КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Полноценный трейлер Batman: Arkham Shadow — VR-приквела трилогии Batman: Arkham «Веном 3» опростоволосился в домашнем прокате и возвысился в международном Комикс «Бросок кобры» продолжает рекламировать себя новыми обложками и страницами «Веном 3» идёт на рекорд! Триквел собирается стартовать мощно Неделя кино на КГ — главные новости 9–15 декабря

Fear Effect Sedna

Привет из могилы

Ну как так, а?

Фанаты Fear Effect готовы были закрыть глаза на многое, ведь серия никогда не являлась идеалом проработки: и странные анимации, и неочевидные головоломки, и откровенно посредственная боевая система, и проблемы с камерой и управлением — всё это было неотъемлемой частью франчайза с самого его зарождения. Кого-то это наверняка отталкивало и тогда, но истинным поклонникам старой дилогии подобные мелочи помешать не могли, ведь её было за что любить. Её любили за необычный стиль, смешивавший комиксы, футуристику и китайскую мифологию. Её любили за харизматичных героев и привлекательных героинь. Её любили за жестокость и сексуальность, за мрачность и комичность, за странный баланс между боевиками категории Б и атмосферными хоррорами. Её любили за головоломки — в том числе и за их неочевидность. Её любили за заставки, в которых даже не всегда естественные анимации умудрялись казаться частью стиля.

И беда Fear Effect Sedna не в том, что она сохранила все болячки серии: это досадно, спору нет, но простительно. Беда в том, что далеко не все достоинства франчайза пережили смену разработчиков и урезание бюджета.

Скажем, старые персонажи остались самими собой, если не считать предсказуемо сниженной раскрепощённости героинь. Но навязавшийся к ним в команду француз — это просто француз, а остальные участники событий не заслуживают и такого описания. История пытается повторить трюк предшественниц и совместить фантастику с мифологией, для разнообразия променяв китайские верования на притчи инуитов, да только нет в ней ни былого безумия, ни необычного стиля, ни жутковатого контраста между технологичностью и мистикой. Может, мифы эскимосов попросту не заслуживали такого внимания. Может, авторы не смогли их достойно показать. Но какая разница, если хоть что-то интересное в сюжете Fear Effect Sedna случается лишь под конец?

Не всё хорошо и с заставками. Чисто визуально они на диво каноничны: всё правильно выглядит и двигается, а коробит разве что Рейн, по умолчанию глядящая на окружающих с неуместным презрением на лице. Только вот на что-то талантливое и запоминающееся постановщика роликов не хватило — лишь на качественное и функциональное. Зато рядом со звукорежиссёром отвечавший за заставки товарищ выглядит сущим гением, ведь звук — самое слабое звено в Fear Effect Sedna. Актёры, возможно, и рады были бы нормально сыграть свои роли, но их явно никто не направлял, а потому можете заранее проститься с правильным таймингом фраз или уместными интонациями. А по пути забудьте и о том, что звуки в некоторых хоррорах могут работать на атмосферу похлеще графики, — здесь даже оружие звучит слабее, чем иные детские игрушки.

Стрельба в Fear Effect Sedna вообще очень странная. Авторам ещё во времена кикстартера говорили, что попытка совместить паузную командную тактику и аркадный шутер — не лучшая затея, а после выхода в Steam демки разработчики даже признали, что совершили ошибку, и пообещали серьёзно перелопатить свой геймплей. Только вот они этого не сделали. Перед нами всё тот же аркадный шутер с не слишком удобным прицеливанием, нивелирующий данный недостаток другой проблемой — ущербным ИИ противников. Из игры мог бы выйти неплохой пошаговый экшен — это видно по тактическому режиму, разнообразию спецударов и возможности комбинирования последних. Но авторы решили пойти своим путём и сделать большую часть придуманных механик бесполезными — сейчас самой эффектной тактикой в Fear Effect Sedna остаётся «Стой и стреляй по бегущим на тебя врагам, изредка подлечиваясь разбросанными на каждом шагу аптечками». Стараться приходится разве что на относительно изобретательных боссах, которые одновременно и делают игру интереснее, и живо напоминают о том, как же криво реализовано местное управление.

Зато к головоломкам претензий почти нет. Не все они одинаково интересны, не все дают необходимый минимум визуальных подсказок, позволяющих хотя бы предугадывать результаты собственных действий; но в большинстве своём они разнообразны, занимательны и неплохо вписаны в общую канву прохождения.

Увы, одними головоломками сыт не будешь, а всё остальное в Fear Effect Sedna не впечатляет. Геймплей не бесит, но и особого удовольствия не доставляет. История сносно написана, но не в состоянии рассказать что-то интересное. Заставки компетентно поставлены, но бездарно озвучены.

Это не та игра, что заставит вас кидать геймпад в экран или призывать чуму на головы разработчиков, но и истинного наслаждения она подарить не может. Приятно, конечно, вновь увидеть любимых героев, однако эта возможность едва ли оправдывает существование целой игры.

Fear Effect заслуживает большего.

   
   
Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
23 марта 2018

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии