Реклама
   
   
В сериале «Пингвин» использовались материалы из игры Gotham Knights Релиз близко: новый трейлер World of Goo 2 «Легенда о Vox Machina» показала свежие кадры из продолжения Неожиданно смелое решение! Прогрессивный сериал «Аколит» не получит второй сезон «Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция

Хогвартс. Наследие

Hogwarts Legacy

Азкабан по вам плачет

Быть протагонистом Hogwarts Legacy, значит: прогуливать большинство уроков; бродить ночами по замку и окрестностям; проникать со взломом в дома жителей деревенек вокруг Хогвартса, чтобы своровать их деньги и одежду; заниматься браконьерством магических животных ради добычи редких материалов, а лишних тварей продавать в магазине; долго, упорно и с разнообразием убивать пауков, гоблинов, тёмных магов и прочую живность.

И последнее происходит, даже если не учить убивающее заклятье, ибо наш герой и без этой вашей «Авады Кедавры» владеет таинственной древней магией, которая способна расщепить особо неудачливых противников на молекулы. Хотя с непростительными заклятиями удобнее, конечно. Свалился на метле в толпу врагов, аки Ужас Летящий На Крыльях Ночи, влепил первому попавшемуся противнику усиленным «Круциатусом» или «Империусом», чтобы максимально быстро всех сглазить, сделал несколько залпов базовым заклятьем и тут же вкатил усиленным зелёным лучом смерти, который убивает всех проклятых. Быстро и эффективно.

Правда, чтобы достичь таких высот магического истребления свидетелей преступлений супостатов, нужно пройти растянутую почти на всю игру побочную ветку одного из школьных приятелей нашего героя. Но оно того стоит, ибо и персональная история у школьника на удивление интересная, и барыши хороши.

Впрочем, повторимся: даже если проявить благородство и последовательно отказываться от изучения непростительных заклятий, магический арсенал в распоряжении игрока всё равно останется весьма действенным и обширным. Притягиваете, отталкивайте, замораживайте разными способами, взрывайте, поджигайте, разрезайте. Боевая система игры позволяет с лёгкостью комбинировать заклинания с помощью четырёх быстрых наборов по четыре атаки, которые к тому же в любой момент битвы можно скорректировать. Так что стоит слегка наловчиться, как вы начнёте отправлять в разнос врагов в любом количестве. И это ещё не учитывая, что можно нажраться разнообразными зельями, как завещали эти ваши ведьмаки, и кидаться во врагов плотоядной капустой.

Собственно, всё, что касается непосредственно боевой системы в игре, прекрасно, и смущает только тем фактом, что закоренелых преступников и опытных воинов-гоблинов уничтожает пятнадцатилетний школьник, научившийся волшебству пять минут назад. Но что ж поделать — сюжетная условность, призванная дать игрокам осуществить детскую мечту выучиться в Хогвартсе, но при этом не начинать заниматься перечисленными выше сомнительными делами ещё в десятилетнем возрасте.

Простить условности помогает и то, что центральный сюжет здесь пусть звёзд с неба и не хватает, вполне интересен и полон забавных и драматичных моментов. История открытия древней магии и очередного гоблинского восстания с лёгкостью встраивается во вселенную «Поттера» в качестве отличного и самодостаточного спин-оффа в духе первой части «Фантастических тварей». К тому же игра полна разнообразных побочек, не зацикливающихся на классической формуле «поди-принеси» и активно вклинивающих разнообразные магические загадки.

Ещё, помимо отдельных единичных квестов, авторам пришла в голову очень хорошая идея: Hogwarts Legacy в первую очередь фокусируется на растянутых по ходу игры линиях конкретных учеников, что позволяет сблизиться с ними и прочувствовать их беды и печали. Проблема лишь в том, что таких друзей-товарищей не особо много. К тому же если истории харизматичного слизеринца Себастьяна и пуффендуйской любительницы магической животинки Поппи большей частью хороши, то сюжетка у мисс Онай откровенна скучна, а Когтевранов вообще лишили отдельного компаньона. Да и в целом остальные именные сокурсники варьируются от невзрачных до откровенно раздражающих.

Чуть лучше обстоят дела у учительского состава, где хватает ярких личностей — было бы интересно узнать больше деталей об их прошлой жизни. Например, молоденькая рыжая профессор гербологии, которая явно любит изучать тентакли у разных растений, мигом завоевала сердца многих игроков и заставила лишний раз вздохнуть с разочарованием, что любовных веток в Hogwarts Legacy не завезли. Да и в целом общаемся мы с каждым из учителей от силы пару-тройку раз: сходили на первый урок, взяли пару невразумительных заданий по типу «найди и убей тролля», обучились новому заклятью в награду и наконец-то получили возможность задать профессору пару вопросов. На этом взаимодействие с большинством преподавателей заканчивается.

Это приводит к внезапному диссонансу. Вот перед нами замок Хогвартс, воссозданный в мельчайших деталях, и на первых порах бегать по нему и изучать местные закоулки — чистое удовольствие. Удовольствие настолько сильное, что настоятельно рекомендуется отключить мини-карту для максимального погружения. Но вот после пары кругов по замку в нём становится нечего делать именно потому, что авторы отнеслись к симуляции жизни магического школьника как к условности, минимизировав количество уроков и взаимодействие с сокурсниками.

Проблема бесцельности всего, окромя выполнения квестов, остаётся и в открытом мире. Да, большая карта долины, где расположилась школа магии, проработана до мельчайших деталей. Тут вам и огромный запретный лес, и тонна развалин таинственных башен, и прорва спрятанных пещер, и десяток маленьких деревень со своими историями. И можно совершенно случайно нарваться на внезапную битву кентавров с браконьерами. Вот только довольно скоро, кроме квестов и однообразных загадок Мерлина, делать здесь становится абсолютно нечего. А тяга к исследованию убивается простым фактом, что в лучшем случае авторы дадут в награду очередной шмот.

Да, в теории можно развлекать себя «спасением» животных из естественной зоны обитания, чтобы поселить их в нашем персональном виварии в выручай-комнате. Но реальный смысл делать это есть только пару раз за игру, а потом становится проще купить редкие ингредиенты, если так хочется тратить время на апгрейд одежды (бесполезное занятие, ибо всегда найдётся что-нибудь получше в ближайшем сундуке). А разрекламированные полёты на метле и грифоне ощущаются в первую очередь как опыт использования транспортных средств для быстрого перемещения до ещё не открытых точек на карте. Хотя и нельзя отрицать, что приземляться какому-нибудь тёмному магу на голову банально весело.

И не поймите превратно, Hogwarts Legacy более чем способно увлечь и окружением, и сюжетом, и отдельными персонажами. Любовь же авторов к творению Роулинг видна невооружённым глазом. И фанаты «Поттерианы» будут довольны приключениями нашего новоявленного протагониста. Но могло быть ещё лучше. Ведь есть пример того же Bully с отличной симуляцией школьной жизни, где нет ощущения, будто играешь за случайно забредшего на территорию учебного заведения магического суперсолдата, которого почему-то принимают за школьника.

В нынешнем же виде Hogwarts Legacy — это хорошая игра и достойный внимания спин-офф «Гарри Поттера». Но главное — отличная основа, на которой, если повезёт, смогут построить массу более крутых игр.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
21 февраля 2023

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии