← Все рецензии | Об игре | Видео / 9 | Кадры / 11 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Ubisoft уже не скрывают ни от себя, ни от окружающих, что делать игры про ассасинов — их любимое занятие. Даже творения про хакеров и революционеров у них почти неотличимы от приключений капюшонных воинов, а машины в The Crew не прыгают с вышек в стога сена, кажется, исключительно по недосмотру. Но у тех игр хотя бы названия другие. Не успели фанаты определить, нравится им подобный конвейер энтузиазм со стороны компании или нет, как в один прекрасный ноябрьский день разом вышли Assassin’s Creed: Unity и более скромная на обещания Assassin’s Creed: Rogue. Последняя была призвана утешить тех, кто ещё не обзавёлся современными платформами, и за пределы резерваций имени PS3 и Xbox 360 выходить не спешила: обещанный почти сразу релиз на PC состоялся лишь 10 марта этого года.
Увы и ах: тех, кто так долго ждал выход недостающей части на компьютерах, Ubisoft по голове не погладят. Steam попросит за игру весьма приличные для подобного «камерного» проекта деньги, при этом абсолютно бесчеловечно лишая вашу версию какого-либо выбора языка и звуковой дорожки — довольствуйтесь могучим и великим. Здравый смысл — это, конечно, хорошо, но отечественного производителя будь добр поддержать, так, что ли? Единственным спасением становятся .lang пакеты из торрентов, и в итоге крамольная мысль «А у пиратов всё по-человечески» не покидает ещё долго.
Что касается самой игры, то на бумаге её идея выглядела бесподобно — стильный, хладнокровный охотник на ассасинов, пошедший против бывших братьев… Казалось бы, просто подарок для тех фанатов серии, кому издавна был ближе Отец Понимания. На деле же игра расскажет весьма незатейливую и при том достаточно короткую (в игре всего шесть глав) историю Шэя Патрика Кормака, а главной сюжетной фишкой станет количество отсылок к событиям прошлых игр серии. Не обойдётся и без участия уже известных нам персонажей из АС3 и AC4. В общем, посвящённых «Изгой» будет стараться всячески порадовать знакомыми лицами, а вот остальным можно смело рекомендовать приобрести Black Flag — предельно похожую на Rogue, но превосходящую её на голову фактически по всем пунктам.
Невзирая на все обещания Ubisoft улучшить качество графики в PC версии
«Изгоя», игра смотрится хуже AC3 2012 года, а местами — безобразно
безотносительно сравнений. И если, допустим, персонажи, корабли, море и
айсберги ещё не режут глаз, то всё остальное выглядит из рук вон плохо.
Постоянно шумная картинка, восьмиугольные стволы деревьев,
пикселизированные картинки в меню… Чёрт бы с ней, с графикой, но и на
этом болячки Rogue не заканчиваются. Если верить ощущениям (а кому ещё
верить?), то перед нами рекордсмен по багам и проценту неадеквата у
AI за всю историю серии. И если первое, в теории, может вылечить
пара-тройка патчей, то второе — уже давно известная патология Assassin’s
Creed, банально перешедшая на новую стадию. Теперь практически у всех
ваших противников будут напрочь отсутствовать слух и зрение, а если уж
случится невероятное и вас заметят, то точно подумают часок-другой,
прежде чем достать шпагу из ножен. Ну а если вы запустите игру после
прохождения Assassin’s Creed: Unity, то не сможете отделаться от
чувства, что местные локации были продуманы и реализованы где-то за пару
дней, до того условно и неправдоподобно они выглядят.
Тем не
менее, при всех перечисленных недостатках, игра всё-таки не лишена атмосферности —
заслуга, видимо, концепт-художников. Что ж, и на том спасибо.
Что
касается морских сражений, то они стали несколько бодрее и интереснее
виденных в Black Flag. Механика в целом осталась прежней, но прибавилось
несколько новых элементов в виде пулемёта на борту и периодических осад
вашего корабля противником. Сеттинг, а именно арктические воды, тоже
вносит свои пять копеек в копилку разнообразия геймплея. Не сказать, что
что-то в корне поменялось, однако управлять ледоколом — вполне себе неплохое
новое занятие для души.
Таким образом «Изгой» — проект, имевший
все шансы стать хорошей игрой, но не срослось: очень уж подкачала
реализация. Удовольствие, скорее всего, сумеют получить лишь те, кто ради сюжета и прекрасных саундтреков готов
закрыть глаза на все присутствующие болячки. Отдельной стрелой в колено
можно посчитать срубленную на корню связь с Assassin’s Creed: Unity,
выныривающую в конце игры, — одна из самых любопытных идей «Изгоя» не
получит никакого продолжения в парижском приключении, будто сами
разработчики не захотели привлекать лишнего внимания к данному релизу.
Как ни жаль, а решение вполне обоснованное.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: