КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рецензия и отзывы на комикс «Росомаха в аду. Омнибус» Джеймс Ван спродюсирует ужастик востребованной сценаристки про мифологического монстра «Медленные лошади» — первый трейлер пятого сезона и дата выхода Певица и актриса Андра Дэй играет Афину во втором сезоне фэнтези «Перси Джексон и Олимпийцы» В последнем томе «Моей геройской академии» будет 38 новых страниц манги

PlayStation All-Stars Battle Royale

Междусобойчик

Знаете, что выдаёт в «Битве героев» явную первую часть франчайза? Аскетичность. Так и встаёт в голове вид собрания по планированию проекта, где на каждую не слишком обязательную фичу авторам отвечали «Вы что, как можно! Нам же надо из чего-то набирать списки нововведений и улучшений для сиквелов!». Итог? Даже меню поражает своей серостью и явно просвечивающим подходом «Работает – и хватит».

Но ладно менюшки – они, конечно, на удивление сильно мешают настроиться на нужный «О боже мой, эта игра – великий эпик, собравший десятки известнейших героев!» лад, но с этим можно смириться. Куда неприятнее, скажем, подход к одиночной кампании. После гениально обставленного прохождения в свежем Mortal Kombat, и историю интересную рассказавшего, и с большинством бойцов по пути познакомившего, возвращение к убогости древних «аркадных» режимов ни капельки не радует. Не место им в современном мире. Давно не место. Но вот что забавно: аркадный режим «Битвы героев» серьёзно проигрывает даже своим собратьям времён, скажем, PS1. Вместо полноценных заставок – озвученные слайдшоу, даже не пытающиеся рассказать интересную или внятную историю. Вместо финального босса или боссов – подборки из нескольких стандартных бойцов, просто сражающихся исключительно супротив игрока. Вместо открывающихся за прохождение бойцов – скины да прочая бесполезная мишура. Т.е. ровным счётом никаких достойных наград одиночная игра не приносит – ни эпичных финальных схваток, ни зрелищных CG-роликов, ни секретных героев. Ради трофеев это уныние проходить на 20 с лишним раз, что ли?

Ничуть не лучше дела обстоят и с «испытаниями». Они многочисленны, однообразны, и опять же ужасно обставлены. Вспомните Башни испытаний из помянутого уже Mortal Kombat. Там дизайнеры как следует пораскинули мозгами, не только придумывая разнообразные миссии, но и распределяя их как можно интереснее, чтобы постоянно подкидывать что-нибудь принципиально отличное от сделанного геймерами в прошлый раз. «Битва героев» же швыряет им в морды скучные списки за каждого персонажа, предлагая поиграть в бюрократов и проставить везде недостающие галочки. А, ну и где-то между списком и проставлением галочки игроков на минуту-две кидают на арену с какой-нибудь простенькой целью. Но это так, мелочь, её моргнёшь и не заметишь.

…Однако тут-то критике конец, и начинается настоящая сказка. Потому что да, все не сколь-нибудь второстепенные элементы в «Воинственном рояле» либо выброшены за ненадобностью, либо исполнены из рук вон плохо. Но когда речь доходит до первоосновы, до сражений – становится видно, куда ушли все старания авторов.

С самого начала разработки SuperBot Entertainment божились, что «Битва героев» – не клон Smash Bros. от Nintendo. И ведь они говорили правду – игра отличается от известного конкурента куда сильнее, чем наш любимый источник поминаний всуе, Mortal Kombat, отличается от Street Fighter. Но давайте уже не будем юлить: они хотели, чтобы их проект сравнивали со «Смэшем». Не совсем понятно, зачем хотели – но хотели, факт. Не просто же так они сделали серьёзный файтинг настолько похожим на жизнерадостный Smash Bros. внешне?

   
   
   
   

…И да, All-Stars Battle Royale – именно что серьёзный файтинг. Чтобы как следует это осознать, правда, нужно подраться либо 1 на 1, либо 2 на 2 хорошо сработавшимися командами – иначе переизбыток героев на экране неизбежно внесёт в происходящее изрядную порцию хаоса и не даст сходу приметить полноценной боевой системы с блоками, уклонениями, парированиями и десятками приёмов для каждого из участников.

Более того, «Битва героев» выделяется даже на фоне многих традиционных файтингов. Во-первых, лишь немногие игры жанра решаются максимально упростить исполнение всех особых ударов, делая важнейшим условием для победы не способность зазубривать нужные комбинации и оперативно выдабливать их на геймпадах, а умение, собственно, сражаться, правильно выбирая приёмы и время их проведения.

Во-вторых, очень уж необычен подбор бойцов. Конечно, есть тут и традиционные мечники да рукопашники, простые в использовании и потому отлично подходящие для новичков – Кратос и Райден, например. Но в то же время нашлось место и стрелкам (Дрейк и Радек), и стелс-бойцам (Слай Купер), и неповоротливым гигантам (Большой Папочка) и, эм… «строителям» (Сакбой), и много чему ещё. Сложно сказать, насколько этот безумный набор сбалансирован – такие вещи становятся понятны лишь после длительных испытаний в сотнях тысяч сетевых поединков, но в редких серьёзных файтингах смена персонажа столь разительно меняет геймплей даже для не слишком хардкорных игроков. Ну и, к тому же, уже сейчас понятно, что авторы не собираются мириться с дисбалансом, ежели таковой себя проявит: вон, Сэкбоя подрихтуют уже ближайшим патчем.

Во всей боевой системе смущает разве что упор на важность добиваний. По сути, обычные удары не значат практически ничего – они лишь помогают накопить полоску супера, чтобы убить-таки им противников и получить заветные очки. И всё бы ладно, но это, во-первых, сильно снижает важность опасных зон на шикарных в остальном аренах – очень уж незначительны наказания за, скажем, попадание под удар Аида. Во-вторых, в итоге геймеры начинают выбирать персонажей не столько за их набор приёмов, сколько за удобство добиваний первого уровня (их там три, каждое сильнее предыдущего, но третий уровень копится, соответственно, в три раза дольше, и потому удобные первые и вторые уровни в явном приоритете).

Но даже это в итоге работает не столько против игры, сколько на создание файтинга с откровенно необычным подходом. Непривычным, да, но интересным и многообещающим.

Жаль, что геймеров-одиночек «Потасовка роялей» может порадовать разве что богатым выбором уровней сложности, гарантирующих должную нервотрёпку как нубам, так и мастерам жанра. Это тоже хорошо, конечно, но по нынешним меркам всё-таки слишком мало. Зато любителям сетевых побоищ и поединков в дружных компаниях солянка Sony-звёзд придётся по вкусу.

Поделиться:
Лев Гринберг
6 декабря 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии