Забавно, но именно высказывание главного злодея игры, вынесенное в заголовок рецензии, могло бы служить идеальным слоганом для молниеносных сетевых баталий серии Call of Duty, где гибель и возрождение героя разделяют считанные секунды. С такой динамикой происходящего в смерти правда нет бесчестия. Скорее даже наоборот: каждая гибель — лишь повод, призыв к самосовершенствованию в военном ремесле.
Впрочем, если говорить лаконично, то кроме сокращённого интервала респауна мультиплеер ничем принципиальным от предшественников не отличается — благо те уже успели скопировать у Titanfall всю паркур-составляющую так, чтобы все были довольны. Куда интереснее обстоят дела с одиночной кампанией.
Кажется, работники Infinity Ward решили как следует встряхнуться и напомнить всем, какая студия породила данную серию. Показать, что они не слишком стары для этого дерьма. Ну и доказать, что даже не самые положительные отзывы о Ghosts неспособны задавить творческий потенциал и желание поразить чем-нибудь новым… или хорошо переделанным старым.
Собственно, соскучились по боям в невесомости? Ну так вот: специально для вас их не только вернули в игру и слегка прокачали — к ним добавили самые настоящие масштабные поединки на истребителях. В плане геймплея всё предельно аркадно и линейно: летающая секция посвящена в основном отстрелу вражьих пилотов (с топ-листом местных асов) да уничтожению боевых линкоров и прочего космофлота. Занятие в достаточной мере задорное, чтобы под него выделили отдельные побочные миссии. А вот основная часть игры посвящена преимущественно перестрелкам и сюжету.
Стрельба в Call of Duty такая же, как и всегда, — весёлая. Ненавистникам остаётся в сотый раз повторить, что это очень грамотно замаскированный под военный эпик боевик на движке Q3. Только с регенерацией. Разве что по сравнению с релизом от Treyarch здесь заметно поубавилось количество «мяса», что даже идёт игре на пользу. Вместо этого налицо более продуманные, контролируемые и даже чуточку тактические бои с регулярной возможностью пользоваться окружением, а не тупо идти в лобовую атаку.
Но сильнее всего удивляет именно добротное повествование. Когда-то, девять лет назад, Modern Warfare совершила очень незаметную революцию с минималистичной подачей сюжета (которая во всей красе раскрывается в сиквеле), однако сейчас задача перед сценаристом стояла иная, требующая большей эмоциональной вовлечённости, поэтому содержимое значительно разрослось и вобрало в себя огромное количество деталей, самая заметная из которых — характеры персонажей. В особенности это касается Итана — местная антропоморфная версия ТАРСа станет новым любимчиком для многих. Если подумать, весь остальной ансамбль существует сугубо ради того, чтобы подыгрывать роботу и стараться не падать в грязь лицом на его фоне.
В целом перед нами хорошо написанная и сыгранная история про войну с прокачанной версией рабочих из первой Red Faction с Джоном Сноу во главе. Но есть у сюжета и одна серьёзная проблема — сильный акцент на моральном выборе во время войны. Сперва недуг проявляется лишь в отдельно взятых диалогах и сценах, вроде бы не вредя общему ходу повествования. Однако в определённый момент долгоиграющая ода самопожертвованию из благородства превращается в настоящий фарс, когда почти каждый второй персонаж начинает рьяно жертвовать собой по поводу и без. Получается буквальный «отряд самоубийц», а попытки демонстрировать холодный расчёт и мужество выставляют героев идиотами, неспособными думать наперёд, импровизировать и выкручиваться из скверных ситуаций. Притом сама идея смирения и осознания грядущего выглядит и звучит интересно, но вот на уровне персонажей реализация идёт под откос.
В итоге очередной ежегодный одноразовый боевик получился именно таким, каким его привыкли видеть: зрелищным, ярким, с кучей взрывов. Даже на стадии ненавистного милитари-фетишизма первого трейлера игра выглядела как минимум хорошо. И как показала практика, причин волноваться не было никаких.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: