← Все рецензии | Об игре | Видео / 13 | Кадры / 49 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
«Дэвид Кейдж – зануда» – вот мысль, которую оставляет после себя прохождение «За гранью». Но это так, к слову.
Когда разработчиков обвиняли в чрезмерной кинцовости Heavy Rain, а весь интернет буквально заваливали вариациями мема «Press X to Win», компания Quantic Dream, видимо, не совсем верно поняла суть геймерской реакции. Вот пиарщики из Sony молодцы – они подключились ко всеобщей потехе и украсили плакаты Beyond: Two Souls прекрасными слоганами в духе «Жмите ▲ для Блокбастера». Но даже отшучивающиеся господа вряд ли представляли, что геймплей новой игры Кейджа упростят до такого состояния.
Кто-то уже и не вспомнит, но одним из главных козырей «Фаренгейта» были не просто удачно реализованные и вплетённые в повествование, но и довольно-таки хардкорные QTE. Те самые, что к релизу Heavy Rain обзавестись изрядной долей разнообразия, стали логичнее и начали в разы лучше справляться с созданием связи между игроком и его персонажами. Увы, случилось страшное: Heavy Rain понравилась не только геймерам, но и людям, от игр крайне далёким. И в погоне за обширной новой аудиторией они упростили значительную часть управления до своевременных нажатий стика в нужную сторону. Вернее даже нет: для этих людей управление упростили до возможности использовать планшеты вместо контроллера, а всё сказанное о контроллере – это такие побочные последствия оптимизации игры под мобильные девайсы. Последствия, жить с которым придётся уже второй половине ЦА «Двух душ» – геймерам.
Прибавить сюда предсказуемую (и даже обещанную), но всё равно обидную сюжетную неубиваемость героини, непростительную (особенно для эксклюзива) забагованность и глючность игры, в том числе и отсутствие должных реакций на многие варианты поведения пользователей – и кто-то скажет, усмехнувшись, что на Beyond: Two Souls можно ставить «крестик». Но не всё так просто.
Эта игра всё ещё цепляет за живое, и даёт игроку то самое участия в интерактивном повествовании, за которое мы любим Quantic Dream. Конечно, местами сюжет нафарширован тупостями до отказа (это же творение Кейджа), но вот сама история ключевых персонажей ничего, кроме восторга, не вызывает – пусть даже львиная доля заслуги лежит на плечах самих актёров. Собственно говоря, именно наличие настоящих звёзд Голливуда в игре такого масштаба и позволяет смело заявлять о прогрессе в слиянии миров кино и видеоигр. Добавляет шарма и хронология событий, разорванная в клочья на манер фильма Memento или аниме «Меланхолия Харухи Судзумии». Благодаря этому из повествования запросто выбрасываются целые шмотки ненужного истории хлама – так что возрадуйтесь, в этот раз никто не предложит вам часами сидеть за унылыми занятиями типа чистки зубов или работы по дому.
Если какой-нибудь To The Moon рвёт душу за счёт своей атмосферы и стилизации, дающей бескрайний простор для фантазии и воображения, то здесь картинка чётко и аккуратно расставлена за тебя, оставляя на выбор только второстепенные мелочи, из которых, в итоге, и выстраиваются куда более интересные взаимоотношения.
А играющим в кооп будет отдельно весело: не постесняйтесь посадить за игру свою вторую половинку, поделив роли Джоди и могучего, но второстепенного Эйдена – вот уж будет проверка чувств на доверие, ревность и мстительность друг другу. Не исключено, что между парой разразится самое настоящее противостояние, когда, скажем, одной половинке искренне захочется устроить перепихон на первом же свидании вопреки желаниям ревнивого духа. Рискните устроить себе самое настоящее состязание друг с другом – такую необычную возможность редко где увидишь (тот же Divinity: Original Sin, обещающий возможность полноценных внутриигровых споров между парой играющих ролевиков, ещё банально не вышел).
Отдельно стоит затронуть тему груза ответственности за поступки твоего глубоко персонального и личного главного героя. Даже при том, что действия игрока совершенно не влияют на общую картину, совершая те или иные поступки тут то и дело ощущаешь чудовищный груз вины. И что самое смешное – многие поступки будут в том или ином виде резонировать с собственным жизненным опытом и собственными ситуациями, и потому в решающие моменты рука даже не спрашивая голову тянет стик в нужную сторону, удивляя своего задумавшегося было хозяина.
Не зря Гийом в нашем интервью говорил о «Живых эмоциях и правдоподобных персонажах» – точно знал негодяй, что говорит, и попал прямо в точку. Quantic Dream прекрасно понимают, что делают: просто их малость занесло на пути разработки. Ну и по пути от детектива к мистической драме разработчикам не хватило времени на должное развитие того, чего все от них ждали – нелинейности.
В итоге «За гранью. Две души» – глубоко авторское произведение, в зависимости от конечного пользователя либо выигрывающее, либо страдающее от его (Кейджа) видения сюжета и манеры повествования. Эдакий артхаус мира видеоигр, замотанный в упаковку блокбастера. И именно поэтому происходящее способно отпугнуть львиную долю геймеров, привыкших к более устоявшимся традициям и канонам. Общественная вражда абсолютно понятна, но совершенно не в то русло направлена. Вместо того, чтобы оскорблять Beyond и искать всё новые способы её сломать, стоит принять такой, какая она есть.
Сделайте это – и на несколько часов окажетесь в настоящей стране чудес.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: