← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 9 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Guacamelee – игра с названием, которое раздражающе сложно запомнить. Что, как, зачем? То ли дело прошлая игра авторов, «Атака блобов-мутантов» – никаких вопросов, заголовок мгновенно запоминается (несмотря на длину), легко ассоциируется с содержанием проекта и прекрасно ищется в Google. А Guacamelee ещё попробуй вбить, не набрав по пути десяток опечаток
Спасибо, блин, любви авторов к откровенно детскому юмору типа примитивнейших каламбуров.
…Да, вы только что прочитали совершенно бессмысленный абзац. Просто хочется, знаете ли, сказать что-нибудь отрицательное о Guacamelee, баланса ради. Да только вот нечего. Эта игра так и норовит обернуться демоническим петухом, ехидно кукарекнуть, и юрко увернуться от любых попыток найти в ней что-нибудь неудачное.
Авторы умудрились создать «метроидванию», идеально подходящую как для новичков в жанре, так и для заядлых спецов, начавших своё общение с ним ещё во времена Super Metroid и Symphony of the Night (если не раньше). Достигли они этого просто. Во-первых, игра предельно удобна и понятна во всём – от интерфейса и управления до ненавязчивых обучалок и дизайна. Ты всегда знаешь, куда надо идти, равно как и то, сколько секретов осталось найти (и где примерно их искать). Локации построены и нарисованы так, чтобы чаще всего было сходу понятно, что хотели от игрока дизайнеры. Бэктрекинг удобен, ненавязчив и требуется куда реже, чем в других подобных играх: значительная часть секретов спокойно открывается прямо по ходу сюжетного прохождения, позволяя незамедлительно получать награды за свежеобретённые способности героя и собственную внимательность с навыками.
Но где же сложности? О, сложности кроются во «во-вторых». Видите ли, игра Guacamelee – это вам не какой-нибудь «Марио», где использование продвинутых навыков аватара приветствуется, но не требуется. Нет, тут способности погибшему, но не упокоившемуся Хуану просто так не выдают. Если он выучил новый приём или новый способ передвижения по миру – будьте уверены, дело не ограничится тем, что вас попросят пару раз применить их в специально отведённых местах. Нет, вас заставят применять ВСЕ открытые на тот или иной момент таланты разом, комбинируя их в единые циклы из прыжков, пинков, полётов и перекатов.
Редкой игре хватает наглости на нечто подобное, и не без причины. Да, успешно выбравшись из очередной полосы испытаний получаешь мало с чем сравнимое наслаждение. Но что делать с теми десятками провальных попыток, что предшествуют успеху? В неумелых руках они могут с лёгкостью уничтожить всякое удовольствие от игры. К счастью, Drinkbox Studios на кривость рук не жалуются. Подобно Super Meat Boy, Guacamelee практически не наказывает игроков за провалы, отправляя их не к какому-нибудь давно забытому чекпоинту, а лишь последней твёрдой площадке, куда ступала нога Хуана перед началом очередного многофигурного акробатического кульбита. Провалился? Не беда – никто не помешает тут же попробовать ещё раз. И ещё, и ещё, и ещё. Никакого повторения опостылевших, давно заученных сцен – только необходимость преодолевать сложные, но справедливые препятствия одно за другим.
С балансом в сражениях всё чуточку хуже – реальный вызов могут бросить
разве что приключения в Аду, да три многоэтажных пещеры испытаний. Есть,
правда, вариант сходу запустить игру не на Normal, а на Hard… Но для
этого надо догадаться своевременно ввести Konami Code.
С другой
стороны, даже нехватка сложности не портит бои в Guacamelee – очень уж
они приятны сами по себе, по ощущениям. Удары сильны, приёмы эффектны,
враги разнообразны – мочить их просто-напросто весело. Ну, если у вас,
конечно, нет какой-то особой аллергии на битемапы.
Вообще, если
за что Guacamelee и можно пожурить хотя бы с натяжкой, то это сюжет.
Простой и банальный сюжет… которого там, однако, ровно столько, сколько
он заслуживает. Т.е. да, здесь нет ни персонажей, западающих в душу
подобно Элизабет, ни поворотов уровня Would you kindly, ни интересных
моральных дилемм, ни сложных философских зарубов, ни пробирающих
эмоциональных сцен… Но чётко видно, что Guacamelee попросту не о том.
Сложная история требовала бы соответствующего времени на раскрытие, а
авторы явно не хотели отвлекать игроков от геймплея. И потому
ограничились простой, но понятной, бодрой и юморной историей, которую
дополнительно красит выбранная для проекта стилистика Дня мёртвых.
Удивительно, кстати, что её не используют в играх чаще – она ведь не
только интересна сама по себе, но и сильно выделяется на общем фоне… Ну
да это вопрос не для этой рецензии. Нам же пора подводить итоги.
Guacamelee
– одна из лучших игр в жанре «метроидваний». А ещё – один из лучших
платформеров. И очень недурственный битемап. Концентрат позитива и
изуверски сложных, но ни капельки не напрягающих заданий.
Но при
этом она именно что «нехуёвая», а не «охуительная». И не потому, что в
ней что-то плохо или недоделано – просто создатели, кажется, вспомнили
поговорку о синице в руках, и предпочли ограничиться созданием просто
отличной игры, не пытаясь поднять неподъёмное и объять необъятное,
работая над каким-нибудь глубоким и многогранным шедевром на все
времена. А может у них просто нет в головах сколь-нибудь интересных
мыслей… зато есть знания и навыки, необходимые для полировки крутых
чужих идей до звёздного блеска.
Право слово – странно встречать
на своём пути игру, которая останавливается в шаге от вершины не потому,
что какие-то хвори не дали ей до туда дотянуться, а потому что она
прекрасно себя чувствует и в расположившемся неподалёку от пика оазисе.
Но жаловаться на такое решение явно не стоит – очень уж уютно она там
устроилась, и очень уж умело развлекает забредших на огонёк геймеров. До
того умело, что сложно отказать себе в удовольствии, и не провести с
ней десяток часов. В конце концов – вершина игрового Олимпа со всеми его
сотрясающими устои мироздания мастодонтами может и подождать. Иногда
хочется просто отлично развлечься.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: