетницами, или придумать что-то похитрее, ведь не зря в игре есть ачивка «сделать оружие из 20 компонентов». Балансируется всё это оружейное порно очень просто: каждый смертоносный агрегат потребляет энергию, и чем он мощнее, тем больше жрёт. Поэтому можно, конечно, навесить на правую руку две ракетницы и магмаган, но один выстрел будет сносить почти всю полоску энергии и требовать пусть довольно быстрой, но всё-таки перезарядки. С другой стороны, во время этого кулдауна никто не мешает мутузить врагов боевым кулаком с накачкой. Хуже другое: все собранные на уровне оружие и запчасти в случае смерти благополучно уничтожаются, потому что железо, в отличие от тела, местные учёные почему-то не научились восстанавливать.

Чтобы выживать было сподручнее, авторы ввели в MotherGunship прокачку через убийство монстров. Получили уровень? Держите очко, вложить которое можно по трём направлениям: добавить себе здоровьичка богатырского, ускорить передвижения или, что самое интересное, прибавить количество скачков. Помните, какой полезный был двойной прыжок Думгая? Здесь авторы позволяют раскачаться в итоге до ВОСЬМИ прыжков подряд, а уж в сочетании со скоростью сумасшедшего кролика, доступной обвешанному пушками герою… ух! Возможность перелететь практически через всю комнату, ни разу не коснувшись земли, даёт непередаваемое ощущение. Через некоторое время поднаторевший игрок начинает бешеным кенгуру скакать вокруг вражеских роботов, беспрестанно поливая их изо всех стволов и радостно гогоча.

Местная GLaDOS хоть и туповата (на чём строится весь идиотически смешной сюжет), но дело своё знает. Порой от мельтешения роботов земли становится не видно, а уровень превращается в натуральный «пулевой ад», где у игрока напрочь отключается головной мозг и он, уподобившись древнему дервишу, вытаскивает заведомо проигрышную битву на одних рефлексах, крутясь как полоумный. Типов врагов не так много, но это перекрывается их количеством. Когда на персонажа несётся толпа робособак, сбежавших прямиком из «Черепашек-ниндзя», сверху налетают пилы и палящие дроны, а на заднем плане стреляет толпа небольших пушек, мыслей о разнообразии не возникает совсем, главное — выжить. Тем не менее, виды монстров на перечисленном отнюдь не останавливаются, а авторы ещё и продолжают обновлять своей проект бесплатным контентом после релиза (за прошедшее время добавили, скажем, кооператив). Так что скучно не становится, тем более что авторы припасли ещё кое-что интересное.

Весь корабль состоит из отдельных комнат, которые генерируются случайным образом (этакий Binding of Isaac про роботов). Причём если в сюжетных миссиях рандомизируется только расположение, то в дополнительных элемент случайности затрагивает вообще всё. Поначалу комнат не очень много, но по мере прохождения сюжета их становится больше. Расположение и количество врагов также меняется, плюс имеются бонусные комнаты, где выпадает больше призов с врагов или вокруг течёт лава, а то могут и попросить выполнить специальное условие типа «продержать 40 секунд, не получая урона». Помимо кристаллов опыта и аптечек из врагов падают и монеты, которые дозволяется тратить в специальных магазинах на запчасти и новые стволы, поэтому начав уровень с голыми кулаками, уже к третьей комнате можно весьма неплохо пополнить свой арсенал.

Войдя в раж, очень легко продуть, захотев перебить всех роботов на уровне, но милостивая игра даёт возможность удрать в другую комнату (обычно выходов несколько) — разве что в магазины не пускает без предварительной зачистки местности. Тут уже жадность начинает бороться со здравым смыслом, и далеко не всегда последний побеждает. Хорошо хоть, полученный опыт и непотраченные монеты, в отличие от пушек, сохраняются и после гибели.

Авторы сделали покрытому паутиной жанру мощную пластическую операцию, утоптав в MotherGunship все свои любимые фишки. Полученный результат не вызывает отторжения, а только симпатию и желание узнать, что же будет дальше. Тем более что в секретный магазинчик контрабандных товаров завезли шикарный усиленный кулак с меганакачкой, да и прыжки ещё улучшены не до максимума, так что держись за свои болты и гайки, Робомамка, время возмездия пришло!

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
20 августа 2018

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме