← Все рецензии | Об игре | Видео / 4 | Кадры / 2 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
В первую очередь стоит сказать главное: больше всего праздновать релиз Metro Redux должны консольщики. Как минимум сонибои до этого первую часть в глаза не видели, да и 60fps, ранее им недоступные, теперь возведены чуть ли не в статус универсального мастхэва всея некстгена и отныне кажутся не просто модным атрибутом. Некоторые игры без них уже невозможно представить, и в особенности это касается шутеров, которым подобные высокие показатели особенно важны.
Владельцам РС жаловаться тоже грех, пусть даже визуальные улучшения в Metro 2033 вкупе с рядом крайне сомнительных изменений (кому пришло в голову перерисовывать часть персонажей, особенно доктора?), подмечаются далеко не сразу. Потребуется прилично так побродить по подземным закоулкам, повстречать пару-тройку аномалий и как минимум дважды заценить выжженную поверхность Москвы, чтобы окончательно убедиться в том, что перед глазами изменившаяся игра.
И это сейчас сказано не в укор авторам Redux. Просто в отличие от той же The Last of Us, Metro 2033 изначально была игрой со средне-хорошими графикой, текстурами, моделями и анимацией. Вот и в переиздании всё получилось средне-хорошим, только уже по меркам нового времени. Тут уж как ни крутите, а Redux не Black Mesa, где всё полностью реконструировано с нуля, – здесь проводилась скорее полировка имеющегося материала с добавлением наработок из сиквела.
Но если с графикой требуется какое-то время, чтобы разобраться, то на геймплей жаловаться почти не приходится.
Самые оптимистичные ожидания оправдались – 4A Games просто взяли и
перенесли 2033 на рельсы Last Light, доработанные не только технически,
но и с точки зрения механики. В итоге никакого больше дубового
поведения огнестрела, никакого кривого стелса и никакого дискомфорта
при передвижении. Искусственный интеллект, впрочем, так и остался на прежнем этапе эволюции, и поэтому с уже удобной механикой боя бесшумное
устранение врагов превращается в самое настоящее избиение младенцев. Не
сказать, чтобы в сиквеле они были умнее, – просто расставлены были так,
чтобы воевалось сложнее. Да, проблема примерно аналогична той, которая была в своё
время у переиздания Metal Gear Solid: Twin Snakes, только в меньших
масштабах: новый геймплей в старых локациях идёт во вред динамике,
сложности и атмосфере.
Говорить про «Луч надежды» гораздо
труднее: улучшения в нём заметны в гораздо меньшей степени, считай,
почти отсутствуют. Всё равно что сравнивать две предположительно разные
версии фильма на Blu-ray диске, разглядывая уровни яркости на идентичных
кадрах.
В итоге сходу заметит все улучшения разве что ярый фанат
Metro 2033, десятки раз переигравший оригинал, в то время как знакомым с
игрой поверхностно труд 4A Games может поначалу показаться незаметным.
Беда лишь в том, что вряд ли найдётся такой фанат среди массового
пользователя. Хоть серия «Метро» и любима публикой, да и критиками
принята теплее своего собрата по тематике – «Сталкера», но именно за
хабаром народ бегает куда охотнее, давясь слюнями от несбыточных мечт об
огромном, открытом, независимом от скриптов мире, периодически заливая
горе радиоактивной водкой и модами.
С другой стороны, перед
людьми, доселе вообще с игрой незнакомыми, переиздание предстанет во
всей своей красе: с хорошим освещением и нормальной стрельбой. Остальное
– уже чисто технические особенности не самой совершенной, но достаточно
хорошей игры и очень крутого её сиквела. И специально для тех, кто не
желает платить две цены за что-то достаточно сомнительное или не особо
нужное, предусмотрен вариант покупки каждой игры по отдельности, так что
никто вам не мешает держать в коллекции только свежий Metro 2033: Redux
и прошлогодний Metro: Last Light. Тем же, кто игры в глаза не видел,
возвращаться и пробовать оригиналы, а там и, не дай бог, сравнивать с
переизданиями, смысла нет. Разве что из чистосердечного мазохизма.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: