← Все рецензии | Об игре | Видео / 12 | Кадры / 47 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Знаете, что выдаёт в «Битве героев» явную первую часть франчайза? Аскетичность. Так и встаёт в голове вид собрания по планированию проекта, где на каждую не слишком обязательную фичу авторам отвечали «Вы что, как можно! Нам же надо из чего-то набирать списки нововведений и улучшений для сиквелов!». Итог? Даже меню поражает своей серостью и явно просвечивающим подходом «Работает – и хватит».
Но ладно менюшки – они, конечно, на удивление сильно мешают настроиться на нужный «О боже мой, эта игра – великий эпик, собравший десятки известнейших героев!» лад, но с этим можно смириться. Куда неприятнее, скажем, подход к одиночной кампании. После гениально обставленного прохождения в свежем Mortal Kombat, и историю интересную рассказавшего, и с большинством бойцов по пути познакомившего, возвращение к убогости древних «аркадных» режимов ни капельки не радует. Не место им в современном мире. Давно не место. Но вот что забавно: аркадный режим «Битвы героев» серьёзно проигрывает даже своим собратьям времён, скажем, PS1. Вместо полноценных заставок – озвученные слайдшоу, даже не пытающиеся рассказать интересную или внятную историю. Вместо финального босса или боссов – подборки из нескольких стандартных бойцов, просто сражающихся исключительно супротив игрока. Вместо открывающихся за прохождение бойцов – скины да прочая бесполезная мишура. Т.е. ровным счётом никаких достойных наград одиночная игра не приносит – ни эпичных финальных схваток, ни зрелищных CG-роликов, ни секретных героев. Ради трофеев это уныние проходить на 20 с лишним раз, что ли?
Ничуть не лучше дела обстоят и с «испытаниями». Они многочисленны, однообразны, и опять же ужасно обставлены. Вспомните Башни испытаний из помянутого уже Mortal Kombat. Там дизайнеры как следует пораскинули мозгами, не только придумывая разнообразные миссии, но и распределяя их как можно интереснее, чтобы постоянно подкидывать что-нибудь принципиально отличное от сделанного геймерами в прошлый раз. «Битва героев» же швыряет им в морды скучные списки за каждого персонажа, предлагая поиграть в бюрократов и проставить везде недостающие галочки. А, ну и где-то между списком и проставлением галочки игроков на минуту-две кидают на арену с какой-нибудь простенькой целью. Но это так, мелочь, её моргнёшь и не заметишь.
…Однако тут-то критике конец, и начинается настоящая сказка. Потому что да, все не сколь-нибудь второстепенные элементы в «Воинственном рояле» либо выброшены за ненадобностью, либо исполнены из рук вон плохо. Но когда речь доходит до первоосновы, до сражений – становится видно, куда ушли все старания авторов.
С самого начала разработки SuperBot Entertainment божились, что «Битва
героев» – не клон Smash Bros. от Nintendo. И ведь они говорили правду –
игра отличается от известного конкурента куда сильнее, чем наш любимый
источник поминаний всуе, Mortal Kombat, отличается от Street Fighter. Но
давайте уже не будем юлить: они хотели, чтобы их проект сравнивали со
«Смэшем». Не совсем понятно, зачем хотели – но хотели, факт. Не просто
же так они сделали серьёзный файтинг настолько похожим на жизнерадостный
Smash Bros. внешне?
…И да, All-Stars Battle Royale – именно что
серьёзный файтинг. Чтобы как следует это осознать, правда, нужно
подраться либо 1 на 1, либо 2 на 2 хорошо сработавшимися командами –
иначе переизбыток героев на экране неизбежно внесёт в происходящее
изрядную порцию хаоса и не даст сходу приметить полноценной боевой
системы с блоками, уклонениями, парированиями и десятками приёмов для
каждого из участников.
Более того, «Битва героев» выделяется даже
на фоне многих традиционных файтингов. Во-первых, лишь немногие игры
жанра решаются максимально упростить исполнение всех особых ударов,
делая важнейшим условием для победы не способность зазубривать нужные
комбинации и оперативно выдабливать их на геймпадах, а умение,
собственно, сражаться, правильно выбирая приёмы и время их проведения.
Во-вторых,
очень уж необычен подбор бойцов. Конечно, есть тут и традиционные
мечники да рукопашники, простые в использовании и потому отлично
подходящие для новичков – Кратос и Райден, например. Но в то же время
нашлось место и стрелкам (Дрейк и Радек), и стелс-бойцам (Слай Купер), и
неповоротливым гигантам (Большой Папочка) и, эм… «строителям» (Сакбой),
и много чему ещё. Сложно сказать, насколько этот безумный набор
сбалансирован – такие вещи становятся понятны лишь после длительных
испытаний в сотнях тысяч сетевых поединков, но в редких серьёзных
файтингах смена персонажа столь разительно меняет геймплей даже для не
слишком хардкорных игроков. Ну и, к тому же, уже сейчас понятно, что
авторы не собираются мириться с дисбалансом, ежели таковой себя проявит:
вон, Сэкбоя подрихтуют уже ближайшим патчем.
Во всей боевой
системе смущает разве что упор на важность добиваний. По сути, обычные
удары не значат практически ничего – они лишь помогают накопить полоску
супера, чтобы убить-таки им противников и получить заветные очки. И всё
бы ладно, но это, во-первых, сильно снижает важность опасных зон на
шикарных в остальном аренах – очень уж незначительны наказания за,
скажем, попадание под удар Аида. Во-вторых, в итоге геймеры начинают
выбирать персонажей не столько за их набор приёмов, сколько за удобство
добиваний первого уровня (их там три, каждое сильнее предыдущего, но
третий уровень копится, соответственно, в три раза дольше, и потому
удобные первые и вторые уровни в явном приоритете).
Но даже это в
итоге работает не столько против игры, сколько на создание файтинга с
откровенно необычным подходом. Непривычным, да, но интересным и
многообещающим.
Жаль, что геймеров-одиночек «Потасовка роялей»
может порадовать разве что богатым выбором уровней сложности,
гарантирующих должную нервотрёпку как нубам, так и мастерам жанра. Это
тоже хорошо, конечно, но по нынешним меркам всё-таки слишком мало. Зато
любителям сетевых побоищ и поединков в дружных компаниях солянка
Sony-звёзд придётся по вкусу.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: