«Эх, вот бы выпускать ремастеры уже через год после выхода основной игры», — мечтает Тодд Говард, но почему-то не слышит дикого гогота из здания Ubisoft. Пока Говард корпел над портом Skyrim на холодильник, Жан-Себастьян Декан (не запоминайте это имя) сделал перевыпуск очередной игры серии Far Cry. Снова. После Blood Dragon студия просекла фишку: всегда можно выпускать одну и ту же игру дважды, и люди будут довольны. Однако о довольстве таким подходом говорят только продажи, а не реальные чувства игроков, которым подсовывают не пойми что на старой карте. Far Cry 3: Blood Dragon была смелым и всесторонне успешным экспериментом, а потом студия просто скатилась. К превосходной Far Cry 4 сделали во всех смыслах примитивный симулятор охоты и строительства пещерной деревни Far Cry Primal. А для Far Cry 5 не стали менять даже эпоху и подход к геймплею — это прямой сиквел основных событий игры, стартующий через 17 лет после оригинала. Не изменилось практически ничего, просто, как и раньше, всего стало меньше.
Спойлеры, спойлеры! Far Cry 5 закончилась ядерным апокалипсисом, но не тем, что оставляет после себя выжженные пустоши и орущий счётчик Гейгера. Наоборот, все эффекты ядерной атаки быстро сошли на нет, поля зацвели, радиация пропала, а в горах и на равнинах расселились новые поколения знакомых зверей, немного изменивших свой внешний вид из-за мутаций. Люди тоже вышли и стали жить-поживать, общины создавать. В округе Хоуп появились три группировки: Новый Эдем где-то севере собрался в маленький охотничий изолированный культ, город Процветание собирает тех, кто хочет жить мирно, ну а все остальные примкнули к рейдерам — бандитам, увлекающимся разбоем, рабовладением, гонками, алкоголем и другими радостями жизни.
Рейдеры, собственно, и становятся новой главной угрозой. Начинается всё с их атаки, бегства героя через поля, а также утраты напарника, которого вскоре предстоит спасать. Ничего не напоминает? Да, вылитая Far Cry 5, только менее нагнетающая атмосферу и лишённая хоть какого-то повествовательного стержня. Far Cry: New Dawn — эталон сценарной импотенции в целом. Сюжет здесь начинается ближе к середине, заглядывает в гости на три-четыре игровые миссии и кончается примерно ничем. И уж на что-что, а на историю обещанные авторами ролевые элементы точно не распространяются: все три раза, когда игроку дают сделать этот самый выбор, в сюжете вообще ничего не меняется. Решаете милосердно поступить с первым злодеем? Ок, вы всё равно его больше не встретите. Решаете не убивать ещё одного? То же самое. Никаких роликов, никаких заделов на дальнейшую историю.
Вместо рассказа о том, как жить после конца света, авторы как бы говорят: давай снова грабь аванпосты, исследуй тайники, находи плееры и несколько мест на карте с фотографий. Всё. Цель гринда — добыть как можно больше этанола, который позволит прокачать базу, а она уже усилит персонажа игрока и его восьмерых товарищей: от милого нового пёсика до бабушки-снайпера. Некоторые товарищи приятные и харизматичные, другие же унылые и обезличенные. Выбор, с кем ходить, очевиден, причём вне зависимости от того, на какую миссию вы идёте и какие задачи перед вами стоят. Читающий скучные молитвы пастор или бабка, с шутками отправляющая врагов на тот свет? Лучник Судья, который не произносит за всю игру ни слова, или пёс, умилительно посматривающий на вас, когда вы катаете его на машине, и высовывающийся то и дело из окна? Выбор в Far Cry: New Dawn отсутствует как таковой.
Да и недостатка в этаноле точно не будет. Все зачищенные аванпосты можно отдавать обратно рейдерам, а потом захватывать ещё раз, повысив сложность (больше пацанов в броне, больше сигнальных вышек, больше урона от вражеских атак). Помимо аванпостов, если есть желание, можно сгонять за редкими материалами в миссии-вылазки — это такие новые локации, расположенные за границами старой карты. Задача в них всегда одна: добраться до груза, захватить и сбежать, эвакуировавшись на вертолёте. И так же, как с аванпостами, можно повышать сложность и перепроходить сколько угодно раз. Увы, таких миссий всего семь, на что-то полноценное они не тянут.
Причём даже с перепрохождениями и поиском всех коллекционных предметов, побочными миссиями и сбором напарников, строительством базы и открытием всех видов оружия игра оказывается в два раза короче Far Cry 5. И это было бы не так плохо, будь в этих миссиях что-то уникальное и весёлое. Нет, это всё та же игра — примитивный FPS в открытом мире, из которого выкачали все безумие и юмор. Проходить подобное попросту скучно, ведь здесь оставили только геймплей ради геймплея и он не ахти какой оригинальный и увлекательный.
К чему нет никаких претензий, так это к визуальной части. Графика по-прежнему превосходная, а оружие, сделанное из различных бытовых вещей, заставляет порадоваться за разработчиков — всё-таки в команде явно остались люди с фантазией. Скрепки, зажимы, резинки, гигантские болты, железки, синие пакеты и изолента — вот из чего состоит местное оружие, и выглядит оно здорово. Такие бы стволы, да в нормальный шутер с яйцами.
Кстати, о яйцах. Новые злодейки, даже с учётом одинокого флешбэка, рассказывающего про их молодость, вышли безликими. Им попытались дать философию безумия Вааса и семейные проблемы Мина, а в результате даже не дали индивидуальности. Окружающие называют их близнецами, а не по именам, и это можно понять: даже к концу игры вы вряд ли научитесь их различать. Тронуть своей историй они могут разве что в самом финале, но к тому моменту уже слишком поздно. Шутка ли, в сюжете встречается персонаж, куда больше заслуживающий роль главного гада, но сцен с ним всего ничего. Наверное, потому, что это лишь очередной белый мужик, а мужиками и так были все злодеи Far Cry.
В общем, несмотря на графику, гордиться Far Cry: New Dawn особенно нечем. Она берёт и без того не самое хорошее, что есть в серии, и выставляет это как собственное достижение и единственный повод играть. Делать этого, конечно, не стоит, особенно если дорожите собственным временем и не хотите поддерживать халтуру. Тот случай, когда даже кооператив не может сделать прохождение хоть чуточку веселее. Впрочем, найти друга, который захочет поиграть в Far Cry: New Dawn, куда сложнее, чем получить от неё хоть какие-нибудь впечатления. Эта игра эмоции скорее забирает, чем дарит.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: