Если вообразить фабрику быстрого выпекания игр Telltale Games, то перед глазами встанет небольшой неказистый амбар, где прямо у входа валяются пыльные картонные коробки с прошлым компании. Они заполнены квестами, в одной громко ругается позабытый всеми кролик Макс, из другой тщетно пытается вырваться на своём «Делореане» Док Браун, где-то подальше тихонько плачет Пазловый агент. Все они были хорошими, но не вписались в новые принципы компании, и их безжалостно вышвырнули из здания. В предбаннике скучают ещё несколько персонажей, которые когда-то горели ярко, но теперь собирают лишь пыль и плотоядные взоры уборщицы, планирующей их скорейшее выметание за порог. В основном же помещении работа кипит: слева собирают очередной дополнительный эпизод Minecraft: Story Mode из спичечных коробков и ящиков из-под телевизоров; неподалёку обильно разбрызгивают кетчуп и утробно рычат, а в подсобке спит Клементина, её снова не позвали на праздник уныния; в углу же срочно сдирают костюм с Бэтмена, которому после небольшой обработки напильником предстоит стать Питером Квиллом, а мимо проносят цигейкового Енота. Изготовление «Стражей галактики» в разгаре.
Telltale мастерски освоила поточное производство: быстро, просто, швами наружу, графику обработать бархоткой — и на прилавок. Время экспериментов, породивших Tales from the Borderlands и The Wolf Among Us, прошло, конвейер запущен на полную катушку. И на сей раз он, чётко подгадав под премьеру фильма, выдал первый эпизод Guardians of the Galaxy. Знакомьтесь — это Питер Квилл, он практически как Бэтмен, даже ходит похоже, но если Тёмному рыцарю в зад воткнули кол и забыли вынуть, то Питер, судя по всему, очень плохой танцор, его походке не хватает только мелодичного звона после каждого шага.
Вся шайка-лейка Стражей сразу в сборе: и Гамора, издалека смахивающая на трансвестита в зелёном водолазном костюме, а вблизи похожая на панду, и саркастичный енот, и его деревянный кореш Грут, да и Дракса не забыли. По сравнению с фильмами облик поменяли у всех, и если Ракета с Грутом смотрятся вполне сносно, то Гамора будто долго обгорала, будучи одетой только в тёмные очки.
Сюжет сразу бросает команду в разборку с весьма одиозным персонажем. Здесь же появляются робкие нововведения: Питер умеет летать с помощью своих спецботинок, даря минуты три вертикального игрового процесса… в одной небольшой комнате. Ещё Питер использует детективный прибор, явно доставшийся от предыдущего владельца модельки, разве что здесь он показывает недавнее прошлое. В первом эпизоде полупрозрачные фигурки солдат, от исполнения которых придут в восторг все шарофилы и члены секты «Любители игры Ecstatica», разыгрывают сценки страшной гибели. В сочетании с лошариковой манерой исполнения это смотрится даже забавно. Но на этом все изменения заканчиваются и остаётся лишь традиционная игра Telltale.
Персонажи, как обычно, снова старательно «запоминают это», а нам достаются бинарные выборы. Надо отдать создателям должное: эти решения на что-то влияют уже в самом эпизоде. В беседах также приходится лавировать между членами команды, пытаясь никого слишком сильно не разочаровать. Ничего у вас, впрочем, не получится: выбор из двух и менее вариантов непременно поджидает за углом. А главной дилеммой станет вопрос «Куда девать труп?»
Характеры персонажей вполне узнаваемы, если вы смотрели фильм или читали комикс, но нормально воспринимаются и без предварительного знакомства с героями. В первом эпизоде упор сделан на Питера Квилла, поэтому придётся миновать два быстро вводящих в курс дела «провала в прошлое». Остальные персонажи раскрываются парой фраз и записями в бортовом компьютере звездолёта. Что интересно, этих нескольких реплик вполне достаточно, чтобы верно обрисовать характеры.
Ожидающим феерии уровня Tales from the Borderlands, где начинали хохмить с первых минут, придётся ждать дальше. Эпизод, несмотря на парочку неплохих боевых сцен и несколько средних шуток, в основном сосредоточен на моральных страданиях персонажей. Питер мается скорбными воспоминаниями, Гамора думает, что ей делать со своей сестрой, Дракс жаждет мести, а Енот — денег. И только Грут страдает похмельем, его больше ничего не волнует. При этом сюжет подбрасывает нового антагониста и в одно предложение раскрывает его мотивацию. К повествованию придираться не хочется, оно вполне гладкое и не обделено завязками на будущее. Хорошая озвучка, неплохие диалоги, графику немного подтянули, и даже смерть при провале QTE здесь не кажется чем-то невозможным, но играть попросту скучно.
Telltale — она как хорошо отлаженный фастфуд. Быстро изготовляет игры, прямо сезонами, не давая планке упасть совсем уж низко, но данный подход приводит к тому, что и высоко планка уже не задирается. Guardians of the Galaxy — шероховатые глянцевые пупсики, вылепленные точно по шаблонам, без каких-либо отходов в сторону. И если в дальнейшем не заискрит, то это будет очередной безликий сериал без изюма, цукатов и смысла в него играть.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: