Задайте вопрос режиссёру фильма «Мирай из будущего» Мамору Хосоде Лучшее аниме осени 2018 года — голосование Новое аниме зимы 2019 года Новые игры января 2019: Tropico 6, Resident Evil 2, Kingdom Hearts III и Ace Combat 7 Fallout 76 со скинами за 20–30 долларов и потенциальными лутбоксами
3
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:
$Спасибо автору
 

Настольные впечатления: «Детектив», «Таверна „Красный дракон“», «Повелители», «Роскошь» и «Стальная арена»

Последняя подборка настолок, впечатлениями от которых я хочу поделиться с вами в 2018 году, вышла ну совершенно не тематической — даже карты, и те есть не во всех представленных играх. Общее у пяти творений в подборке, пожалуй, ровно одно: они все мне понравились. Но это далеко не худшая общая черта на свете.

«Детектив»

Настольные впечатления: «Детектив», «Таверна „Красный дракон“», «Повелители», «Роскошь» и «Стальная арена»

В кои-то веки я могу начать подборку с относительной новинки! «Детектив» (он же «Детектив: игра о современном расследовании» для любителей длиннющих подзаголовков) — этакий сериал-процедурал, участником которого вам предлагают стать. Причём на полном серьёзе: игрокам приходится не бросать кубики, собирать убийственные комбинации карт или гриндить ресурсы, а изучать улики, брать показания, соотносить информацию и пытаться своим умом разобраться в происшествии.

Чисто геймплейные ограничения у «Детектива» тоже, впрочем, есть, и завязаны они на нехватку времени и ресурсов на расследование. Изучить все улики и зацепки детективы не успевают физически, так что нужно очень серьёзно думать над тем, какие зацепки стоят пристального внимания, а какие с изрядной вероятностью пояснят лишь то, до чего ты смог додуматься и сам. Это же касается и ресурсов: иногда чтобы копнуть поглубже, приходится применять особые возможности своих героев и их помощников, но делать это позволяется строго ограниченное число раз.

Основной сюжет «Детектива» состоит из пяти дел, потихоньку сплетающихся в единую историю. Насколько эта история хороша, я пока не знаю — не прошёл ещё. Но начинается игра увлекательно: относительно простенькое вступительное дело отлично подходит для того, чтобы закинуть пару удочек на будущее и научить участников думать как детективы — может, даже ценой позорного поражения из-за пары глупых просчётов.

К слову, проходить сюжеты можно и в гордом одиночестве — игра при этом превращается в этакий продвинутый текстовый квест, половина которого даже развивается не на столе, а на экране монитора или планшета (именно там находится база данных организации «Антарес», содержащая личные дела, базы отпечатков и прочую необходимую информацию). Это даже немного ускоряет прохождение, хотя торопиться с ним всё равно не стоит: вдумчивый анализ имеющихся фактов и возможностей строго необходим для успешного завершения расследований.

Извините, что потратил много времени на описание сути и почти ничего не сказал о личных впечатлениях, но в данном случае это оправданно. Если описание кажется вам интересным, то «Детектив» вам понравится. Это качественная реализация хорошей концепции, аналогов которой я почти не знаю — схожего уровня симуляции честных расследований добивались разве что поздние части компьютерных игр про Шерлока Холмса от Frogwares.

«Таверна „Красный дракон“»

Настольные впечатления: «Детектив», «Таверна „Красный дракон“», «Повелители», «Роскошь» и «Стальная арена»

Обычный вечер для обычной фэнтезийной RPG: команда из четырёх приключенцев успешно зачистила очередное подземелье, продала лут, разделила деньги и... И вот тут-то регулярно случается досадный пробел в повествовании, заполнить который призвана настольная серия «Таверна „Красный дракон“». Она демонстрирует, как победоносные команды отправляются праздновать успехи в ближайший бар, а по пути решают бухать не просто так, а на спор: кто кого перепьёт. Останешься последним стоящим на ногах — победишь. Если, конечно, владельцы заведения не выкинут тебя из-за стола раньше из-за нехватки золота для оплаты счёта.

Соответственно, у каждого игрока есть собственная колода, олицетворяющая конкретного героя, полоска опьянения, полоска выносливости и некоторое количество золота. Кончится золото — проиграл. Встретятся выносливость и опьянение — проиграл. Не давать этому случиться — задача карт в колоде, позволяющих то своё бухло превратить в воду, то собутыльнику подлить чего покрепче, то перекинуться с товарищами в картишки и отжать у них немного наличности. Разнообразных возможностей, на самом деле, хватает, и чем дальше по частям серии двигаться, тем больше их становится. Первые два набора у «Красного дракона» сбалансированы примитивнейшим способом: карты героев в них попросту не слишком отличаются. Но уже в третьем наборе, выпущенном в России с подзаголовком «Троллье зелье и чары волчары» (вместо компактной цифры «3» из оригинального релиза), у каждого героя появляются собственные уникальные механики, сильно разнообразящие и без того весёлый геймплей. На английском уже выпущено семь номерных релизов и пара дополнений, так что русскоязычным потенциальным поклонникам «Красного дракона» есть чего ждать. Дождутся ли они чего-то — другой вопрос. Всё-таки игры с кучей допов во всей своей полноте до России добираются редко.

«Повелитель Токио» и «Повелитель Нью-Йорка»

Настольные впечатления: «Детектив», «Таверна „Красный дракон“», «Повелители», «Роскошь» и «Стальная арена»

Дилогия «Повелителей» объединена одной темой: гигантские монстры наводнили указанный в названии город и начали бесчинствовать. На радость людям, впрочем, монстров заботит не столько разрушение всего и вся, сколько слава главного гиганта на деревне. Добиться же этого можно двумя способами — либо зарабатывая очки славы, либо устраняя конкурентов: единственный монстр автоматически становится величайшим, сами понимаете.

Собственно, в «Повелителе Токио» разрушения города нет вовсе, и именно поэтому сиквел — «Повелитель Нью-Йорка» — кажется мне заметно более удачным. Технически-то обе игры очень хороши и увлекательны, однако любое творение про гигантских монстров без разрушения небоскрёбов и пожирания танков выглядит напрасной растратой сеттинга.

Но если говорить о механике, то в основе своей оба «Повелителя» держатся на двух столпах: покупаемых за энергию картах с разными бонусами для монстров и кубиках, броски которых определяют возможности игрока на конкретном ходу. Кубиков за раз бросается несколько, и часть из них можно перекидывать до двух раз, подбираясь поближе к желанному результату (или профукивая даже то хорошее, что у тебя было). Разные стороны кубиков дают разные результаты: какие-то просто превращаются в победные очки, если выкинуть одинаковый символ на трёх и более шестигранниках, другие генерируют энергию, третьи позволяют атаковать монстров-соперников, четвёртые направлены на постройки и военную технику людей (в «Повелителе Нью-Йорка»). Игры, соответственно, предлагают на выбор несколько тактик: можно всячески копить победные очки, можно атаковать врагов при любом удобном и неудобном случае, а можно генерировать энергию, скупать карты прокачки и постепенно развиваться до состояния, когда получится одолеть оппонентов за один-два хода... если они не одолеют тебя раньше, само собой.

Единственное, чего мне не хватает в «Повелителях», помимо разрушений в «Токио», — особенностей монстров. Все они стильно выглядят, но при этом абсолютно идентично играются, и это кажется ещё одной напрасно упущенной возможностью... а потом выясняется, что особенности монстров — контент, выпущенный для обеих игр в качестве дополнений (до России ещё не доехали, но планируются). Хитро.

«Роскошь»

Настольные впечатления: «Детектив», «Таверна „Красный дракон“», «Повелители», «Роскошь» и «Стальная арена»

Одна из моих любимых настольных игр. Простейшие правила, объясняемые за пару минут, малая продолжительность и дикая увлекательность соседствуют здесь с необходимостью напрягать извилины и просчитывать свои действия на несколько ходов вперёд, учитывая по пути немалую вероятность того, что соперники перекроют тебе все наиболее желанные пути к победе.

Если попытаться обрисовать суть очень кратко, то матч строится следующим образом: игроки набирают себе драгоценные камни разных цветов, потом покупают на них карты соответствующей стоимости. Каждая из купленных карт, в свою очередь, приносит победные очки (от 0 до 5 в зависимости от ценности) и служит перманентной заменой одному камню указанного на ней цвета. Чем больше карт ты уже купил, тем меньше камней придётся тратить на будущие покупки — в определённый момент игроки начинают набирать многие карты и вовсе бесплатно.

Сложно сформулировать, почему мне так нравится «Роскошь», но в неё просто-напросто очень приятно играть: даром что победитель в матче один, ощущение развития, движения к успеху и богатству получают все. Плюс в ней очень классные фишки, олицетворяющие драгоценные камни.

А ещё у неё есть набор с четырьмя занятными дополнениями, но их разбор предлагаю отложить на какой-нибудь другой раз.

«Стальная арена»

Настольные впечатления: «Детектив», «Таверна „Красный дракон“», «Повелители», «Роскошь» и «Стальная арена»

Я уверен, что «Стальная арена» на что-нибудь похожа, — речь ведь идёт о такой напрашивающейся идее, как схватка нескольких игроков, брошенных на закрытую локацию. Но я, начинающий настольщик с ограниченным опытом, пока ничего реально похожего не встречал, так что общение со «Стальной ареной» оказалось не только увлекательным и приятным, но и достаточно необычным опытом.

Итак, суть вот в чём: несколько роботов опускаются в разбитую на множество гексов клетку, заполненную деталями, и начинают носиться по ней, отстреливая друг другу части и подбирая новые с пола... Хотя нет, чего это я. Какое «носиться». Речь ведь не о подвижных киберниндзя, а о неповоротливых мехах — этим махинам может потребоваться целый ход на то, чтобы просто-напросто повернуться и шагнуть. При этом чем больше деталей робот собирает, тем больше он получает возможностей: появляются модули, позволяющие бить на несколько клеток разом, прыгать, двигаться по диагонали и так далее. Некоторые модули не требуют охлаждения после каждого использования, а другие не заканчивают ход, позволяя выполнить больше действий за раз. В итоге роботы, поначалу находившиеся в равных условиях, вскоре начинают сильно друга от друга отличаться: кто-то становится подвижным и прыгучим, кто-то остаётся неповоротливым, но обрастает бронёй, а кто-то плюёт на собственную безопасность и нагружает себя таким количеством вооружения, что окружающим приходится десять раз подумать, прежде чем бросать подобному оппоненту вызов.

Видов деталей в игре, правда, не так уж много, а значит, и разнообразие собираемых на ходу бойцов отнюдь не безгранично. Но как минимум поначалу сражаться на «Стальной арене» чертовски весело. А там, глядишь, и дополнений понаделают (как минимум одно у игры уже есть).

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии