КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Microsoft купила Bethesda Softworks за 7,5 миллиардов долларов «Ходячие мертвецы» завершатся на 11 сезоне Николас Кейдж изобразит дракона-алкаша в сериале по роману Highfire от автора «Артемиса Фаула» Epic Games будет судиться с Apple из-за монополии на распространение iOS-софта Интервью с Криспином Гловером — звездой «Назад в будущее», «Ангелов Чарли» и «Киллера по вызову»

Call of Duty: Black Ops II

Константа

Написание рецензии на Call of Duty: Black Ops 2 – сущее издевательство. Своеобразное такое соревнование с белым листом бумаги в «кто кого переглядит». Ну что можно сказать об очередном представителе игровой серии, игре, уже давно превратившейся в отдельную перманентную константу и породившую целый поджанр, «COD-шутер»? Она даже умудрилась обзавестись постоянной неизменной датой выхода – вот ей богу, хоть специальный «День Колды» назначай.

Хотя, в этот раз нам чуточку помогли, подкинув неожиданную ситуацию. Обычно любой здравомыслящий человек полез бы на чердак за дедовым дробовиком, чтобы с горечью на душе (и читая соответствующие молитвы) избавить от мук земных того сумасшедшего, который посмеет заявить, что Treyarch под силу сделать игру лучшую, чем Infinity Ward. По-хорошему, мы бы и сами стояли по правильную сторону ружья, однако факт налицо – Black Ops 2 вышел на фоне Modern Warfare 3 просто молодцом! Вау, кто бы мог подумать, да?

Правда, говорить о чём-то сверхъестественном не приходится. Да, игра отполировала свои скриптовые рельсы до ещё большего блеска, но это не только радует, но и заставляет волноваться: того и глядишь трение исчезнет совсем, и игра будет проноситься перед глазами геймеров вообще без посторонней помощи. Но вообще, основная заслуга нового Call of Duty заключается в той одной маленькой вещице, которую разработчики регулярно признают не заслуживающей их внимания – сюжете. Рост налицо: происходящее в предыдущей части хоть и позиционировалось, как захватывающий военный триллер, но воспринималось всё равно не всерьёз, и это ещё мягко сказано. Ни капли не лукавя можно заявить, что всё то и дело скатывалось в развесистый клюквенный треш, апогеем которого стала финальная кат-сцена со всплытием с подводной базы.

Девид Гойер – сценарист известный и давно заслуживший уважение зрителей… Но столь же давно он известен и наличием брата близнеца, «Дерьмового Девида Гойера» (он же Дерьмогойер, он же Фикалблэйд), на каждый хороший сценарий выдававшего под тем же именем один-два отвратительных, зачастую портя хорошие начинания своего «светлого» близнеца. Ну, на сей раз они поменялись местами, и Гойер-молодец сценарием BO2 взялся править ситуацию, порождённую Гойером-мудаком в BO1… А может всё куда банальнее, и на сей раз подгон кокаина был куда более качественный, раз преследовать Кравченко, Драговича и Штайнера на этот раз никто не собирается.

Каких-либо особых откровений или нововведений в истории, впрочем, не замечено, однако на этот раз всё превратилось в достаточно крепенький и, что самое главное, куда более серьёзный такой триллер-боевичок про борьбу с очередным злодеем, решившим… да, угадали – завоевать весь мир. Of course! ((с) Nostalgia Critic) Встречайте: Рауль Менендез – новое имя глобального терроризма, по масштабам мышления если не переплюнувшего последнего противника Джеймса Бонда, то по одержимости своей уж точно. Последний, впрочем, пожизнерадостнее последний будет: актёра, с которого рисовали Рауля, заставили всё время ходить с такой угрюмой рожей, словно у него родных покалечило в каком-нибудь пожаре. Oh, wait…

Но ладно злодей, в первую очередь радует глаз геройский состав. Поразительно – даже самые пресные персонажи, вызывавшие одно лишь крепкое «Да похуй» на душе во времена первого Black Ops, стали вдруг милыми сердцу запоминающимися героями повествования, лишь немногим не дотягивая до весёлой братии из Bad Company 2. Вудс, Мэйсоны, Харпер – эти имена отложатся в голове надолго. Дизайн недалёкого будущего выглядит сдержанно, но через это – местами даже оригинально. А таймлупы, чередующие прошлое с местным «настоящим» по ходу сюжета выстроены очень аккуратно и грамотно, хоть содержание их и вызывает поначалу негодование.

Предупреждаем сразу, собственно: первая карта, самая первая локация может вызвать чудовищное отторжение и желание удалить игру целиком. Невероятное в своём роде явление, изобразить африканских повстанцев ещё более тупыми и убогими противниками, чем злих рюсских – хоть радуйся, да только повода нет.

   
   
   
   

А теперь главная фишка местного сюжета, рассказывать о которой, на самом деле, не очень-то и хочется, поскольку её знание пусть и не является спойлером, но априори убивает шанс получить неплохое такое откровение, поджидающее игроков в определённые моменты повествования… Ну да ладно, всё равно большинство читающих эти строки давным-давно либо своими глазами оценило фишку, либо узнало о неё из других источников, так что молчать смысла нет: пусть основная несущая конструкция у сюжета и одна, развязки у неё будут сильно отличаться в зависимости от поведения игрока и принятых им решений. Или, говоря проще – история в игре нелинейна, по крайне мере настолько, насколько это возможно в жанре наилинейнейших шутеров.

Кто-то может пожаловаться, что уже скоро будет конец статьи, а про геймплей до сих пор не было сказано ни слова. Что ж, говорить здесь действительно особо не о чем. Всё, что касается основного геймплея, слоу-мо тира и постановочных кинематографичных сцен – здесь можно взять любую другую часть и подставить слова из её описания сюда. Если говорить строго, то все Колофдьюти уже давно стали эдаким ходячим концентратом спецэффектов, сдобренным немалой такой порцией пушечного мяса и иллюзией командного ведения боя, где один только ГГ косит 95% врагов, а остальные 5 уходят на растерзание скрипта и добивание и без того смертельно раненных супостатов.

Единственное весомое нововведение – тактические высадки, частично правящие направление глобального сюжета в ту или иную сторону. Представляют из себя эти высадки своеобразную RTS с возможностью (и надобностью) вселяться в рандомных юнитов и руководить их действиями непосредственно с поля боя. Идея бравая, однако скучно реализованная и утомляющая буквально за пару раз.

Что же до мультиплеера, то обсуждать его – занятие ещё более бесперспективное. Это всё ещё Call of Duty, так что миллионы фанатов серии уже давно раскупили диски и прокачали своих персонажей едва ли не до максимальных уровней, а тем кому не нравится торопливый, взбалмошный стиль перестрелок серии – тем и сейчас тут делать нечего. Да, разработчики доработали систему выбора начального снаряжения, дав геймерам больше свободы при создании своих бойцов. Да, они добавили интерактивности некоторым перкам. Новые карты порадуют снайпероненавистников тем, что практически каждая их точка простреливается с нескольких сторон…. И так далее. Собственно, в той или иной степени переработано и подтянуто было множество элементов игры, но всё это – не революция и даже не эволюция франчайза, а хорошо продуманное перемешивание уже имеющейся колоды так, чтобы избежать стагнации и не дать фанатам заскучать.

Даже зомби-режим, дослужившийся до собственного экзешника, и тот изменился далеко не так эпично, как можно было понадеяться. Да, он больше, лучше и полноценнее… но Black Ops 2 – это вам не Orange Box, и COD: Zombies – лишь приятный бонус, а не полноценная игра. Left 4 Dead может спать спокойно.

Интернет – прибежище людей, склонных к абсолютизму, и большинство наиболее громких мнений о франчайзе Call of Duty держится противоположных полюсов: его либо ненавидят, либо обожествляют. Но как насчёт попробовать воспринимать его так, как он того реально заслуживает – как хорошую ежегодную пострелушку на 5-6 часов (плюс мультилпеер), эдакий выходящий осенью летний блокбастер, в силу своей дороговизны и зрелищности собирающий вокруг себя кучу зевак.

Да, не все части выходят одинаково удачными. Да, каждый из нас может не задумываясь назвать кучу игр, заслуживающих на наш персональный взгляд куда большего успеха и популярности, чем попкорн от Activision. Но с COD ведь как? Да, он давно не вызывает какого-то безумного восторга, зато доставляет стабильное количество удовольствия, подходящего максимально широкому кругу пользователей. И это – не так уж плохо.

К тому же, после Modern Warfare 3, рюхнувшегося в грязь под тяжёлым грузом ответственности и самокопирования, удачный и не чурающийся экспериментов «Блопс-2» кажется чуть ли не спасательным кругом для целой серии. А ещё это сиквел, на голову превзошедший предшественника на повествовательном фронте. Как часто такое бывает в индустрии, будь она киношная или игровая?

Обсуждение обзора
33 комментария
Поделиться:
Георгий Гогидзе, Лев Гринберг
15 декабря 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
97%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

20:00ЕВА (трансляция)

Выйдут в сентябре

 
24 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

27 Вс18:00Ноль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
28 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
29 Вт20:00ЕВА (трансляция)

Новые выпуски подкастов

 
10Телеовощи – 358: Закручивание драматических гаек
 
28Лазер-шоу «Три дебила» – 427: «Довод», сиквел «Няни» и эпический фейл «Мулан»
 
13Ноль кадров в секунду – 334: Made in India
 
5Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 104: PlayStation 5 Showcase
 
 
7Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии