Метагалактический мегакинопортал
Я — орёл! Перезапуск «Клиники» обзавелось первым фото Джей-Ди и Тёрка и датой выхода Элай Рот и Снуп Догг представляют фейковый трейлер ужастика «Не заходи в этот дом, сука!» Медведица-маньячка и другие наслаждаются жизнью во втором выпуске продолжения «В лесной глуши, где нет ни души» Нормальный Геральт из Ривии спустится в зловещую бездну в новом комиксе по «Ведьмаку» от Dark Horse Создатель Monkey Island не смог собрать деньги на игру в стиле Zelda

How to Survive

Kovac's Rules

Сдаёмся. Зомби настолько активно заполонили видеоигры, что за счёт банального количества им хватило сил на то, что оказалась не по силам, скажем, шутерам о второй мировой войне (помните такие?): перевалить за границу, где заезженный штамп превращается в ценный художественный приём, с помощью которого можно рассказать хорошую историю. Left 4 Dead вынуждала подставить товарищу плечо в трудный миг, DayZ скорее провоцировала на самые неприглядные поступки, пусть ради выживания себя любимого, The Walking Dead от TellTale рассказывала красивую драму родительских чувствах, и так далее.

Игра How to Survive отличается от них тем, что она напрочь лишена бытового драматизма или намёков на фрустрацию. После короткой радиопьесы о крушении вас выбрасывают на берег загадочного острова. Светит солнце, шумит прибой, сверкают волны океана. Картина симпатичная, но любоваться некогда. Из оружия только палка в руках, неподалёку шатается пока ещё медлительная нежить. Первый живой человек на пути, Эндрю, даёт стандартное задание «сходи-посмотри». Угу, приплыли.

Здесь может показаться, что у EKO Software хватило ума смешать Don't Starve и Dead Island в равных пропорциях. Собирательство и комбинирование предметов – насущная необходимость, а истреблять мертвецов, которых здесь называют лаконично «монстры», приходится самодельным оружием, наспех собранным из бесхозного хлама. Правда, в отличие от того же Don't Starve, игрока не бросают на произвол судьбы. Благодаря многочисленным схемам всегда в общих чертах представляешь, что можно сконструировать из имеющихся предметов.

   
   
   
   

«Но почему я не могу пить воду из ближайшей лужи? Или есть сырое мясо?» – спросит иной наивный игрок. Об этом и многом другом расскажут (и покажут) в руководстве «Правила Ковака» (сам Ковак страшно горд, что смог в одиночку протянуть несколько недель). Оказывается, вода из сомнительных источников вызывает дизентерию, мясо без термообработки кишит паразитами, фрукты в больших количествах вызывают расстройство желудка, а на ночлег надлежит устраиваться только в хорошо защищенных местах.

И тогда у H2S открывается второе дно. Подмечаешь черты других игр: к примеру, боевая система и камера позаимствована прямиком из многочисленных дьяблоидов, а возня с голодным уставшим героем выглядит, словно современная версия тамагочи. Баланс выстроен таким хитрым образом, что с каждым уровнем развития, новой способностью или улучшением экипировки играть становится сложнее. Зомби крепчают и бродят толпами, появляются шустрые бегуны и взрывоопасные толстяки, портят нервы боссы. Ночью вылезают мутанты с врождённой светобоязнью, нападающие на неосторожного путника с тыла. А крохотный островок, куда судьба забросила одного из трёх героев, оказывается лишь первым из целого архипелага.

А ещё, чем дольше играешь, тем сильнее становится заметна самоирония авторов. Похоже, они намеренно избегают серьёзных тем и считают долгом поиздеваться над клише. Вместо впадающих в истерики взрослых мужиков нам показывают придурочных персонажей – таких, как старушка Марта, требующая вернуть ей кота Эцио в целости и сохранности. По законам жанра весь транспорт сломан и нуждается в многократном ремонте, а ультимативным оружием внезапно оказывается трехкрылый бумеранг. А ещё только здесь можно встретить заражённых вирусом плотоядных страусов и оленей.

Главное не обмануть себя чрезмерными ожиданиями. Все особенности игры подробно изложены на странице в Steam. Пускай тут нет сложных моральных дилемм, уроков философии или разноцветных концовок, зато нет и ничего лишнего. Отстреливать мертвякам конечности и головы не надоедает до самого финала. How to Survive справляется с главным – развлекает. После чего легко выветривается из памяти и не оставляет желания писать гневные послания на форумах.

Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Сергей Агеев
25 октября 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
7ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
 
0Телеовощи – 626: Потенциал деда
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы