← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 14 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
Иван Фёдорович Гнатюк спал. Его огромное, заплывшее жиром тело покоилось на продавленной кровати. Здоровенная рука с сосисками пальцев свисала вниз. Пальцы шевелились, будто пытаясь ухватить что-то. На лице Ивана Фёдоровича блуждала улыбка. Ему снились тортики. Рядом с кроватью возвышался включённый телевизор, на нём стояла нелепая девушка с большой головой и выпученными глазами, рядом с ней восседали две пухлые особы. Сверху было написано «Fat Princess Adventures».
Франчайз Fat Princess стартовал в 2009 году на PS3 с незамысловатого сетевого развлечения в духе «Захвати флаг», где в роли знамени выступали принцессы, которых нужно было таскать из чужого замка в свой. Немаловажной особенностью являлось то, что свою принцессу можно и нужно было откармливать всякими вкусняшками, чтобы оппонентам становилось сложнее переть её в их логово. Теперь же серия доразвивалась до аркадного подобия RPG с большим сетевым шлейфом.
Раз RPG, значит, мы создаём героя. Классов персонажей всего четыре: лучник, воин, маг и бомбардир с большущим молотом (и никто не мешает попробовать их всех — персонажей можно спокойно менять на разбросанных по уровням точках сохранения). Выбираем пол, немного настраиваем внешность. Если вы из тех, кто во всех играх, где это возможно, выбирает девушек, то знайте: не сделать для этой игры исключение будет большой ошибкой. Ведь иначе с экрана на вас будет взирать страшное лупоглазое нечто с дебильной улыбкой, огромной башкой и маленькими ручками-ножками. У мужчин проще, выбрал бороду побольше, вот тебе и гном, но в любом случае ко внешнему виду всех героев придётся привыкать.
Сюжет незамысловат: на королевство Великокусанию нападает соляная Королева с целью засыпать всё NaCl, ибо нефиг быть такими сладкими, попутно похищает двух принцесс. Надо, стало быть, возвращать взад.
Процесс возвращения немногим замысловатее завязки: идём по сюжетным миссиям, коих мало, попутно отвлекаясь на побочные подай-принеси, которых не больше. На пути к цели встают враги. Их, несмотря на кажущееся разнообразие, всего несколько типов: слабак, хиляк с луком, дядя покрупнее с блокирующим удары щитом. Плюс чуточка зверья и, собственно, всё. Особняком стоят лишь клоны игровых персонажей, обладающие такими же навыками.
Боевая система состоит из удара (накопил — получил сильный) и отбрасывающего удара (накопил — получил пробив щита). Из поверженных супостатов, несмотря на общую карамельность, льётся кровушка, их конечности разлетаются в разные стороны, а из карманов выпадают кусочки тортиков и целые торты, живописно смотрящиеся в кровище. Торты нужно пожирать. Перебрав сладкого, персонаж жиреет и, полностью игнорируя традиции серии, начинает быстрее бегать и сильнее бить, а прыжок с приземлением на пятую точку вызывает локальное землетрясение. Вот она — страшная сила сахара! Но есть и другие способы усилиться: смена обмундирования и его прокачка, а также временное впадение в «ярость» после накопления специальной полоски.
Юмор бьёт изо всех щелей, начиная с оружия (как вам перспектива бегать по
полю боя с резиновой курицей наперевес?) и заканчивая постоянно звучащим голосом за кадром. Местами юмор переваливается через край и падает в
чернуху; это не то чтобы плохо, но когда спасённая принцесса,
приведённая в дынный город, пожирает местных жителей — становится как-то
не смешно. А после убийства одного из боссов — капитана Две Повязки, чей
корабль пиратов-вегетарианцев уже 20 лет стоит на берегу, ибо капитан
слеп как крот, — становится и вовсе грустно.
Иван
Фёдорович Гнатюк проснулся и уселся играть, перед этим не забыв
подкрепиться. Он играл один, менял классы как перчатки, потом встал, вытащил из-под кровати резиновую курицу (не спрашивайте, с какой целью
она там лежала), нахлобучил кастрюлю на голову и пошёл на улицу —
творить добро. С улицы его и забрали в психушку за нападение на прохожих
с криками: «Жруны, а ну верните мою принцессу!» В психиатрической
больнице ему поставили диагноз: МКБ-10.
А всё почему?
Потому что в Fat Princess Adventures довольно уныло играть одному, но
она совершенно преображается при игре хотя бы вдвоём, причём не так уж
важно, с другом или случайным подключившимся. Коммуникации тут не
предусмотрено, поэтому вы просто бегаете по миссиям и крушите врагов.
Весело и ненапряжно. Остальные режимы — Грайндхаус (прохождение миссий из
кампании с модификаторами и призами) и Арена (битва против волн врагов)
— тоже отлично играются в кооперативном режиме и вызывают лишь уныние в
одиночном.
Так что у Sony получилась простая, в меру весёлая игра, которая расцветает в кооперативе, но занудна в одиночном режиме.
Иван
Фёдорович Гнатюк спал, прижимая к груди резиновую курицу. В комнате не
было телевизора, только мягкие стены умиротворяющих цветов. Не будем
его беспокоить.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: