Реклама
   
   
BOOM! Studios издаст научно-фантастический комикс In Bloom про жуткие мутации в человеческом организме «Трансформеры: Начало» бодро начали прокат — «Битлджус, Битлджус» в опасности Одна из самых продаваемых нуарных серий от Image выйдет одним томом в мягкой обложке Том Харди на языке симбиота: новые промо фильма «Веном 3: Последний танец» «Запрещённый крот» — анонс аниме про загадочные явления и странные события

Fallout 4

Пустота

Типичный кейс из Fallout 4: главный герой в почти разряженной силовой броне и с дефицитом патронов зачищает очередное многоуровневое строение от гопников (как вариант — мёртвых или мутировавших гопников), чтобы в конечном счёте — спустя час реального времени — завалить какого-нибудь Легендарного Гопника и забрать из ящика Важную Вещь. Нет, варианта украсть вещь либо перехитрить/убедить противника красноречием не предусмотрено.

Приготовьтесь: отстрелом мяса вы здесь будете заниматься три четверти игрового времени. На оставшуюся часть приходятся скитания на свежем воздухе между объектами и микроменеджмент снаряжения.

Страшно подумать, но после выхода Fallout 3 минуло целых восемь лет — почти столько же длился перерыв между культовой второй игрой и дебютом от Bethesda. При взгляде на Fallout 4 кажется, что время будто остановилось и мы всё ещё где-то в 2008 году, — только вот никакой ностальгии не ощущается.

Дилогия от Black Isle Studios, несмотря на всенародное обожание на постсоветском пространстве, в остальном мире особо привилегированным статусом никогда не обладала. Оригинальные Fallout просто-напросто мало кто видел — игры посредственно продались, а романтика постапокалипсиса, оказывается, по-настоящему близка только русскому человеку. Посему не стоит удивляться тому, отчего на Западе действительно любят Fallout 3: для основной части аудитории именно эта игра открыла эстетику ядерных пустошей и стала первым опытом погружения в данный удивительный мир.

При этом все помнят, что Fallout 3 фактически являлась вольным ремейком первых двух частей — в её сюжете кое-как переплетались важные элементы оригинального сеттинга и местной мифологии. Социальное устройство Убежища, Братство стали, Анклав, чемоданчик «Г.Э.К.К.», супермутанты с рейдерами и многое другое — сплошь знакомые элементы, но с другого ракурса. Тогда ещё можно было простить отсутствие нового в колоритном постъядерном мире.

С New Vegas тоже всё понятно, а вот от Fallout 4 хотелось получить уже действительно свежие впечатления. Вместо этого Bethesda минимизировала по уровню условности (ну, чтобы просто было!) всю ролевую часть, предлагая нам по сути шутер в знакомых декорациях. И это даже не продолжение Fallout 3, а скорее страшненькая копия Borderlands или Rage.

Хотя надо признать, стрелять стало всё-таки веселее. Тактический режим VATS теперь как бы slo-mo — враги двигаются замедленно, в то время как игрок выбирает, куда стрелять. На это, кстати, можно и не полагаться — при нормальном умении вы сумеете замечательно попадать в рожи всем уродам куда точнее, чем вам предлагает VATS. Только вот критический удар в таком случае не получится сделать (равно как и «бросить кубик» на какой-нибудь бонус).

Оружия — в базовом варианте — не шибко много, зато всё можно хитро модифицировать. Элемент крафтинга теперь вообще всего касается — изготавливать разрешают и препараты, и улучшения для брони, и интерьеры для своего сарая. При желании можно даже возвести панельную хрущёвку (в Сети игроки меряются результатами) или какой-нибудь неприличный знак в семь этажей.

Главное — собрать нужные материалы. Этим в Fallout 4 полностью оправдан сбор всякой ерунды — от разбитых чашек до старых микроскопов. Всё можно разобрать на части и пустить в полезное инженерное дело; хотя игра ставит раздражающие барьеры на улучшения — для самых полезных задумок вечно не хватает каких-нибудь ресурсов, которые на пустошах в жутком дефиците. В результате отсутствие должного количества, например, клея сильно демотивирует по части создания крутых пушек — куда проще ничего не делать и на очередном задании банально найти что-то получше из оружия.

Ещё один фактор, заметно снижающий интерес к рукоделию, — интерфейс, самый страшный мутант во вселенной Bethesda. Одинаково неудобный как для консолей, так и для ПК. Мало того что всё сделано жутко неудобно и по стандартам UI застрял в 2004 году, так ещё и некоторые очевидные механики тривиально не работают. Простейший способ разобрать на ресурсы вещи из инвентаря — сначала выбросить их на землю, потом войти в режим «верстака» и уже после этого, не поднимая, разобрать на куски. А почему станция для ремонта брони устроена так, что саму бронь надо ставить в трёх метрах, я до сих пор понять не могу.

Да и визуальный ряд игры в целом с 2008 года мало изменился. Авторы отключили вышедший из моды коричневый фильтр — всё стало ярким и весёлым; но огрехи древнего движка в 2015-м ещё сильнее режут глаз. Персонажи исчезают перед дверным проёмом, вместо того чтобы в него войти; анимация объектов родом из Oblivion; сами пустоши Содружества скучны и в основном состоят из понатыканных промышленных предприятий, гаражей и прочих подобных сооружений. Арт-дирекшен, говорите?

Про хорошие игры Bethesda часто говорят: «Ты просто гуляй по миру, а события и приключения будут происходить сами собой». Но Fallout 4 сравнительно маленькая — здесь нет исследовательского простора Skyrim и возможности по-настоящему заниматься виртуальным туризмом. От изобильных врагов становится тесно, а всю карту поперёк можно при желании пройти минут за 15–20. Сложно отыскать и какие-либо заметные достопримечательности — за вычетом Мерцающего моря едва ли вспомнится хоть одна необычная локация.

Но хуже всего то, что в данный сеттинг просто невозможно поверить — с ядерных взрывов прошло два столетия, а всё вокруг выглядит так, будто бомбёжка закончилась лишь прошлой зимой: всюду нетронутые артефакты былой цивилизации и почти полное отсутствие признаков разумной жизни. Города с полутора хибарами и жителями-истуканами не в счёт.

К тому же Bethesda, традиционно не умеющая в интересные основные сюжеты, решила и на сей раз не изменять устоявшейся практике. Главный герой ищет пропавшего сына (в Fallout 3, напомним, надо было искать пропавшего отца) и по пути встречает привычный набор местных фракций: аборигенов-оборванцев, Братство стали, рейдеров, супермутантов и прочую шушеру. Новинка сезона — Институт, на который работают коварные роботы, стремящиеся сделать что-то нехорошее со всеми человеками.

Игра намекает на то, что мы должны выбрать одну из сторон, но принимать чью-либо позицию решительно неинтересно — нет никакой подоплёки для сопереживания. Тем более что основная часть квестов не предполагает ничего, кроме тупого отстрела мяса на ограниченной территории. Отыгрыша роли нет; в диалогах вариантов ответа меньше, чем в Mass Effect; вся ролевая система — бесполезный рудимент, состоящий из несбалансированного набора перков (80% из них никогда никому не понадобятся). Единственное позитивное замечание — у Bethesda неожиданно удались второстепенные персонажи: напарники колоритны, остроумны, они научились общаться между собой. Но опять же, всё познаётся в сравнении.

Совсем недавно мы наслаждались «Ведьмаком 3», который действительно выглядит как нормальная игра из 2015 года. Там есть увлекательная основная история, убедительный мир, чудесные диалоги и сильная боевая система. Это, конечно, нечестное сравнение, но от хорошего отвыкать совсем не хочется.

Fallout 4 же больше похож на сырой мод от наёмных субподрядчиков Bethesda. Он ощутимо хуже, чем Fallout 3 и New Vegas даже по меркам их времени. Просто огрызок ролевой игры, от которой остался приторможенный шутер и рутина с хламом в карманах у персонажа.

   
   
Обсуждение обзора
158 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
1 декабря 2015

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии