КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Звезда «Пацанов» Джек Куэйд и полная дичь в тизере ужастика «Компаньон» Скала и Капитан Америка спасают Санту в новом трейлере рождественского фильма «Красный» Соник и его друзья станут Лигой справедливости в кроссовере с комиксами DC Красотка Вампирелла отправится на Северный полюс Квантовый успех! «Человек-муравей 3» всё-таки принёс студии Marvel мизерную прибыль

Project Warlock

Всех их вместе соберём и... убьём!

В 19 лет большинству хочется сотворить что-нибудь этакое: устроить революцию, уйти из дома, сбежать с кавайной девицей в Японию или создать игру, которая уничтожит все ретрошутеры разом. Юный программист Якуб Число не только выбрал последний путь, но и успешно прошёл его. Встречайте: Project Warlock — игра от человека, у которого получилось.

Число не стал особо напрягаться в поисках вдохновения и смёл всю классику одним махом, попутно прихватив и относительно свежую Serious Sam. Суть игры проста, как два евроцента (автор базируется в Германии). Есть Варлок, которому противостоят сам Сатана и его армия, и есть пули, которые необходимо раздать всем. Путешествие к цели проходит через пять кампаний, выполненных каждая в своей стилистике и содержащих как несколько уровней, так и этап с боссом.

Каждая кампания вполне явно вдохновлена какой-либо серией игр. Первая, например, отсылает к дилогии Hexen/Heretic и к Blood, а чтобы игрок уж точно понял, на что ссылаются на уровнях, там раскиданы секреты со зверски убитыми персонажами пародируемых серий. Есть и набор уровней, вдохновлённый похождениями Серьёзного Сэма и Дюка Нюкема, и стоящая особняком кампания, почерпнувшая идеи из фильма «Нечто» Джона Карпентера. Причём важно понимать, что авторы именно вдохновлялись, а не передирали всё подчистую. Уровни у Project Warlock вполне самобытные и отсылающие к пародируемым произведениям лишь некоторыми элементами.

Выполнено всё канонично и аутентично, то бишь в стиле Doom. Прыжков нет, врагов полно, секреты находятся путём взаимодействия с каждой приглянувшейся стеной, а кругом валяются сокровища, подобрав которые, герой получает опыт. Стоп! Опыт? Какой ещё опыт?! Вот тут-то и скрывается основное отличие данного проекта от шутеров былых лет.

В Project Warlock есть прокачка как оружия, так и самого Варлока, а до кучи ещё и магия. Пройдя набор уровней, герой возвращается к себе на базу, где может поднять свои параметры, будь то сила, здоровье, магическая мощь или размер кармана. Очки усиления даются за уровни, а те, в свою очередь, набегают за сбор сокровищ и прочие полезные действия. Плюс к этому каждые пять уровней можно выбрать себе какой-нибудь перк — скажем, умение проходить сквозь врагов или получать больше патронов для дробовика. Перков не очень много, но выбор развития всё равно есть. Более того, каждое найденное оружие (кроме местного аналога BFG) можно улучшить в двух направлениях: к примеру, смастерить из автомата гвоздемёт, а из двухстволки — супершотган. Всего сделать не получится, необходимо выбирать под свой стиль прохождения. Магические книжки же находятся прямо на уровнях, и при наличии специальных очков можно заполучить себе какой-нибудь магический щит или ловушку из молний, лупящую всех врагов в округе. Всё это безобразие совершенно адекватно работает и не вызывает отторжения, приживление проведено вполне успешно.

В Project Warlock три сложности, и перед принятием решения необходимо внимательно прочитать их описание, потому что те отличаются небольшим нюансом, резко всё меняющим. Уже на средней сложности в игре появляются жизни (да, их тоже можно найти на уровнях), изначально оных даётся ровно три, и если потратить все, то игра просто закончится. В общем, мы вас предупредили.

Хуже всего далась Project Warlock стилизация под Serious Sam, чьи огромные открытые пространства были нещадно нашинкованы и выброшены на уровень. То есть авторы, конечно, попытались воссоздать эти самые открытые пространства в рамках своего не слишком подходящего проекта, но в итоге из-за этого уровень нередко перекраивается совершенно диким образом, стены пропадают, коридоры исчезают. Это не особо помогает, зачастую лишь запутывает. Зато на египетских уровнях больше всего секретов — как и полагается миру, черпающему вдохновение из Serious Sam. Правда, нередко секреты оказываются весьма странными: можно случайно открыть потайной коридор и вывалиться прямо на монстров или нажать какую-нибудь кнопку и узнать, что дверь к секрету открылась… ну, где-то. Ищите и обрящете!

Как ни странно, при всех заимствованиях в оружии и стилистике Project Warlock получилась весьма самобытной и интересной игрой. Не без недостатков, да, но ураганный экшен всё искупает. А для дебюта крохотной команды из пяти человек это и вовсе огромное достижение, и оно рекомендуется всем любителям аркадных шутеров, у которых не выявлено острой аллергии на пиксели.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
11 декабря 2018

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии