← Все рецензии | Об игре | Видео / 13 | Кадры / 14 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Искренне хочется взять и, даже не глядя, обосрать сверху донизу очередную выходящую Call of Duty просто за грехи серии. За то, что она из года в год пичкает зрителя одним и тем же безудержным кинцом, пестрящим голливудским пафосом и дикими киношными штампами, выкручиваясь лишь за счёт того, что её уже ждут даже не как игру, а как привычный многосерийный аттракцион в стиле фильма «Пила», ежегодно радующий совершенно одним и тем же. За то, что она как снежный ком (для геймеров, не выходящих из дома: как катамари): тупо катится по дороге, прилагая минимум усилий, но при этом всё равно собирает собою весь профит.
И ведь каждый раз так: при взгляде на геймплей видео и трейлеры искренне верится, что на сей раз игра уже не выстрелит – не смогёт, что запас свежих подач старых идей иссякнет вслед за запасом самих идей и что представленный сеттинг уже никоим образом не сумеет произвести положительное впечатление на играющего, повидавшего того же самого за все эти годы уже не одну сотню раз, однако…
…однако можете сразу же кинуть в нас дюжину тухлых помидоров и пойти сраться в коммент-секцию, дорогие читатели, ибо несмотря на столь щепетильное вступление, оценка у игры – положительная. А вот почему она такая – сейчас постараемся объяснить.
Впрочем, что тут объяснять – причина та же, по которой и хаяли этого бывшего бастарда серии Medal of Honor: совершенно одинаковая и ни капли не меняющаяся, но чертовски удачная механика перестрелок с кучей врагов и колоссальным киношным размахом действия, как всегда отдающего в голову крепче всякого спиртного и оставляющего после себя лишь лёгкую эйфорию.
История уже второй раз подряд сумела каким-то невероятно соблазнительным образом затащить нас к себе в постель, уложив всю свою сюжетную подоплёку в один загрузочный экран: США в лежит руинах и находится в состоянии войны с Федерацией, состоящей из… правильно – Союза Южноамериканских Стран, внезапно разбомбивших всю Америку и пытающихся захватить весь мир. И никаких злых русских, никаких Шеппардов, Прайсов, безумных Макаровых, нет даже Кравченко-Штайнеро-Драговичей – совершенно новые персонажи, новая война и новые злодеи. Хотя кто внимательно смотрел кучу концовок в Black Ops 2 (на этом месте была очень смешная шутка про «Властелина Колец»), тот может смело нафантазировать себе происходящее как некое наследие действий Менендеса.
Но вся прелесть истории раскрывается куда дальше. Более того, начальные главы вообще купаются в лучах серо-коричневого дерьмовенького оттенка, которым стало так модно украшать всевозможные пустоши да разорённые земли. И, как назло, вся эта тошниловка ещё и сильно напоминает Call of Duty: Modern Warfare 3, что в свою очередь вызывает просто до одержимого навязчивое желание незамедлительно всё выключить и удалить Call of Duty: Ghosts. Самый смак же начинается в момент, когда отряд «Призраков» засылают за кордон – в тыл врага. Участвовать в местных лихих налётах, походящих скорее на партизанскую войну, – сплошное удовольствие: идеальный тайминг операций, дикая дерзость и лёгкая безумность происходящего вновь удивляют, причём по своей безбашенности больше всего напоминают скорее старые добрые миссии из первых Call of Duty – тех, что не выбирались из времён Второй Мировой.
Напоминает о первых частях и то, что в Ghosts дают покататься на
технике, такой как вертушка и танки. Да вот только уровень аркадности у
всего этого настолько дикий, что без смеха и не взглянешь, – хоть
стритрейсинг в пустыне устраивай. Впрочем, COD никогда не был силён в
симуляционных вопросах, отдавая предпочтение динамичному фану. Игравшие
в Call of Duty 2 должны вспомнить миссию в Африке, где местные танковые
операции напоминали аркадные гоночные игры.
На хвалёную собаку в
отряде – главный козырь игры, над которым не насмехался лишь только
ленивый, – столько внимания в самом Call of Duty: Ghosts, к счастью, не
обращают. Бытует мнение, что про данную фичу во время анонса и вовсе не
стоило говорить, раскрыв её лишь под конец, как ещё одну из приятных
особенностей. К счастью, псина – лишь промежуточный герой повествования,
за которого дадут пару раз поиграть и который пару раз поможет отряду.
Впрочем,
она же присутствует как ещё один киллстрик в сетевой игре, которая… В
общих чертах преобразилась внешне, но, к сожалению, обзавелась
чудовищным количеством свистоперделок в интерфейсе, мешающих
ориентироваться во время игры. Отдельно хочется сказать «спасибо»
товарищу, додумавшемуся растянуть карту и загородить ею столь большую
область экрана. Меню и настройки игрока претерпели лёгкие изменения, однако в
целом всё так же понятно, как и раньше.
Сам же геймплей сетевой
части остался почти неизменным: всё тот же шутер, что и в прошлые годы.
Карты стали разнообразнее, по тактильным ощущениям выросли в масштабах и
чутка прибавили в интерактивности, хотя в целом ничего
сверхъестественного. Суммарно всё выглядит достаточно качественно, но не
вызывает прежнего восторга и безудержного желания без устали рубиться
часами, как раньше. Также присутствует режим Extinction – эдакий клон
«Зомби-мода», но с какими-то невнятными инопланетными тварями. В целом,
эта веселуха у Treyarch получалась куда лучше.
Наконец, стоит
сказать пару слов об одной очевидной истине – это не некстген. Даже
близко не он. Эта игра – хороший каррент-ген, усердно выжимающий из
старого движка все соки. Правда, уровень в Амазонках в один момент
начинает сильно напоминать первый Crysis по степени проработки природы и
освещения, однако это трудно назвать комплиментом. А ещё едва ли не
впервые за историю обзоров на этом сайте хочется поругать игру за
совершенно нерационально высокие системные требования. Если играете на
компе и оперативной памяти будет не больше 8 гигов, то вы будете плакать
горькими слезами. А если меньше 6 – то и вовсе сыграть не сможете (хотя
уже и есть в сети фиксы, убирающие ограничение памяти).
В итоге
Call of Duty: Ghosts снова получился удачным сезонным боевиком, который
понравится всем фанатам, не переубедит ни единого хейтера и лишь
усилит усталость от серии тех, кому она всё-таки надоедает. Сингл
привычно хорош, мультиплеер традиционно не лажает, графика по
обыкновению не вызывает тошноты, и вообще всё как всегда. Перестанет ли
эта формула работать? Возможно. Но по всей видимости не раньше, чем
какой-нибудь другой революционный шутер перетянет всё внимание на себя…
только чтобы в свою очередь стать обыкновенным, привычным, традиционным
ежегодным гостем.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: