← Все рецензии | Об игре | Видео / 11 | Кадры / 6 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Ох уж это проклятье Far Cry. Как бы то смешно не звучало, но со времён этого в какой-то степени культового первенца Crytek, каждое следующее творение сумрачного немецкого гения страдало одним и тем же недугом – невзирая на первичный вау-эффект, производимый картинкой, игра всё равно приходила к неизбежному моменту, когда происходящее на экране становилось смертной скукой.
Дольше всех продержался первый Crysis, давший в лобешник нудятиной лишь по прибытию в логово пришельцев. Да и то держался лишь потому, что по сути своей являлся доведённой до ума версией Far Cry, с улучшенной графикой и нанокостюмом. Не меньшую роль в успехе сыграл и сеттинг: как не крути, слова Crytek, Far Cry и, когда-то верилось, что и Crysis, вызывают верные ассоциации с тропиками, а сами разработчики зарекомендовали себя как чуть ли не лучшие художники дивных райских пейзажей.
Но, как оно водится, немцам на ровном месте не сидится и дух экспериментаторства берёт своё, благодаря чему сиквел, вместо океанских просторов и джунглей забросил игроков прямиком в зассаный Гудзон и плавающий в нём огрызок Манхэттена. Технологии технологиями, конечно, но тот же недавший FC3 успешно доказал, что тёплый солнечный свет, пальмы и морские прибои глазу куда приятнее (притом настолько, что наличием своим заставляют простить игре целую кучу недочётов, вроде тупого искусственного интеллекта). И тут же сразу же прилетает вторая проблема, постигающая игру примерно на 4-м уровне, когда становится окончательно понятно, что бегать придётся по линейным коридорам из небоскрёбов и перекрытых грудами мусора авеню.
Третью часть плачевная участь обходить стороной тоже не стала. Как ни странно, на этот раз ситуация кардинально отличается от привычной, когда начальные уровни смоделированы так, что отбивают всякое желание играть дальше – здесь же открывающая повествования карта как раз наоборот, вызывает к последующим событиям нездоровый интерес. Отчасти это связано с тем, что теперь никто не занимается обучением игрока, т.к. туториал в кои-то веки вывели в отдельный тренировочный уровень. И знаете что – подобная схема отлично работает! Даже несмотря на то, что первых метров 300 приходится тупо бежать по коридору до чекпойнта (впрочем, впустую наворачивать целые километры нам тоже, к сожалению, ещё не раз придётся), отсутствие навязчивых подсказок и заведомо подстроенных под обучение ситуаций уже вызывает молчаливое уважение к разработчикам, решившим хотя бы чуточку отойти от многолетнего шаблона.
Исправлять замкнутость пространств сиквела в Crysis 3 решили ещё большим
разрушением и без того настрадавшегося города. Получилась схема:
арена-песочница – коридор – арена-песочница, притом любителям стелса
подарили тоннели а-ля Deus Ex: Human Revolution. К сожалению, бегать по
руинам мегаполиса попросту скучно. Crytek – очень хорошие художники, но
вот с гейм-дизайнерами им как-то не очень везёт. Да, вроде бы и свободу
действия дают, и маломальское разнообразие: хоть ты танкуй, хоть
стелсись, да и турели взламывать можно… Но в целом шастанье по
заброшенным окрестностям не доставляет ни эстетического, ни геймплейного
удовольствия, не говоря уже о достаточно посредственных и вялых
перестрелках. Вялых в том числе и по сравнению с первой частью, в
которой корейцы хотя бы старались изображать командную деятельность и
местами могли составить весомую конкуренцию игроку.
Если же
говорить о сценарии, то затянувшееся противостояние нашествию пришельцев
попытались быстренько превратить в эпичный сай-фай, но на деле
получилось вялое и скоротечное завершение (мы искренне на это надеемся)
всей трилогии. И да: что же всё-таки случилось с Алькатрасом вам никто
не расскажет – считайте, его скушали. Но вот что что, а концовку на этот
раз сделали почти любопытной. В любой другой истории столь позитивная
финальная нотка выглядела бы, как унылая отсылка к неизбежному
продолжению, но в данном случае она как никто лучше ставит точку в
истории.
К сожалению, единственной действительно ценной вещью в
игре остаётся её графика, да и то не без оговорок: ведь сиквел в своё
время умудрился сделать просто непростительное – оконсолить внешний вид
настолько, что тот местами едва ли могла состязаться с оригиналом (с
поправкой на время, конечно же). Из ПК-техногена он стал консольным
техногеном, отчего франчайз стал чем-то напоминать Killzone. Мазня из
эффектов и замыливающих изображение фильтров явно шли игре не на пользу.
И даже действительно впечатляющий графон, способный уже на минимальных
настройках конкурировать со многими нынешними играми, а на максимальных –
ставящий на колени даже далеко не самые слабые машины, обещанного в
некоторых пре-рендеренных роликах уровня детализации всё-таки не
привнёс.
Что же до мультиплеера – он здесь игропригоден. Беготня в
нанокостюме вполне способна позабавить игрока, хоть и не без багов и
недочётов, количество которых не планирует становиться меньше от патча к
патчу. Но всё же, главная беда сетевой игры – изначальная нехватка
гигантских арен. Причём дже если разработчики прислушаются к игровому
комьюнити и начнут лепить новые карты, то велика вероятность, что к
моменту релиза играть в них уже будет некому (тем более, когда рядом
есть BF3 с Эндшпилем).
Кратко подытоживая можно сказать, что
Crysis 3 оказался именно тем, чего от него многие ожидали: красивым
бенчмарком с возможностью поиграть в прилагающийся к нему средненький
шутер. Собственно, игры на CryEngine всегда пользовались подобной
славой, но всё-таки раньше бегать по ним было заметно веселее.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: