Смешать всё клёвое — таков рецепт сладкого зелья безумства и веселья. Вот только получится ли результат достойным пищеварения? Тут всё зависит от пропорций этих самых «клёвых» ингредиентов. Стащить из «Зельды» весёленькую и яркую палитру вместе с «бу-бу-бу»-диалогами, добавить героя-мутанта, крафт оружия и доспехов, кинуть в открытый мир, где есть глобальный сюжет о спасении мира, уничтожение четырёх боссов, моральные личные дилеммы, объединение шести племён и вечный баланс между светлой и тёмной стороной. А потом улучшить геймплей за счёт кучи оружия, невероятных способностей и транспорта, включая большого меха-робота, подлодку и гигантскую робокисть. Biomutant просто не могла получиться плохой игрой. Однако…
Проблемы начинаются уже со старта. Разработчики взяли демоверсию игры, в которую впихнули вообще всё, что у них было, и вставили в качестве пролога. В результате 40–60 первых минут игра просто не даёт толком себя пощупать, постоянно прерываясь на кривые кат-сцены, паузы с обучением, тоннами местного лора и флешбеками о молодости героя. Ничего из этого, кстати, потом не пригождается, ведь про каждый элемент и уж тем более историю героя и мира позже расскажут в самой игре, просто менее скомкано. Но первый час почти что невыносим, будто взрослого человека завернули в пелёнки и положили в кровать посреди бела дня — ничего сделать нельзя, просто нудят над ухом.
На свободу более-менее отпускают после первого большого ролевого выбора. Связан он с шестью племенами зверьков, чья судьба зависит от главного героя. Игрокам обещали, что этих существ можно будет подчинить, завоевать или объединить, но по факту выбора куда меньше, чем кажется: на первом прохождении посылают лишь к двум ближайшим племенам с полярными моральными выборами, и если вы выберете одно, у вас просто не останется никакого выбора — прочие племена придётся покорять в рамках идеологии первого племени, а сменить её уже не получится. Возглавить племена тоже нельзя — до конца игры вами будет помыкать вождь, которому вы подчинялись изначально. Довольно забавно, что после объединения трёх племён игра может предложить вам забить на всё, и прочие три племени просто присоединятся автоматически. Какая ролёвка, какие знакомства с персонажами, какое исследование… Biomutant подох от собственных ролевых амбиций. Дружба и ненависть между племенами находятся на примитивном сценарном уровне, будто шесть детсадовцев сидят в одной песочнице. Игрок может их перетасовать, но вряд ли запомнит хотя бы имена вождей и хоть чуточку их личностных черт. Потому, когда включается «Новая игра +» и героя, минуя пролог, ставят в центр локации, позволяя пойти к шести вождям, выбирать уже не хочется — разницы примерно никакой, а концовка изменится лишь в деталях.
В этом плане Biomutant такая же ролевая игра, как и The Legend of Zelda: Breath of the Wild. То есть никакая. Все важные ролевые элементы сводятся к прокачке и крафту. Игрок изначально выбирает характеристики и класс, а потом может развивать себя во множестве направлений как по основным статам, так и по способностям, коих тоже немало. Практически любой элемент одежды здесь можно усилить, обвесить, а оружие так и вовсе собрать по кусочкам, во множестве разбросанным по миру. Пожалуй, это вообще единственный стимул хоть немного смотреть по сторонам и залезать в разбросанные тут и там одинаковые дома. За поворотом могут ждать либо одинаковые пещеры, либо одинаковые драки, либо одинаковые бандитские стойбища, но везде разный лут и новые обвесы для ваших пушек. Жаль, что количество строительной «копипасты» слишком большое, чтобы не потерять к миру интерес спустя считанные часы.
На время выручат упомянутый крафт, разнообразие биомов (включая нестандартные типа нефтяного) и своеобразный авторский юмор, довольно мило коверкающий привычные названия. Впрочем, юмор, исходящий от рассказчика, тоже способен приедаться, а слишком явно выпяченные основные идеи — «Не какай на экологию, понятненько?» и «Месть — плохо, понятненько?» — могут начать раздражать уже к середине повествования.
По ощущениям, помимо крафта авторы всерьёз тратили время лишь на боёвку. Тут есть где разгуляться: огнестрельное и холодное оружие разных видов, куча способностей, перекаты и телепорты, QTE, использование техники и уничтожение боссов. Всё это могло бы помочь не заскучать, но мало какие враги подбрасывают игрокам сложные тактические задачки. Того, что в броне, лучше бить способностями, здоровенного — огнестрелом, мелкого — в ближнем бою. Обычно бой заканчивается за пару минут и ничем не отличается от десятков тех, что были перед ним. Потенциал огромный, но то ли не до конца реализованный, то ли просто не понятый самими авторами.
И пусть Biomutant была в разработке слишком долго, а обещали авторы игру «с душой», получилась у них слабая копирка чужих произведений, местами слишком сырая, чтобы казаться чем-то законченным, а местами слишком вторичная, чтобы её полюбить. С одной стороны — это то, что обещали. С другой — это совсем не то, чего хотелось. Но вряд ли проблемы Biomutant связаны только с завышенными ожиданиями.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: