Действие второй Dishonored разворачивается через полтора десятка лет после событий оригинальной игры. Лорд-защитник Корво постарел (а ещё научился говорить), а его дочь — и по совместительству новая императрица — Эмили выросла, теперь она умеет ловко резать глотки и применять чёрную магию. В завязке претензии на трон в весьма грубой форме выдвигает незнакомка Далила; одного из главных героев обращают в камень, а второму придётся разбираться со всем этим безобразием.
Нам сразу же дают выбор — Корво или Эмили; от решения в определённом смысле зависит тональность всей последующей игры. Способности первого в целом знакомы по игре-предшественнице — Корво больше подходит для любителей уничтожать всё живое и применять грубую силу. Девушка, наоборот, лучше адаптирована под скрытный стиль игры. В обоих случаях всё основано на наборе способностей: например, один призывает стаю голодных крыс, а вторая — связывает врагов невидимой нитью, из-за чего смерть одного означает автоматическую гибель всех остальных «связанных».
При этом Dishonored 2 остаётся игрой преимущественно про стелс — вступать в открытый бой с толпой врагов даже прокачанному персонажу не стоит. Впрочем, во всём остальном нет никаких ограничений. Можно потратить массу времени и постараться вообще никого не убивать — в том числе и боссов на уровне. Можно рубить солдат и бандитов группами по три-четыре человека — это вполне по силам главным героям. Или усыплять из любых положений: подкрасться сзади, придушить прямо во время боя, спрыгнуть всем весом сверху. Или комбинировать вышеназванное в причудливых вариантах, благо сложные уровни с кучей закоулков и выступов этому очень способствуют.
И выбор Корво или Эмили отнюдь не обязывает действовать определённым образом. Даже слово «удобство» не совсем подходит — как бы более хрупкая Эмили всё равно бодро таскает трупы на плечах и отрубает головы ловким ударом во время фехтования, а Корво при должном мастерстве может остаться незаметным для стражи. Важнее тот контекст, который создают реплики и биография героя, — прохождение в обоих случаях абсолютно одинаковое, но вот сюжет в ряде деталей отличается.
Вообще, Dishonored 2 — это редкая игра (не относящаяся при этом к жанру ролевых), где всё отношение своего персонажа к окружающему миру можно изобразить прямыми действиями. Не хочется церемониться с предателями? Так давайте скормим их крысам! Или же, может, не стоит лишать жизни обычных патрульных, которые выполняют свою работу? Тогда оставим их в покое.
Ограничителем тут могут выступить разве что изображение игрока и… неоднозначная система прокачки. Проблема в том, что на старте персонажи мало что умеют — ну, на самом деле, ножа и револьвера хватит для прохождения всей игры, но комбинировать магические способности всё-таки хочется. Ключ к развитию умений — руны, спрятанные в разных уголках уровней. Искать их не то чтобы просто — некоторые так хитро запрятаны, что можно убить не один десяток минут на поиски правильного подхода. Разумеется, это не является препятствием для игроков, которые привыкли исследовать каждый уголок на локации. Но вот любителям импровизации и ненапряжного прохождения прямо к цели придётся скучновато — нужно либо всё время довольствоваться весьма ограниченным набором навыков, либо отказываться от собственного стиля в пользу навязанного. Именно навязанного — жаль, что при всей свободе в Dishonored 2 игра так скупа на местные очки развития. И даже если скрупулёзно собирать все руны и амулеты, не обретёшь полную силу персонажа почти до финальных уровней.
Во всём остальном Dishonored 2 кажется великолепным примером развития идей своей предшественницы. Уровни не повторяются, и каждый остаётся настоящим шедевром геймдизайна — не скоро из памяти сотрутся полузаброшенная больница на острове, Механический особняк или Пыльный квартал. Все они — огромные «песочницы» с массой вариаций для действий и интересных секретов. Лучше стала ситуация и с арт-дизайном — при всей чудесности задумки теслапанка первой Dishonored, угрюмые и депрессивные локации в холодных тонах под конец начинали утомлять. Теперь не то чтобы стало веселее по части общего эмоционального окраса происходящего, но с разнообразием оттенков и необычных визуальных решений всё отлично.
Ну и враги — тут вам и обычные люди с огнестрельным и холодным оружием, и ведьмы с телепортом из дополнения, и механические дроиды, каждая схватка с которыми является настоящим приключением. Искусственный интеллект, правда, всё ещё не блещет, но у противников хотя бы нет проблем со зрением.
По большому счёту Dishonored 2 сложно критиковать. За вычетом спорной концепции прокачки навыков и временных технических проблем PC-версии, перед нами — одна из лучших игр этого года. Умная, разнообразная, сложная. Но главное, что здесь возникают ситуации, которые по-настоящему удивляют. Для современных проектов это, честно говоря и к сожалению, большая редкость.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: