← Все рецензии | Об игре | Видео / 4 | Кадры / 11 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Порой кажется, что те, кто придумал жанр «симулятор ходьбы», оказали разработчикам медвежью услугу. Ведь намного проще создать небольшую историю без геймплейных элементов, чем, например, полноценный квест. В результате пало много бастионов, но любой жанр может содержать в себе как гальку, так и жемчуг, потому дадим Draugen шанс показать себя. Благо создали его родители The Longest Journey во главе с Рагнаром Тёрнквистом, просто на сей раз они сотворили удивительно компактную историю. Нет никаких других миров и кучи персонажей — только небольшая лодка, а в ней мужчина среднего возраста и девушка. Плывут они на остров, где герой надеется найти свою сестру. Так незатейливо начинается Draugen.
Симуляторы ходьбы очень просто скатить в жуткую скуку, из которой не вытащить никакой красивой графикой. Здесь же такого нет и в помине. Повествование практически сразу берёт играющего в оборот — и не отпускает до самого конца. В небольшой по времени прохождения истории поместилось целых две сюжетных линии. Первая рассказывает про поиски сестры героем, а вторая — про инцидент на острове, в котором придётся разобраться.
В обоих нелёгких делах путешественнику помогает Алиса — семнадцатилетняя девушка с шилом в попе и жемчужина игры. Эта пацанка постоянно подначивает Эдварда, лазает по деревьям и вытворяет прочие дурацкие штуки. Персонаж, несмотря на среднего качества модель и анимацию, получился крайне живым и запоминающимся. Сказать спасибо за это нужно актрисе озвучания, которая прекрасно справилась с работой. Пусть и с огрехами, но у разработчиков получилось создать персонажа со своим характером, в которого практически сразу начинаешь верить. Героиня открытая и непосредственная, а главное — удачно оттеняет героя и служит, по сути, его совестью, красочно реагируя на те или иные поступки и желания.
Прохождение Draugen стандартно: игрокам необходимо исследовать остров, рассматривая различные предметы и выслушивая комментарии Алисы по тому или иному поводу. Очень скоро становится понятно, что всё не так просто, а история начинает закручиваться. Параллельно на поверхность всплывают застарелые проблемы самого Эдварда, одержимого поисками своей сестры по имени Элизабет (все совпадения случайны). В простой детективный сюжет постепенно просачивается болезненная нотка, которая очень скоро начинает перевешивать всё остальное, и становится сложно разобрать, где здесь реальность, а где — больные фантазии. И только Алиса удерживает Эдварда от сползания в бездну своими колкими замечаниями.
На дворе 1920 год, а исследования наших героев проходят в небольшом изолированном рыбацком посёлке в Норвегии. Аутентичность присутствует, заметно, что создатели постарались на славу. Здесь и прекрасный вид на горы, и самобытные домики с нехитрой обстановкой даже в самом крупном из них. Draugen — произведение не технологичное, но красивое, в нём неплохо проработана игра света и тени, и это очень хорошо ощущается при выходе из какого-нибудь дома на солнечную дорогу. И хотя территория для исследования выделена не самая большая, создатели умело используют маленькие хитрости, чтобы это было не очень заметно: то отправляют героя следовать в сумерках за какой-то призрачной фигурой, то предлагают прогуляться в утреннем тумане, когда всё теряется в сумрачной дымке уже на расстоянии нескольких шагов. Получается очень атмосферно.
Draugen — это компактная, но интересная игра с хорошим сюжетом, живыми персонажами и неплохой графикой, которую хочется считать первой главой для чего-то большего. Потенциал-то у героев огромный. Главное, чтобы всё получилось и разработчики смогли создать большое продолжение про Эдварда и Алису — им наверняка найдётся что ещё рассказать.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: