← Все рецензии | Об игре | Видео / 8 | Кадры / 18 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
При всех своих многочисленных достоинствах оригинальная Persona 5 во время перепрохождений производила впечатление не столько сюжетом (от которого и в энный раз сложно оторваться) или геймплеем, сколько обилием мелких деталей. Зная события наперёд, игрок мог заметить небольшие камео персонажей, которые полноценно появлялись значительно дальше по сюжету, изменения в поведении школьников, оказавшихся целью фантомов в местном коллективном бессознательном когнитивном мире Мементос, многочисленные побочные истории жителей Токио, развивающиеся без вмешательства игрока, — да банально можно было с удивлением обнаружить, что в Синдзюку и Сибуе вешают украшения на Хэллоуин и Рождество. И каждое перепрохождение обнаруживало всё новые мелочи, которые делали мир Persona 5 живым.
В Persona 5 Royal подобных деталей стало больше на порядок. Теперь на заднем плане постоянно происходит что-то интересное: сёстры Ниидзима стоят в ожидании вагончика метро, пока игрок с кем-нибудь болтает; опаздывающая на утреннюю планёрку Каваками-сэнсэй пробегает мимо идущих на уроки школьников; старшеклассница Хару старательно копошится в школьных клумбах; во время подработок можно нарваться на друзей и знакомых. Persona 5 Royal — просто кладезь мелких деталей как для фанатов оригинала, так и для внимательных новичков: всё-таки заметить выделяющиеся дизайны важных персонажей не слишком сложно.
Новые же стилистические элементы неисчислимы: это коснулось и экранов загрузки, и переходов между локациями, и дней недели, да даже анимаций отдельных элементов меню. А уж новые музыкальные композиции так и просто великолепны. Persona 5, будучи и в оригинальном виде невероятно стильной и создававшей иллюзию непрерывного игрового процесса, в расширенной версии мелкими штрихами довела свою стилистику до состояния, близкого к совершенству.
Но то лишь прелюдия. Игровой процесс, который и в оригинале нельзя назвать плохим или скучным (за редким исключением в форме надоедающих при перепрохождениях загадок в паре поздних данжей), был значительно переработан в пользу максимального удобства и более рационального использования свободного времени.
В первую очередь это коснулось непосредственно чертогов. Теперь, исключая сюжетные перерывы, абсолютно все когнитивные миры можно пройти за один игровой день без особых затруднений. Во многом это стало возможно благодаря тому, что механика передачи хода напарнику становится доступной сразу, а не требует предварительной прокачки отношений. Изменена была и система огнестрельного оружия: игрокам начали выдавать по одной обойме на битву, а не на весь забег по чертогу. Правда, вместе с тем изрядное число ранних теней лишилось уязвимости к пулям. Зато статус-атаки стали в разы эффективнее. Появился новый вид врагов — «дьяволы», которые при смерти наносят огромный урон своему окружению, что позволяет концентрировать атаки на них для экономии сил и средств. Появилась новая случайная механика постановочных парных атак Showtime, представляющая собой отличное напоминание, что протагонисты всё ещё подростки и способны придумывать абсолютно идиотские, но чертовски зрелищные приёмы. Ну а главное, был добавлен новый способ восстановления очков SP, дефицит которых обычно и вынуждал разделять забеги на несколько дней: иши — плоды искажений. Иши прорастают в самых сокровенных и охраняемых уголках чертогов, и за каждый из трёх найденных плодов восстанавливается щепотка очков SP. Вот только их ещё найти надо, ведь вместе с улучшениями боёвки была переработана и структура когнитивных миров.
Люди, игравшие в оригинал, увидят здесь преимущественно знакомые стены, но с изрядным количеством новых нычек, ловушек, загадок и, что самое важное, срезов, которые однозначно пригодятся в NG+. Изменения коснулись и владельцев чертогов. Авторы постарались избавиться от элементов репетативности в схватках с боссами, попутно лучше раскрыв личность и тему «греха» очередной жертвы воров-фантомов. И за единственным исключением результат оказался успешным: битвы, которые и раньше были запоминающимися, получили новый яркий окрас.
Правкам подвергся и «Чертог Народа» Мементос. Игроков здесь порадуют и новыми миссиями, и новыми схемами в автогенераторе уровней, и ловушками. К тому же теперь в Мементос завёлся таинственный мальчик Джозе, пытающийся понять эмоции людей и способный за определённую плату менять «Чертог Народа», что позволяет получать больше денег, предметов, опыта. И это, откровенно говоря, ломает экономическую систему игры, потому что из-за бонуса на количество выпадающих предметов можно спокойно оказаться гордым иеновым миллионером где-то к середине прохождения. Но не суть, самое важное, что авторы наконец-то решили больше не мучить игроков одной-единственной классической музыкальной темой Мементоса, и теперь мелодия эволюционирует по мере спуска в дебри коллективного бессознательного.
В мире же реальном нас ждёт новая локация Китиодзи, полная магазинчиков и увеселительных заведений, куда можно завалиться с остальными фантомами, чтобы выпить коктейльчик, изобразить игру в бильярд и сыграть уже во вполне рабочий симулятор дартса, попутно прокачав статы, уровень персон товарищей и бонусы при передаче хода в битве. Но эти дела тоже требуют времени, а на активности нам всё так же отведены лишь день и вечер, и то не все. И тут бы и взвыть под традиционный призыв кошака Морганы отойти ко сну, но его не случается.
Разработчики из Atlus всё же прислушались к своей аудитории и освободили большую часть вечеров. Как после исследования когнитивного мира, так и после сюжетных событий. И пусть нас всё ещё не выпускают из ресторана «Леблан», но и в нём более чем хватает активностей для прокачки статов и создания важных ресурсов для исследования чертогов. Так что за одно прохождение вполне может хватить времени и прокачать все навыки до максимума, и развить отношения практически со всеми подельниками, в том числе с уникальными для Royal — которые, надо заметить, получились отлично и не оставляют равнодушными.
Дополнительная же сюжетная линия в Persona 5 Royal органично вписана в повествование оригинала. Основная часть событий, естественно, приходится на третий семестр, но и до того давно знакомым с игрой хватит новых событий, чтобы удержать интерес. Тем паче что финальный чертог исправляет один из обидных недостатков оригинала — высокоуровневые персоны теперь имеют смысл и не воспринимаются откровенным читерством даже на последних этапах игры. Ну а новые концовки более чем оправдывают пройденный путь.
Но это только вершина айсберга, ведь также в Persona 5 Royal есть новые персоны, изрядную долю которых игроки не видели со времён второй части серии, новые виды скрещивания и режим «тревоги» в Бархатной Комнате, открывающий путь к необычным результатам, новые магазины, новые миниигры, новые результаты знакомых действий, новые вопросы в классах, новые сценки, где даже далеко не самая удачная Persona 5 the Animation умудрилась подарить игре хоть что-то хорошее, полный тонны фансервисной активности персональный чертог Джокера, куда могут завалиться другие фантомы и подельники, и просто прорва других деталей, превращающих Persona 5 Royal в нечто большее, чем просто расширенную версию оригинала.
Разработчики из Atlus проделали поистине монструозную работу, превратив и до того отличную игру в великолепную. Persona 5 Royal найдёт чем завлечь и удивить как старых игроков, так и тех, кто решил в первый раз приобщиться к серии. И если оригинал обещал украсть ваше сердце, то Royal, отбросив маску в сторону, забирает вас с собой в мир почти идеальной Persona 5.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: