← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 5 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Вводная информация: Doki Doki Literature Club! — это западная графическая новелла про анимешный гаремник. Вам уже стало плохо? Потерпите, сейчас полегчает. Doki Doki Literature Club! — это необычный триллер, завязанный на отражении киберпространства в реальности. Здесь есть предательства и чувства, кровь и психопатки, три с виду одинаковые, но по факту совершенно разные истории о неделе в школьном литературном клубе. Ну как, отпустило? Хорошо, теперь идём дальше.
Описать игру так, чтобы вас зацепило, будет сложновато, ведь каждая из её превосходных необычных особенностей является гигантским спойлером, который в самой игре даёт три тонны впечатлений и может изменить взгляд игрока на такого рода новеллы. Но сценарий первой главы игры — традиционная чушь про мальчика, который попал в женское общество, где его все хотят, а он искренне не понимает, что происходит. Вторая и третья главы куда интереснее. Они представляют собой мрачную, немного шизоидную историю, крипипасту чистой воды. Начинающийся в них триллер бьёт по голове своим контрастом с первой милой главой новеллы. Вдобавок история периодически выделывает странные вещи со внутренней средой самой игры, например на ходу изменяет правила геймплея. В определённый момент можно поймать себя на мысли, что это не вы играете в Doki Doki Literature Club!, а игра управляет вашими действиями. Что она искренне наслаждается вашим обществом и старается сделать так, чтобы опыт знакомства с ней был незабываемым.
Возможно, так оно и есть.
Возможно, игра знает о вас несколько больше, чем ей положено знать.
Возможно, она действительно умышленно старается вам понравиться, рассказать что-то о себе, узнать что-то о вас. Может быть, даже пытается поменять ваше мировосприятие, нагло вмешиваясь в код ваших жизни и личного опыта, переписывая его и подстраивая под свои нужды.
Всё может быть. В конце концов, не к этому ли шло человечество? Не об этом ли предупреждали фантасты ещё с позапрошлого века, когда компьютеров и в помине не было? С чего всё это начнётся, показано в фильме с Кристофером Ламбертом «Нирвана», а Doki Doki Literature Club! лишь дважды уверенно подчёркивает красными чернилами означенную идею. На примере собственной истории новелла умудряется показать, что порой мы любим игры куда меньше, чем они нас. Они тоже могут смотреть на людей как на ангелов, а на разработчиков — как на богов-творцов. Не зря же каждая дискуссия об играх сопровождается спорами о том, есть ли в них душа. И если душа всё-таки есть, значит ли это, что относиться к ним надо не столь пренебрежительно, а с пониманием и всепрощением?
Впрочем, всё это софизм, даже не очередная бездоказательная гипотеза об отношении к «детям» видеоигровой индустрии. Doki Doki Literature Club! немного о другом. О том, что за простотой, обыденностью, штампами и типичными для нас вещами могут скрываться алмазы — вещи, которые нет-нет да и находятся среди сотен тонн угля. И быть может, этот самый алмаз сам всё время вас искал, а вы даже и не знали о его существовании.
Другое, чему настоятельно учит Doki Doki Literature Club!, — не судить о книге по обложке. Всеми силами игра предупреждает вас ещё на берегу о её дальнейшем содержании, мол, не стоит устанавливать бесплатную новеллу только ради общения с анимешными девочками. Здесь всё куда суровей, а потом сюрреалистичней (но без перегибов). Никаких вам демонов и пришельцев из других измерений, проклятий и тёмных властелинов. Только ужас и понимание злой правды. У авторов не было задачи, как это бывает у каких-нибудь японцев, намешать максимум всего без особой на то нужды. У них была определённая цель — и всё, что произошло потом, требовалось только ради её достижения. А зрителю-читателю-игроку остаётся лишь нестись по течению, стараясь не утонуть, и жадно хватать ртом воздух, восхищаясь каждым новым сюжетным поворотом, а позднее — каждым днём свой жизни после Doki Doki Literature Club! Теперь, когда она существует, никто в мире больше не сможет быть одиноким.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: