← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 15 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Создавая Edna & Harvey: Harvey's New Eyes ребята из Daedalic Entertainment, кажется, совершенно не думали о продажах, потенциальной аудитории и прочих житейских мелочах. Вместо этого они оторвались по полной, делая всё, что приходило им в голову и упиваясь свободой. Чувствуется, что в первую очередь они лепили «Глаза Харви» для себя, в качестве награды за внушающий уважение путь, проделанный со студенческих времён и Edna & Harvey: The Breakout. Понравится безумный квест пользователям? Отлично! Не понравится – им же хуже.
«Депония» же, в отличие от «Харви», выглядит настолько «попсовой», насколько это возможно для «Дедаликов». Тут вам и заметно больший бюджет, и любовная линия, и спасение мира, и куда более осторожный юмор… Если приключения Лили были для авторов способом оттянуться и порадовать своих фанатов, то Deponia – проект, который должен был этих фанатов создать, принеся им мировую известность. Причём уверенности в успехе создателям было не занимать – в игровой индустрии не так уж часто выгорают проекты, изначально задуманные, как трилогии. Провалится одна часть – и наработки для будущих сиквелов придётся намазывать на хлеб вместо масла.
К счастью, их ставка оправдалась. Блокбастером игра может и не стала, но шухер среди фанатов квестов по всему миру навела довольно-таки приличный, а также позволила другим играм Daedalic Entertainment потихоньку перебраться в Steam (на данный момент там не хватает разве что Edna & Harvey: The Breakout). И, что важнее всего – Deponia этот успех заслужила.
«Monkey Island XXI века» – таким, пожалуй, будет наиболее информативное определение «Депонии». Тот же Руфус, главный герой – самый натуральный Гайбраш Трипвуд, чьи персональные качества были доведены до абсурда. Он ещё самовлюблённее и ещё эгоистичнее. Он думает только о том, как бы добиться славы – пусть не в качестве пирата, а в качестве героя. Он одновременно гениален и глуп. Вместе с ним рука об руку неизменно шествует сущий хаос, вызванный неспособностью Руфуса останавливаться или хотя бы думать о последствиях. Он хороший малый, на самом-то деле, и он и ни в коем разе не стремится причинять неприятности окружающим… специально. Если же кто-то пострадает по ходу его триумфального шествия к своей цели – это уже не проблемы Руфуса… В общем да, вылитый Гайбраш времён первых «Островов».
На месте и любовная линия, где герой и злодей сражаются за руку одной девушки, и неуловимо похожая атмосфера, и та же лёгкая безуминка в поведении всех NPC… Однако же это ни в коем случае не клон. Скорее на удивление успешная попытка породить совсем другое произведение, которое сможет, однако, играть на тех же струнах в душах геймеров и вызывать схожие эмоции.
Действие «Депонии» разворачивается на планете-помойке, население которой
выживает, откапывая редкие полезности среди гор древнего мусора, и
мечтательно глядя в небо, где парит над ними Элизиум – летучий рай для
особо везучих счастливчиков… Настолько везучих, собственно, что большая
часть обитателей даже не знает о существовании разумной жизни на земле
под ними, и всерьёз подумывает подорвать засранный планетоид к чёртовым
собакам. Конечно, предварительно они посылают пару человек чтобы
проверить – действительно ли планета необитаема, да только вот сторона,
заинтересованная в подрыве, не собирается позволять инспекторам
рассказать старейшинам Элизиума правду. Парня оперативно купили, а с его
не столь беспринципной невестой, Гоал, собирались разобраться куда
менее великодушно… Но тут-то на сцену и вышел Руфус.
Долгие годы
герой стремился добраться до Элизиума, изобретая ради своих целей всё
более и более опасные механизмы. И вот, в хрен знает скольки тысячный
раз его план наконец-то сработал…. Почти. Попав на корабль, следующий к
Элизиуму, Руфус увидел попавшую в беду Гоал, попытался её спасти, и в
результате они дружно рухнули назад, на Депонию. Гоал ещё и повредила
себе мозги, став для героя-неудачника идеальной мишенью: красотка в
беде, выручив которую можно и в кровать к ней залезть, и мир спасти, и
перебраться из помойки в летучий рай для богачей. И если ради её
спасения придётся пожертвовать имуществом и здоровьем пары десятков
окружающих (включая саму Гоал), то что с того? Цель оправдывает
средства!
И это, сами понимаете, лишь завязка. Основного сюжета в
квесте, правда, не так уж много – всю игру Руфус с преимущественно
бессознательной Гоал бегает по Депонии от преследователей, пытаясь
добраться до транспорта к Элизиуму (первая часть трилогии, не забыли?), и
лишь под конец основная сюжетная линия набирает сколь-нибудь серьёзные
обороты. Но это не значит, что игре нечего рассказать: большая часть
второстепенных персонажей наделена как полноценными характерами, так и
любопытными историями, неизбежно попадающими под удар человека-тайфуна
по имени Руфус. От злобной бывшей подружки героя и до его престарелого
собрата по изобретательству – харизматичных личностей тут хватает с
избытком.
На высоте и геймплей: если «Новые глаза Харви» были
целенаправленно простыми, то «Депония» предпочитает придерживаться
идеальной грани между сложностью и логичностью. Удобный интерфейс не
мешает игроку в любой момент подсветить все активные точки на локации,
стоящие перед ним цели всегда проговариваются максимально чётко, а
количество одновременно доступных локаций держится в пределах разумного –
но это не значит, что пройти игру так уж легко. Просто в этой игре
любителям квестов предстоит не столько пытаться понять, чего же от них
хотят разработчики, сколько решать конкретные задачи – и это прекрасно.
Что
не прекрасно, так это баги. Когда некоторые предметы в инвентаре и
элементы головоломок банально невидимы, сложность возрастает в разы: всё
равно что надеяться найти чёрную кошку в тёмной комнате… не зная, что
она там вообще должна быть. К счастью, найти невидимок в инвентаре можно
по подсвечивающийся названиям, а проглючившие головоломки – пропустить,
но сперва ведь надо понять, что с заданием что-то не то.
Убивает
и финал, с неприятной жестокостью и неожиданностью напоминающий, что
перед нами всё-таки свободолюбивое инди, а не голливудская постановка с
обязательным хэппи эндом. Неожиданный ход, спору нет, но поданный не
ахти как удачно, и из-за концовки первая «Депония» оставляет после себя
не только множество приятных воспоминаний, но и неприятный осадочек с
чувством пусть лёгкого, но всё-таки наебалова.
…Как же здорово, что вторая «Депония» уже вышла, тем самым успешно исправив сие досадное недоразумение.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: