Иногда история про страдания девушки — это просто рассказ о переживаниях, которые игроки вольны додумывать самостоятельно. Но бывает, что незатейливая история любви вдруг прорастает такими зловещими побегами, что только диву даёшься. Про первый случай мы уже рассказывали. Настало время второго.
В некотором сказочном государстве произошло странное, и герои — девушка Эмбер из солнечной страны и парень Райм из северной области — обнаружили, что мир вокруг катастрофически изменился. Они не могут даже коснуться друг друга, ведь между ними пролегла невидимая стена, по одну сторону которой всегда бесконечная зима, а по другую — лето.
Чтобы разобраться, что же всё-таки произошло, героям необходимо собирать специальные магические шарфы, умело используя непересекающиеся миры в своих целях. Скажем, Райм замораживает воду, по которой проходит, в то время как Эмбер погружается на дно и разгуливает там, смешно надув щёчки. Казалось бы, нехитрая идея для загадок, но это ведь только начало.
Вскоре герои попадают в замок, где находятся открываемые упомянутыми выше шарфами врата в другие места. В каждом сегменте свои особенности: в одном персонажи находят специальные посохи и получают возможность превращать грань между ними в твёрдые дорожки, в другом специальный плащ позволяет героям на время перебираться в мир спутника и пользоваться его особенностями. Всего миров пять, и в каждом находится своя фишка, позволяющая взглянуть на поиск шарфов по-новому.
Так как персонажей двое, в игре есть локальный кооператив (онлайн прикрутят следующим патчем). Да, разрешается и проходить одному, переключаясь с Эмбер на Райма, и подзывать ИИ-напарника, но в некоторых местах решение загадок в таком режиме превращается просто в муку. Вдвоём же, сидя бок о бок, получаешь максимальное удовольствие от прохождения. Одна голова хорошо, а две — лучше. Плюс непременные: «Куда прыгаешь?!» и «Стой, зачем ты отпустила верёвку?!»
В сценаристах Degrees of Separation значится Крис Авеллон, и то ли в этот раз его били по рукам, то ли он сам решил отдохнуть от своих опусов, но гигантских описаний каждого камешка на улице вы в игре не встретите. Всю историю нам кратко и без особых излишеств рассказывает женский голос за кадром, по пути раскрывая взаимоотношения между Эмбер и Раймом. Достали очередной шарф? Узнаете, о чём подумали персонажи. В сюжет даже вписано то самое собирание шарфов, которое в одном из монологов без затей называется одержимостью. Тем не менее, Авеллон не был бы собой, не таи элементарная на первый взгляд история массу интересных и страшных подробностей. В ней присутствуют и любовь, и война, и дракон, и сумасшедший король, и магическая руда, и много что ещё, а вокруг прямо разлита обволакивающая всё одержимость.
Degrees of Separation, поначалу кажущаяся обычным паззл-платформером с незамысловатой историей про любовь, на деле оказывается намного более сложным и разносторонним произведением. При этом игроков не заставляют раскрывать весь сюжет, но он там есть, и в отличие от GRIS, его раскрытие требует не домысливания за авторов, сбора всех шарфов.
Главное, проходить данную игру вдвоём — без этого можно потерять львиную долю удовольствия.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: