← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 4 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
И вот наконец свершилось! Девятнадцатого января в нашем мире стало немного темнее и страшнее. Но вряд ли кто-то из-за этого расстроился, ведь речь идёт об исключительно положительном событии — выходе из Early Access игры Darkest Dungeon.
Для тех, кто каким-то образом проглядел сие творение, пока оно было на стадии раннего доступа, поясним вкратце: Darkest Dungeon — хардкорная RPG, выполненная в мрачном готическом стиле и обладающая геймплеем, который не прощает ошибок. Лейтмотивом игры являются тяготы жизни искателей приключений, такие как коварные ловушки или кровожадные монстры, но создатели пошли дальше, добавив психологический аспект: ваши персонажи вполне себе бодро сходят с ума, а то и вовсе умирают от инфаркта. Это если вкратце.
Уже с самого начала, вместо приветствия, Darkest Dungeon предупреждает и одновременно бросает вызов: «Это игра о том, как выжимать максимум из самых плохих ситуаций. Задания будут проваливаться. Иногда вам придётся с позором бежать. Герои будут умирать, и их уже не воскресить… Но всегда найдутся свежие души, готовые рискнуть жизнью ради богатства и славы». И, забери их всех тьма, они не шутят! Даже во время обучения потерять своих персонажей — дело пары неудачных раундов. А только вы думаете, что привыкли и готовы ко всему, как какой-нибудь босс парой критических ударов тут же ставит вас на место.
Сюжет в игре имеется, но скорее для галочки: возжелавший запретных знаний и силы предок раскапывает древние залы и проводит тёмные ритуалы, пробуждая дремлющее зло из других миров. В результате на свет вырывается такое, что даже в кошмарах не привидится. Из последних сил предок пишет письмо вам, своему единственному наследнику, призывая исправить допущенные им ошибки, и совершает самоубийство. Однако вашему погружению в мрачную атмосферу разрухи и подступающего хаоса отлично помогает диктор, за которого создателям игры явно полагается премия, а может, и не одна. С первых же его метких фраз вы почувствуете мурашки, бегущие по спине, ибо: «Теперь тьма властвует здесь, чёрная, как сама смерть».
Но главное в Darkest Dungeon — игровой процесс, который фактически разделён на две части. Первая — стратегическая, где вы отстраиваете
разорённый город, доставшийся вам в наследство, набираете героев,
снабжаете их экипировкой и выбираете миссию. Вторая — пошаговое
подземелье, сгенерированное случайным образом. Оно состоит из комнат, соединённых
проходами из отдельных сегментов, каждый из которых может быть пустым, а
может хранить в себе врагов, ловушку или объект для взаимодействия.
Спускаетесь вы туда отрядом из четырёх героев (единственное исключение —
обучалка), которых подбираете заранее. И уже тут начинаются сложности:
персонажи различных классов сильно отличаются по своим ролям и
способностям, но ключевая деталь — это позиция.
Например, весталка
позади всех — самый сильный лекарь в игре, имеющий как мощное точечное
исцеление, так и массовое. А стоит поставить её впереди и поменять
набор заклинаний, как она уже становится бойцом, понижающим
характеристики противника, но не способным лечить. У этого есть и
обратная сторона — если враг разбивает ваше построение, а вы оказываетесь не готовы, то становитесь лёгкой добычей, пока стараетесь восстановить порядок. И это лишь одна из многих мелочей игры, к
которым вам придётся привыкать, которые вы будете использовать, которые
будут вас раздражать и из-за которых захочется играть дальше. Любите
риск и золото? Потушите факел — и ваши враги станут сильнее, зато и добыча
увеличится многократно, да так, что всё не утащишь. Хотите крушить
нечисть направо и налево? У вас в распоряжении огромный арсенал
талисманов, позволяющих улучшить те или иные характеристики героев,
жертвуя остальными. Мечтаете создать сверхчеловека? Даже в этом игра вам
подсобит — во время походов по подземельям у персонажей время от времени
появляются «заскоки». Оные могут быть отрицательными вроде
клаустрофобии, боязни нежити или зверей, а могут и положительными,
увеличивающими количество здоровья или сопротивляемость болезням. Первые
можно лечить, а вторые, как несложно догадаться, стоит закреплять,
делая постоянными.
В заключение хочется сказать, что Darkest
Dungeon сильно выделяется на фоне современных игр не только необычным
жанром, но и желанием заставить игрока найти персональные подходы чуть
ли не к каждому своему аспекту. Пробудить в нём как творческую, так и
стратегическую жилку, заставить думать наперёд и предвидеть даже самые
скверные исходы. Ну и, разумеется, не отступать перед трудностями, коих,
поверьте, здесь немало.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: