← Все рецензии | Об игре | Видео / 4 | Кадры / 15 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Представьте: ваши соседи, ваши друзья, ваши знакомые — все они давно умерли. Даже ваше собственное тело — и то давным-давно истлело, оставив после себя лишь голову, накрепко зафиксированную в шлеме от скафандра. И тут голос свыше (из наушников) ставит вашей голове цель: устроить революцию и свергнуть искусственный разум на четырёх больших космических объектах. Для этого необходимо отрывать врагам и случайным жителям головы, забирать тела и пользоваться скрытыми в них возможностями. Присели на шею робота-навигатора — получите обновлённую мини-карту. Подчинили синего робота-охранника — теперь вам открыты все синие двери. Захватили тело робособачки — можете пролезть в маленькие ходы вентиляции. И так далее.
Перемещаться по кораблям, базам и платформам, как и положено в жанре, позволяют относительно свободно, тем более что шлем-то на голове летающий. Вообще, Headlander — едва ли не слишком классическая метроидвания: ищем секреты, разгадываем загадки, стреляем по врагам, достаём новые тела, добываем новые способности для шлема и прокачиваем их благодаря простеньким RPG-элементам. Увидели тренировочную миссию — считайте, повидали всё. И это было бы плохо, не будь Headlander игрой от Double Fine. Ретро-стиль, безумный концепт, юмор, дотошный русскоязычный перевод с перерисованными текстурами — всё перечисленное увлекает всерьёз и надолго. После путешествия на космическом фаллическом челноке не полюбить Headlander за её смелость и безумие практически невозможно, и этой любви вполне хватает на восемь часов прохождения.
Однако в простоте происходящего, словно тигр в зарослях, притаился один из недостатков. Игра никогда не просит напрягать мозги или использовать особые навыки по ходу основного прохождения, а все самые сложные задания и головоломки являются бонусными. Обычное дело, казалось бы? Но вот беда, ради того чтобы скрыть лёгкость и скоротечность игры, авторы начинают искусственно её растягивать: то вставят череду медленных лифтов, то принудят любителей собирательства тащить через всю огромную карту робота-пылесоса (только в его теле можно добраться до труднодоступной комнаты с секретом). Минимум полтора часа в Headlander не только не нужны, но ещё и вредны.
К счастью, обо всём этом легко забыть благодаря диско-палитре из забойных 70-х и 80-х, безумному декору из фантастических фильмов того же времени, оборонным турелям, просящим прощения за то, что собираются вас убить, пылесосам, уставшим от рабства и готовящимся к своей пылесосной революции, болтовне с дверьми, отказывающимися вас пускать, и отрыванию голов всем-всем-всем. Headlander погружает в игровую нирвану, расслабляет мышцы и прочищает чакры.
И лишь ближе к концу случается казус: сценаристы внезапно решают сделать игру серьёзнее и дать героической голове чуть больше ответственности. И вот это может оттолкнуть куда сильнее растянутого прохождения, ведь кому нужна драма посреди весёлого клоунского представления? Конечно, многие смогут без проблем проигнорировать сюжет, до самого финала наслаждаясь геймплеем и атмосферой. Но тем, кто не умеет так лихо абстрагироваться, рекомендовать Headlander непросто. А жаль — игра получилась пусть своеобразная, но запоминающаяся. Подобной экзотики много не бывает.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: