Реклама
   
   
Герои и злодеи на свежих промо второго сезона «Андора» Дэйв Батиста обнимается с Софией Бутеллой на постерах «Игры киллера» Спортивное противостояние команд «Метеор» и «Вымпел» возобновится в мультсериале «Чемпионы» «Мужчина средних лет из глубинки становится мастером меча» — тизер фэнтези-аниме о выдающемся мечнике с низкой самооценкой Опять обошлись без Джеймса Кэмерона: студия Warner Bros. готовит ремейк классики научной фантастики

Последний хранитель

The Last Guardian

Людоед человеку друг

Маленький мальчик приходит в себя в неизвестном месте, обнаруживает рядом закованного в цепи и истыканного копьями монстра-людоеда Трико и решает выбираться. Именно так незамысловато начинается третье творение студии, создавшей Ico и Shadow of the Colossus. 10 долгих лет понадобилось ей, чтобы игра наконец появилась на свет. С ребёночком долго возились, переносили на новую платформу, в какой-то момент даже отец-основатель Фумито Уэда ушёл из Team ICO, продолжив работу над The Last Guardian уже с позиции фрилансера. И всё-таки игра преодолела все невзгоды и родилась.

The Last Guardian — история приключений мальчика и зверя. Трико как становится партнёром героя в начале, так и не покидает его до конца. Именно на нём лежит львиная доля очарования от игрового процесса. Он почёсывается и встряхивается после воды; он крутит головой, если вам вдруг вздумается забраться ему на ухо; он утробно кричит и мощными взмахами раскидывает врагов. Он не раз спасает вам жизнь, но при всём при этом остаётся здоровенной тварью, которой героя хватило бы ровно на один укус, а на спине которой можно ставить палатки и жить.

Задача игрока проста: помочь герою вернуться домой и понять, где и как он оказался. Вокруг находится то, что у японцев называется «ваби-саби» («скромная простота»): заросшие развалины замка и ни единой живой души. Остаётся только один путь — наверх. Все локации The Last Guardian выдержаны в едином стиле, они не балуют разнообразием или ярчайшими цветами, зато всё скромно и элегантно.

Герой — маленький мальчик, а потому практически ничего не может. Трико уже большой и может практически всё, но даже ему не по силам выбраться в одиночку, так что дуэту приходится продвигаться сообща, грамотно используя разницу в своих размерах и возможностях. В этом заключается основная изюминка игры: вместе преодолевая препятствия и помогая друг другу в передрягах (мальчик, например, может вытаскивать застрявшие в шкуре Трико копья), персонажи налаживают контакт и начинают испытывать друг к другу явную симпатию. Мальчик находит специальное бочонки, которые очень любит есть Трико, ну или чешет его за ушком, чтобы успокоить после битвы. Трико же в ответ оберегает его от опасности и помогает пролезть в те места, куда нашему пацану иначе никак не попасть.

Что касается боевых столкновений, то за них отвечают странные рыцари, оживлённые непонятной энергией. Они стараются схватить героя, а Трико забрасывают копьями. В такие моменты задача игрока — не путаться под лапами, избегать загребущих рыцарских рук и по возможности отдирать шлемы от туловищ поверженных наземь врагов. Ну а когда приходится столкнуться с ходячими доспехами вдали от Трико, уповать стоит только на быстроту ног пацана.

Препятствия, встающие на пути, достаточны просты: нужно только грамотно просить Трико выполнить те или иные действия. Скажем, несмотря на то, что Трико грозный боец, в первую очередь это всё-таки животное, которое боится ярких витражных стёкол с изображением глаза, а при звуках флейты теряет волю почуяв определённые запахи, может забыть обо всём на свете. Приходится разбивать пугающие витражи и прятать подальше источники запаха. А через некоторое время Трико начинает повторять за вами движения: прыгать, бить лапой или нырять по команде.

Казалось бы: всё здорово и радужно… но нет. Некоторые детали очень сильно фрустрируют. В основном это касается анимации мальчика, из-за которой можно неоднократно рухнуть в пропасть, всего лишь случайно дёрнув стик. Не всё благополучно и с командами для Трико: периодически зверь делает не то, что нужно (скажем, возвращается по платформам назад вместо того чтобы прыгнуть вперёд), выглядывающий из его пушистой морды зловещий скрипт гадко портит атмосферу The Last Guardian. Камера же — существо особенно своенравное и иногда устраивает такие эскапады, что в глазах рябит, а иногда закрывает весь обзор телом Трико или ещё чем-нибудь впечатляющим, но не слишком полезным. Графика тоже звёзд с неба не хватает: пусть Трико и, в меньшей степени, мальчик сделаны неплохо, окружающий мир порой показывает свой старческий возраст. В такие моменты особенно заметно, сколько лет делалась игра.

Но хотя программисты и аниматоры частенько вставляют палки в колёса, очарование истории не отпускает до самого конца. А некоторые моменты так и вовсе заставляют открыть рот от изумления, от окружающей красоты или от особо впечатляющего игрового момента. Пусть с технической стороны не всё гладко, но у создателей получилось сделать трогательную и пробирающую историю о дружбе. Историю о взаимопомощи и самопожертвовании. Историю «с душой», а это такая редкость в нынешнем мире.

   
   
Обсуждение обзора
13 комментариев
Поделиться:
Михаил Александров
29 декабря 2016

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
72%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме