КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 276: Интервью с продюсерами фильма «Лёд» Роберт Родригес и Мишель Родригес работают над многосерийным VR-боевиком Впечатления от порта дилогии Bayonetta на Switch и рецензия на Bayonetta 2 Мартин Скорсезе и Майкл Хёрст берутся за сериал «Цезари» Интервью: Kingdom Come: Deliverance

Assassin’s Creed: Истоки

Assassin’s Creed: Origins

Пески свободы

Ну что, передышка пошла на пользу, и на прилавках оказалась лучшая часть Assassin’s Creed со времён Black Flag. Впрочем, с пиратскими похождениями Эдварда Кенуэя новинку роднит разве что относительная свобода в приключениях и поисках любимого занятия для главного героя. По атмосфере происходящего Origins гораздо больше напоминает самую первую часть с поправкой на то, что события здесь разворачиваются ещё на тысячу лет раньше — за несколько десятков лет до рождества Христова. В Египте воцарился Птолемей XIII, которым тайно манипулирует Орден Древних — элита, мечтающая о весьма своеобразном процветании мира путём тотального контроля за человечеством. Планам тайного сообщества не было бы никаких препятствий, не стань отдельные его члены виновниками смерти сына отслужившего своё меджая Байека. Именно голая месть, а не философские рассуждения о том, что «ничто не истинно…», становится двигателем приключений главного героя.

Не стоит думать, что это плохо. При всей своей внешней простоте сюжет в Assassin’s Creed: Origins чудо как хорош. Особенно удались антагонисты — те самые члены Ордена, скрывающие лица за масками, а имена — за прозвищами. У каждого из них свой мотив: кто-то свято верит в цели организации и не гнушается калечить собственную родню для сохранения тайны личности, а кто-то стремится к познанию древних секретов и воскрешению любимых. Закадычные друзья не прочь продать героя за звонкую монету, правители вроде Клеопатры показывают свои избалованность и скверные характеры, а сами разработчики способны пару раз продемонстрировать на экране и детские смерти, что делает историю Байека стопроцентно суровой и взрослой. При этом у Ubisoft получается чуть ли не кинематографическая режиссура отдельных эпизодов, что в игре с открытым миром не так-то просто: чего только стоят защита города от полусотни разбойников во время страшной песчаной бури или яростный морской бой на триремах. Благоразумным поступком оказался и практически полный отказ от геймплея в современности: развлечь себя вне «Анимуса» можно разве что поиском отсылок к прошлым частям, Watch Dogs и провальному фильму с Марион Котийяр и Майклом Фассбендером. Пять минут подышали воздухом настоящего — и вперёд в прошлое!

Жизнь здесь кипит и за пределами основного квеста. Не обратить на неё внимание не получится хотя бы потому, что с введением полноценной ролевой системы в Origins появились и рекомендации по уровню для заданий и игровых локаций. К некоторым сюжетным миссиям требования предъявляют такие, что без развлечений на стороне их не удовлетворить.

Ничто, конечно, не помешает на десятом уровне добежать, например, до оазиса Файюм, где ошиваются головорезы уровня тридцатого, — но те будут бить протагониста по лицу до неприличия больно, а на ответные атаки реагировать словно на детские щелбаны. Однако не возникает ощущения, что так Ubisoft пытается тянуть кота за все подробности, скорее это похоже на крик души: «Ну сойди же ты с проторённой тропы — мы же в кои-то веки постарались!»

Количество примитивных фарм-квестов в Origins сведено к минимуму, и большинство необязательных заданий — это дополнительные мини-приключения почти как в The Witcher 3. Тут вам и поиск виновного в массовом отравлении горожан, и выслеживание кровавого культа богини Селкет, и расследование череды убийств, направленных на сеяние смуты между религиозными греками и египтянами, и многое-многое другое, разве что выбирать ту или иную сторону конфликта в Origins не позволяют. Если опостылело быть мальчиком на побегушках — можно просто заниматься поиском сокровищ по загадкам из храмовых папирусов, опустошать гробницы древнейших царств Нила, охотиться на элитную охрану Птолемея, грабить караваны и вражеские военные лагеря. А желающих отдохнуть ждут ипподром для гонок на колесницах и настоящая гладиаторская арена, хотя затосковать от однообразия в игре, в которой интересно даже просто путешествовать по миру, — непосильная задача.

Внимание к деталям Древнего Египта вызывает неподдельное уважение. Каждый город здесь уникален и демонстрирует архитектуру довлеющей на данной территории нации. Вы ни за что не перепутаете эллинистическую Александрию с поглощённым песками Летополисом или приходящим в упадок Мемфисом. Периодически проносятся эффектные песчаные бури, города на горизонте «плывут» в потоках раскалённого воздуха, в тесных гробницах Байека может настигнуть приступ клаустрофобии, а в полуденной пустыне — тепловой удар с соответствующими эффектами. Даже такая мелочь, как потухший факел в гробнице, не останется без внимания. Если управляемый вами меджай окажется рядом и с огнём в руках, то он протянет руку и зажжёт предмет самостоятельно, создав автономный источник света в помещении.

Самая болезненная тема — основательно изменённая боевая система и геймплей в целом. Для начала авторы ещё чуть-чуть упростили паркур: на большинство строений можно забраться, никуда не сворачивая и просто карабкаясь по стене снизу вверх, да и местных «небоскрёбов» тут всего ничего — пожалуй, пирамиды да Александрийский маяк. С гораздо большим энтузиазмом отнеслись к боёвке.

Супостаты в Origins не стесняются атаковать группами, лучники не торопятся вступать в ближний бой, а парировать удары со спины теперь нельзя. Обогащённый нюансами ближний бой убавил в простоте, но нисколько не потерял в динамичности и зрелищности. Байек, как и его последователи в будущих эпохах, всё так же изящно кромсает человеческую плоть в пылу сражения, проламывает грудные клетки тяжёлыми булавами и протыкает глотки копьями. Каждый мёртвый враг — частичка опыта, превращающегося в уровни и очки навыков, тратя которые, можно и нужно обучать героя новым приёмам: атакам щитом, управляемым стрелам, усыпляющим дротикам, ядам или способностям к приручению животных.

Сделав крен в сторону открытых боёв, авторы были вынуждены заметно сократить количество стелс-миссий. Нет, окрестности по-прежнему щедро наполнены кустами и прочими объектами для игры в прятки, но в некоторых квестах и даже схватках с боссами дуэльные поединки навязываются насильно и безапелляционно. Финальным ударом по яйцам стелса является то, что скрытый клинок теперь необходимо улучшать для увеличения урона, но даже после прокачки внезапный удар в спину какого-нибудь элитного командира оказывается для него смертельным далеко не всегда.

Скрашивают горечь от упрощения механик скрытности и паркура возросшая роль оружия дальнего боя, а также добавление полноценной системы лута с градацией редкости предметов и настоящим беспощадным рандомом. Каково, например, обчистить одну из пирамид фараонов в Гизе и разжиться в сокровищнице всяким хламом, а спустя пятнадцать минут найти «легендарную» пару усыпляющих кинжалов под обыкновенным кустом? Нелогично? Да. Однако система добавляет поиску сокровищ разнообразия и сладкой неопределённости. При этом постоянно менять одно оружие на другое, просто с чуть большими циферками, здесь не заставляют: полюбившиеся экземпляры можно носить с собой хоть до конца игры, улучшая их характеристики под свой уровень у городских кузнецов.

Но не вся прокачка одинаково легка и комфортна: попытки до предела улучшить обмундирование героя вроде того же скрытого клинка могут легко затянуть не слишком терпеливых геймеров в сети микротранзакций. До поры до времени оные не дают о себе знать, но с середины игры на улучшение экипировки начинает уходить просто-таки неприличное количество металла и шкур, что заставляет задуматься: разумно ли продолжать заниматься геноцидом местной фауны и дезинтеграцией оружия, или стоит занести немного денег во внутриигровой магазин и моментально купить все необходимые ресурсы? Остаётся лишь надеяться, что в большинстве подобных ситуаций в головах игроков всё-таки победит добрая благоразумная жаба, а то ведь поддерживать такое отношение со стороны издателей слишком опасно.

Если же забыть об этой неприятной мелочи, то остаётся констатировать: Assassin’s Creed: Origins совершила революцию в серии, чем непременно разделит фанатов на два лагеря. Консерваторов, жаждущих тех же щей, Origins может огорчить, однако «ассасинов старой закалки», которых бы всё устраивало, и так с каждой частью серии становилось всё меньше и меньше. Любителей же приключенческих «песочниц» в целом игра явно порадует. Рецепт обновления франчайза оказался прост: нужно было лишь добавить как можно больше интересного и разнообразного контента с захватывающими схватками, снабдить это всё одновременно романтикой старого Египта и его жестокостью, приправить неглупым сюжетом без лишней философии, но с поднятием важных национальных и религиозных вопросов на тему добровольно-принудительного сплава различных культур, посыпать сверху красивой графикой, шикарной музыкой и египетским песком с толикой человеческого мщения. Если тенденция сохранится, то следующая часть возрождённой серии непременно должна стать полноценным шедевром, как это вышло с приключениями Эцио Аудиторе Да Фиренце после всего лишь очень хорошей истории про Альтаира. Главное — не борзеть с микротранзакциями и не возвращаться на конвейер.

   
   
Обсуждение обзора
15 комментариев
Поделиться:
Сергей Чернов
4 ноября 2017

Нехуево
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

 
Меню

Новые комментарии