← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 21 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Оценивать Super Mario Maker — не самая простая задача на свете. Очень уж сложно понять, как относиться к идее, лежащей в основе проекта: продавать по цене полновесного релиза не игру, а редактор карт. Причём даже не к свежей игре, а к нескольким очень старым играм, вышедшим 10—30 лет назад. С одной стороны, такое решение нельзя поощрять — это ведь верх неуважения к фанатам и паразитирования на их слабостях. С другой — нам-то что? Мы не обязаны защищать фанатов серии от самих себя, и если они хотят платить за право развлекаться своими силами — почему бы и нет? Тем более что на ситуацию можно взглянуть и под другим углом: Super Mario Maker уже сейчас содержит больше уровней, чем все части серии вместе взятые, так что в плане КПД с покупкой всё более чем прекрасно.
И неудивительно, что количество уровней растёт с такой скоростью: редактор карт в SMM невероятно удобен, интуитивно понятен и приятен в использовании. LittleBigPlanet, конечно, предоставляет несравнимо больше возможностей, но сидя в его редакторе, ты чувствуешь себя серьёзным левел-дизайнером, почему-то не получающим денег за то, что кажется работой. Редактор SMM же позволяет творить с той серьёзностью, с какой тебе хочется, — хоть словно ты рисуешь каракули на полях тетрадки, отдыхая в перерывах между записью конспектов, хоть словно ты занимаешься профессиональным дизайном, продумывая каждый взмах кисти.
Но если создание и обмен одиночными уровнями с друзьями — не то времяпровождение, что вас интересует, то Super Mario Maker не для вас. Видите ли, в данном редакторе нельзя создавать цельные кампании — лишь отдельные бессвязные уровни; а значит, SMM не порадует ни тех, кто мечтал создать полноценную Марио-игру, которая затмила бы творения Nintendo, ни тех, кто хотел бы эту самую полноценную Марио-игру получить и пройти.
Разумеется, вы не обязаны играть лишь в отдельные уровни: есть режим «100
Марио», случайным образом выбирающий несколько карт из миллионов
фанатских творений и склеивающий их в небольшую цепочку. Но это ведь
ничего не меняет. Бессвязные творения так и остаются бессвязными, у
наборов не появляется какой-то стройной концепции, качественной
прогрессии сложности, развилок… да что там — даже взятые на прошлом
уровне призы — и те Марио теряет где-то за экраном загрузки.
Впору
подумать, что Nintendo сознательно ограничили функционал Super Mario
Maker, чтобы выход игры, не дай бог, не сделал потенциальные будущие
части New Super Mario Bros. никому не нужными. Но хотя тут Nintendo даже можно понять, это не извиняет другого: они и сами не
потрудились сделать для SMM полноценной играбельной кампании. Да,
редактор поставляется с десятками испытаний, разбитых на сборники по
восемь за раз, «10 Марио». Но они в большинстве своём просто-напросто
убоги. Это даже не посредственная штамповка типа безыдейной New SMB2 — это
просто не уровни. Это миниатюрные примеры, зачастую даже не пытающиеся
быть интересными для прохождения и лишь призванные показать
будущим картостроителям, чего можно добиться в редакторе SMM. Идея
правильная и достойная, но неужели нельзя было сделать то же самое в
рамках полноценных уровней цельной, увлекательной, изобретательной
кампании? Авторам LittleBigPlanet ведь удавалось, и не раз — а они, при
всём уважении, не Nintendo и 30-летним опытом полировки платформеров
похвастаться не могут.
В общем, по-хорошему Super Mario Maker
стоит давать две оценки: одну как редактору, другую как игре. И за
первое, даром что невозможность делать кампании ужасно ограничивает
творческую свободу, впору вручать какую-нибудь медальку. А вот за
второе больше, чем «Стерильно», присуждать не тянет — очень уж игре
не хватает хоть какой-то цельности.
Но посколько дать две оценки мы не можем, SMM придётся довольствоваться средним арифметическим.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: