КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Вампир Билла Скарсгарда в «Носферату» — вонючий, страшный и разложившийся труп Зои Салдана: Стивен Спилберг восстановил мою веру в Голливуд после «Пиратов Карибского моря» «Ужасающий» станет видеоигрой «Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция После десяти лет разработки Lost Soul Aside наконец-то приближается к релизу

Broken Age

Сказка с подробностями

Год прошёл. Да что там год — больше. Double Fine успели оступиться, закрыв провалившийся в Early Access проект Spacebase DF-9. После такого удара часть фанатов начала беспокоиться, что подобная участь постигнет и Broken Age.

Не постигла.

Broken Age наконец-то завершён. Проект, благодаря которому на свет появились The Banner Saga, Shadowrun, Pillars of Eternity, Freedom Planet, Dreamfall Chapters и многие другие замечательные игры, профинансированные на Кикстартере, теперь можно пройти от начала и до конца. Или с середины — если вы прошли первый акт год назад.

Будем откровенны: груз ожиданий, возложенных на Broken Age, совершенно неподъёмный. Мало того, что перед нами основоположник Кикстартер-бума, который будут сравнивать со всеми другими созданными на деньги фанатов играми, так ещё и первую половину своей истории Тим Шеффер рассказал аж год назад. За это время многие создали в своей голове картину того, какие ответы они хотят получить — и на какие вопросы. Кому-то повезёт, им окажется по пути с рассказчиком. А кто-то неизбежно разочаруется — не по вине рассказчика, не по вине истории, даже не по своей вине, а по вине неуместной затянувшейся паузы, сломавшей для игрока цельное повествование пополам. Вот уж говорящее название у игры…

…И вот на этой печальной ноте потуги на критику можно прекращать. Да, наверняка найдутся люди, недовольные Broken Age, — из-за предвзятости к Double Fine после «космического» фиаско или ещё каких причин… но здесь таких нет. Вторую половину Broken Age вообще сложно обозревать: про первую-то уже писали, а вторая — это не новый эпизод. Это просто вторая половина цельной игры. Игры, неизменно высоко держащей планку качества.

Разве что обвинения в лёгкости, которые предъявляли многие игроки по отношению к Акту № 1, можно сдавать в утиль: как и следовало ожидать от квеста, задуманного цельным произведением, сложность у Broken Age как росла на протяжении всего первого акта, так не прекращала увеличиваться в дальнейшем, заставляя мозги то скрипеть, то закипать, а под конец и вовсе вываливая на них изуверское (скорее в хорошем смысле, чем в плохом) испытание по жонглированию парой героев.

   
   

Ах да! Double Fine ведь начали-таки налаживать взаимосвязи между историями Шея и Веллы. Мало того, что во втором акте их меняют местами, так ещё и информация из одной половины игры может оказаться необходимой для решения загадок во второй, и наоборот. Жаль только, что полноценного совместного решения загадок паре героев приходится ждать до финального акта — такая потенциальная фича осталась почти без дела! Впрочем, странно придираться к тому, что могло бы быть, когда и то, что есть, — отличное.

Собственно, по той же причине отпадает и другая потенциальная претензия — к малому количеству новых экранов, факту досадному, но не неожиданному, ведь уже по финальному ролику первого акта было понятно, что вторая половина игры будет проходить ровно в тех же локациях, просто с резко сменившимся статус-кво. Но этот вот сменившийся статус-кво — он дорогого стоит, и как бы нам ни хотелось узнать побольше о необычном мире, придуманном Тимом для игры, но выведать правду о Мама-компьютере и Мог-Чакре, а также проследить за дальнейшей судьбой Джека Блэка и его облачного народа оказалось ещё интереснее.

Повторимся: весь этот год Double Fine не делали вторую серию двухсерийного квеста, а заканчивали одну цельную игру. Посему всё, что мы говорили в её адрес год назад, верно и по сию пору; разве что подтвердились наши подозрения касаемо плавно растущей сложности, а PC-управление действительно поправили и сделали удобным. И поскольку спойлерить мы не любим, пора переходить к подведению итогов.

Результатов Double Fine Adventure пришлось ждать дольше, чем многих его последователей, да. Но фанатам Тима Шеффера не привыкать. Тим — автор не самый быстрый: прошло семь лет между Grim Fandango и Psychonauts, четыре года между Psychonauts и Brütal Legend, а теперь — шесть лет между Brütal Legend и Broken Age. Однако если вы не считаете, что ожидание того стоило, то нам вас не понять. Мы получили ещё одну великолепную историю от одного из лучших рассказчиков игровой индустрии, и теперь можем лишь надеяться, что Тим не уйдёт в спячку ещё на несколько лет, прежде чем анонсировать свою новую игру.

Обсуждение обзора
8 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
29 апреля 2015

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
97%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии