Реклама
   
   
Фрэнк Грилло стреляет по оборотням из минигана в трейлере фильма «Другой мир: Год волка» Появились первые шесть минут мрачного аниме «Терминатор Ноль» от Netflix Рецензия и отзывы на фильм «Жребий» Во втором выпуске своего нового комикса красавица Барбарелла оказалась в смертельном реалити-шоу «Дюна: Пророчество» — свежий трейлер событий первого сезона

Mass Effect Legendary Edition

Нам не помешает лишний ремастер

Внимание! Этот текст претендует на звание cамого капитанского текста в разделе игровых рецензий в 2021 году. Почему? Да потому что Mass Effect Legendary Edition — это хороший, но совершенно дежурный ремастер великой трилогии игр, рекомендуемый к ознакомлению в первую очередь тем, кто в своё время пропустил серию.

Прежде всего, ремастер как может подтягивает картинку трилогии (особенно первой части) до более-менее современных красот. Получается это за счёт изменённого освещения и горизонтальных бликов, заставляющих Джей Джей Абрамса плакать от зависти. Перерисовали с нуля или доработали большинство текстур, добавив им нужной чёткости для высоких разрешений. Во время игры, правда, периодически начинает казаться, что и четырнадцать лет назад картинка была такой же, однако беглый взгляд на стародавние скриншоты или сравнительные видео сразу же подтверждают обратное. Особенно бросились в глаза изменённые Илос и Иден Прайм, последний из которых, например, резко прибавил в деталях и свете, но параллельно потерял в мрачности и густоте красок, отчего у ремастера найдутся ненавистники, проклинающие якобы похороненную атмосферу игры (что, конечно же, далеко от правды). Впрочем, подобные полемики о траве и небе могут возникнуть и по всем другим аспектам игры, скажем, доработанные освещение и текстуры, чисто субъективно, сделали Лиару Т’Сони значительно менее привлекательной внешне, и не будь у персонажа такого богатого внутреннего мира — ксенофобке Уильямс в кои-то веки что-нибудь обломилось бы.

Второе главное изменение коснулось интеграции всех игр серии и дополнений к ним в единое приложение с общим экраном загрузки, свободным перенесением сохранений в следующую часть после завершения предыдущей, единым редактором персонажей и так далее. Замысел, в принципе, удался и тут, хотя пару ласковых слов стоит сказать о консольном интерфейсе, который кажется очень неудобным и после двух, и после тридцати часов игры. Что мешало разработчикам подсмотреть у какой-нибудь Destiny вполне удобную «куклу» персонажа с поддержкой курсора — непонятно, поэтому приходится листать дурацкий список с пушками, бронёй и усилителями.

В случае с первой частью не обошлось без правок в игровой механике, призванных довести геймплей до уровня сиквелов. Например, были доработаны система укрытий, камера прицеливания, баланс перегрева оружия и ближнего боя, избранные схватки упрощены, а напарниками разрешили управлять по отдельности. Перечисление таких тонких изменений в механике потянуло бы на самостоятельный текст, но финальное впечатление от них всё равно не похоже на восторг. Да, Mass Effect теперь играется значительно лучше, но как только в дело вступает Mass Effect 2, пропасть в качестве геймплея между ней и предшественницей становится очевидной (пусть и уменьшившейся).

Другой проблемой Mass Effect Legendary Edition стали непонятные баги, прежде всего связанные с «Мако» и вылазками на поверхность планет. Иногда эта и без того непростая в управлении шайтан-машина зависает на полном ходу на ровном месте, после чего телепортируется вперёд на несколько десятков метров, словно в синглплеерной игре произошёл сетевой лаг. Да и за пределами машины тоже нашлось место мелким косякам типа глючащих анимаций, а ИИ словно поглупел. Он и в оригинале не претендовал на лавры спецназовцев из F.E.A.R. или Half-life, но когда хаски или геты бегают по кругу или отказываются реагировать на стрельбу по себе, а родные напарники остервенело палят по непробиваемой стене, за которой прячется противник, появляются вопросы.

Это, впрочем, скорее придирки, чем существенные недочёты, и они почти не мешают наслаждаться современной классикой, которую к 2021 году BioWare так и не смогли переплюнуть. Существенно портит картину, пожалуй, лишь решение издателя вынуждать российских игроков мучиться с кошмарной озвучкой от Snowball в первой части, аналогов которой в плане ущербности с ходу и не вспомнишь. В остальном же это предельно стерильное переиздание, а положительную оценку оно заслуживает просто из-за того, что входящие в него игры всё так же хороши и никогда не потеряют своего культового статуса.

Всё, что можно было улучшить в рамках стандартного для Electronic Arts ремастера, BioWare сделала. Просто душа просила от Mass Effect Legendary Edition чего-то большего. Хотелось бы увидеть более проработанный редактор внешности, так как слепить хоть что-то приличное на уровне физиономии Марка Вандерлу всё ещё не представляется возможным. Были мечты и о более интересных планетах для исследования, а то ведь имеющиеся пусть и значительно похорошели в текстурах, освещении и цветах, всё ещё унылы чуть более чем полностью, а тамошние базы и научные станции всё так же отличаются по скудному дизайну лишь методом расстановки коробок и панелей для укрытий. А ещё есть мечты о том, чтобы в сиквелах разработчики развивали и продолжали идеи перегрева оружия, а не заставляли со второй части считать патроны, особенно если играешь за снайпера-разведчика.

Однако, всё это уже предъявы для полноценного ремейка, а не ремастера. И при взгляде на беспомощные попытки BioWare сделать что-то новое в голове крутится крамольная мысль — а почему бы и не работать в этом направлении дальше? Ведь кроме Mass Effect есть ещё великолепные Neverwinter Nights, Knights of the Republic, Jade Empire и первая часть Dragon Age.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
25 мая 2021

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии