КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новые подробности сюжета первого выпуска кроссовера «Черепашек-ниндзя» и «Наруто» Брэд Питт и Джордж Клуни получили очень приличные гонорары за экшен-комедию «Одинокие волки» «Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция BOOM! Studios издаст научно-фантастический комикс In Bloom про жуткие мутации в человеческом организме Очень быстрый ёж: «Соник в кино 4» выйдет весной 2027 года

SoulCalibur VI

Железяка против сил Зла

Неофитов, открывающих для себя серию SoulCalibur с последней части, ждёт в ней много неожиданного. Начиная с того, что игра занимает меньше 8 гигабайт (а это по нынешним меркам смехотворно), и заканчивая начальной заставкой, которая у неподготовленного игрока может вызвать полное недоумение. Про знающих серию мы сейчас не говорим, они уже там и вовсю играют, а вот новичкам может быть странно.

В начальной заставке, выполненной весьма стильно и без CG, творится страшное при участии пирата, посланной самим Гефестом (бог такой, да) воительницы и девушки-ниндзя, которую воительница спасает от разбитого ею меча и смерти от рук пирата. Мечей, правда, было два, спасибо загребущим лапам Сервантеса, но сейчас важнее то, что при уничтожении одного из них пират погиб, воительница Софития получила ранения осколками, а в мире стали происходить странные вещи. Если вы ничего не поняли — это не страшно. Важно только знать, что во вселенной SoulCalibur тысячи лет существуют два меча — синий и красный (любые связи со Star Wars случайны, гостевые персонажи в SoulCalibur IV не в счёт), обладатели которых ведут между собой неустанную борьбу за власть во всём мире, только и всего.

В SoulCalibur VI разработчики создали целых два сюжетных режима: «Миссия: Весы духа», где необходимо путешествовать сконструированным персонажем по миру и разбираться, что за чертовщина творится, и «История: Хроники душ», где идёт уже привычное по другим файтингам повествование.

В этот момент сразу становится ясно, почему игра занимает так мало места: практически весь сюжет подаётся в виде новеллы с красиво нарисованными портретами участников, так что читать приходится очень много. Однако данное решение не только сэкономило бюджет, но и позволило добавить меняющие ход повествования и моральный облик героя выборы в режиме миссии.

Оный получился простым, но затягивающим. Для начала предлагается создать своего персонажа. Рас выдаётся прилично: люди, ящерицы, скелеты, даже автоматоны (неизвестно, кому говорить спасибо за перевод, но это отлично). Создаём себе, например, девушку-автоматона, выбираем ей оружие, называем её Железякой и отправляем в неспокойный мир SoulCalibur. Персонаж путешествует по карте, выполняя сюжетные задания и постоянно отвлекаясь на побочные миссии, растёт в уровнях, покупает новое оружие и еду (даёт всякие приятные бонусы в битвах), а также пересекается с персонажами из основного сюжета. Причём эти пересечения пусть и краешком, но попадают в центральное повествование, что производит приятное впечатление. Нравственные выборы склоняют чашу тех самых весов духа из названия режима в одну из сторон, что в итоге сказывается на концовке. В битвах помимо оружия можно получить деньги, которые не возбраняется незамедлительно потратить в ближайшем городе, сначала просто покупая новое оружие, а после ещё и оплачивая услуги наёмников, которых можно отправлять вместо себя на задания. Ну или можно обменять деньги на очки души и открыть что-нибудь в разделе «Музей».

«История» тоже не так проста, как кажется, ведь там есть не только основной сюжет, но и дополнительные истории разных персонажей. Что интересно, сюжеты многих героев продолжаются уже после окончания основного повествования, а настоящая концовка вообще показывается в прохождении за Зигфрида. Надо отметить, впрочем, что не все сюжеты выписаны одинаково хорошо. Так, злые персонажи в большинстве своём прописаны куда интереснее добрых, они обладают своими целями и мотивациями, а потому за ними интересно наблюдать. Добрякам же уготовлены все терзания, сопли и слюни, ну или возможность случайно ухнуть в чужой мир через портал, погулять там да вернуться домой — это в случае заглянувшего на пир Геральта. Ещё занятно, что не все сюжеты можно пройти до конца по умолчанию — некоторые из них завязаны на решения в «Миссии» и закрыты до соответствующего момента.

И ведь всё вышесказанное — лишь приятное обрамление основного процесса! Того, ради чего большинство и играет в файтинги, — боевой системы и ей подобного. Процесс в SoulCalibur завязан на используемое персонажем оружие. Выбор большой: меч и щит; шпага; сабля с кинжалом; шест бо; нунчаки и так далее. Каждое оружие обладает своей скоростью боя и диктует дистанцию. Имеются три основных удара плюс блок, а также знакомые по другим представителям жанра броски, суперудары со специальной шкалой, всевозможные парирования и много чего ещё. Например, очень быстрое перемещение в сторону, благодаря которому можно разве что не бегать вокруг оппонента, — выглядит весьма забавно, но всегда есть шанс увлечься и схлопотать мечом в лицо. Как в лучших файтингах, в игре очень просто минимально разобраться и начать побеждать, ну а втянувшись, уже начинать оттачивать мастерство, ибо в интернете с тактикой «баттон мешинга» выжить практически нереально.

В SoulCalibur VI на данный момент 21 персонаж, включая Геральта и DLC-Тиру, так что есть где развернуться; и конечно же, авторы на этом не остановятся и сделают ещё больше. Но ведь главное — бои в интернете, а для сети был создан режим «редактор», и он уже открыл шкатулку Пандоры. Дерутся все со всеми: 2B с Ларой Крофт, Хидэо Кодзима (Гений!) с Тоддом Говардом (где наша Elder Scrolls?!), Пикачу с Гуффи, и так далее. Правда, все действия в редакторе выполняются с небольшой, но заметной паузой: поменяли брови — извольте подождать, увеличили грудь — наберитесь терпения, и она отрастёт. В плане загрузок игра вообще не слишком стремительна, зато в самой битве всё происходит очень быстро и плавно, в том числе и по сети. Ну а возможность просматривать созданных другими игроками персонажей — отдельное увлекательное развлечение.

Серия SoulCalibur всегда шла своим путём, что в финале чуть не свело её в могилу, да и продолжение после шестой части зависит только от продаж. Но при этом, несмотря на то что в данной игре необходимо читать активнее, чем во всех крупных файтингах вместе взятых (даже в «Музее» большинство информации подаётся текстом), играть всё равно интересно. Режим «Миссия» затягивает, а основной процесс битв грамотно балансирует на грани, позволяя новичкам втянуться без бросков джойпада в экран в первые же минуты драки. SoulCalibur VI вышла не самой красивой, но по-своему обаятельной. Интересные персонажи и боевая часть, соблюдение традиций и новые режимы — SoulCalibur вернулась в хорошей форме. Осталось только не просесть с продажами, и тогда возрождение серии можно будет считать состоявшимся.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
25 октября 2018

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии