Реклама
   
   
«Властелин колец: Война рохирримов» показал магию анимации (видео) Цзыюй из Twice дебютирует сольно Актёры продолжают бежать из «Ведьмака» вслед за Генри Кавиллом Создатели Humankind и серии Endless выкупили независимость у Sega Корпус Зелёных фонарей снова наведёт порядок в галактике в 2025 году

Diluvion

Здесь был Жюль Верн

До чего же живучие твари эти люди! Как только вселенная не пыталась их уничтожить: насылала смертельные болезни, пользовалась услугами агрессивно настроенных инопланетных цивилизаций, оборачивала научный прогресс против них самих, даже стравливала между собой, заставляя оценить все прелести ядерной зимы, — всё им было нипочём! Всегда эти двуногие каким-то чудом выживали и организовывали этот их постапокалипсис, ехидно глумясь над самим понятием «конец света». Ну и кто ещё, спрашивается, более живучий: человек или таракан?

На сей раз покончить с человечеством попыталась студия Arachnid Games, устроив всемирный потоп и обосновав свой поступок тем, что, мол, зажрался людской род: все блага в изобилии, но некоторые особо наглые Хомо сапиенс хотят слишком многого. Как водится, ничего у авторов не получилось: люди вымирать не пожелали и, настроив подводных судов, пустились осваивать дивный новый мир на дне морей и океанов.

Примерно такова завязка Diluvion — с поправкой на то, что наказать человечество решили, естественно, не разработчики, а безымянные боги, оставив на всякий случай где-то под толщей воды некий могущественный артефакт, дарующий нашедшему его нечто не до конца ясное, но явно очень крутое, вплоть до спасения всего мира. Об этом игроку за несколько предложений сообщают в самом начале, для приличия снабдив текст почти неподвижными иллюстрациями. На этом сюжет обрывается и не даёт о себе знать до финальных титров. Потому что ваша главная задача — выжить, попутно поглазев на местные достопримечательности. Кстати, так можно описать весь здешний геймплей.

После тривиального вступления вам предлагают сделать стандартный выбор из трёх кораблей: быстрый, но «тонкий» и маловместительный; крепкий, но медленный и неповоротливый; и классический средний сбалансированный вариант. Затем единственный начальный член экипажа (остальных доберёте по ходу сюжета) — рулевой — вкратце обрисовывает ситуацию: судно не приспособлено для погружения более чем на 200 метров; лучшие ништяки можно найти только на глубине порядка 1 километра; а чтобы нанять помощников, нужно добраться до ближайшего подводного бара. Так просто и начинается наше бесцельное путешествие, а все дальнейшие советы и указания также сводятся к «Найди то, найди это», «Сделай очередной апгрейд» или «Найми вот этого пьяного матроса в баре». Ах да, ещё «Не забывай про тот самый божественный артефакт», конечно же.

Поначалу кажется, что такая скудная мотивация будет компенсироваться местным лором, но как бы не так: в игре полным-полно персонажей, но нет ни одного хоть сколько-нибудь яркого — даже ключевые NPC, кроме своей важной миссии проводников по сюжету, почти ничем не отличаются от второстепенных болванчиков. Все диалоги в Diluvion односложны, неинформативны и служат только предлогом для очередного дурацкого задания по поиску 10 металлических пластин. Отчасти это компенсируется красивейшим окружением и по-настоящему интересными локациями: ледяной город, сталактитами свисающий с замёрзшей водной поверхности; огромное паукообразное чудовище, убитое прямым столкновением с батискафом; минное поле с минами неприлично огромного размера. Есть и куча других, не менее интересных мест, возле каждого из которых в небольшой капсуле находится краткое описание достопримечательности. Исследование — лучшая часть игры, даже несмотря на то, что стимулов для него тут откровенно мало (в основном это поиск ресурсов), а карта местности — именно что настоящая карта: на ней отмечаются только новые важные объекты вроде населённых пунктов, но не вы сами. Ориентироваться же нужно по компасу, что добавляет игре не только хардкорности, но и атмосферы: чувствуешь себя истинным капитаном. Кроме того, скрасить путешествие по глубинным просторам помогает отличный ненавязчивый саундтрек, точно передающий настроение каждого отдельного момента в определённом контексте, будь то напряжённый бой или спокойная подводная прогулка.

Омрачает же это, увы, всё остальное. Diluvion претендует на хардкорность, но забывает, что игрока всё равно нужно развлекать. Для симулятора она слишком аркадная, а для аркады в ней непростительно мало разнообразия. Даже если закрыть глаза на не самое удобное управление и кривую камеру (то и дело уплывающую в текстуры и фиксирующуюся таким образом, что палить по противникам приходится почти вслепую), в мире игры особо нечего делать: разве что собирать однообразный лут ради апгрейдов корабля да воевать с пиратами. И от боёв ждать увлекательного действа не приходится — вы просто кружитесь около вражеского судна, стараясь попасть в него больше раз, чем оно в вас. Поначалу, когда не знаешь, что все схватки в игре проходят по одному сценарию, это даже интересно: каждый противник представляет ощутимую угрозу, а потому маневрирование и обмен ракетами нагоняют неслабое напряжение, и выйдя из боя победителем, чувствуешь радостное облегчение. Но довольно быстро незамысловатые перестрелки превращаются в рутину, а редкие точки сохранения только усугубляют ситуацию: проплыв существенное расстояние до цели, вы рискуете получить внезапную торпеду в бок, вследствие чего придётся проделать весь долгий путь от чекпоинта заново. Забавная деталь: в трюмах подбитого вражеского корабля иногда можно встретить выжившего члена экипажа, который не прочь присоединиться к вашей команде, но — внимание! — только за деньги. Абсурдность в этот момент просто зашкаливает, и хочется крикнуть: «Ну и тони себе, меркантильный придурок!»

Diluvion умело завлекает в свои воды, словно рыба-удильщик, ловко притворяясь чуть ли не аналогом Sunless Sea с другой перспективой. Но как только игрок клюёт на яркую приманку в виде необычного сеттинга и красивого мира, она тут же сжирает его ожидания геймплейным унынием и скудным наполнением. Кажется, что разработчики поспешили с выходом своего проекта и почему-то проигнорировали «Ранний доступ» — в текущем состоянии игре там самое место.

   
   
Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Руслан Присекин
10 февраля 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии