Mortal Kombat – это ассоциации с уже далёким детством. Старая Sega на табуретке, разбитые геймпады с западающими кнопками, телевизор GoldStar и изношенная книга «Секреты и коды 800 игр». «Стой, не бей – дай попробую приём!» – кричит один из перевозбуждённых одноклассников, расположившихся на ковре в твоей комнате.
Оригинальная трилогия Mortal Kombat по праву носит звание истинной классики видеоигр. Потом был странный период длиной в пятнадцать лет, когда от выпуска к выпуску создатели экспериментировали с 3D и вводили десятки непонятных персонажей. Игра 2011 года перезапустила серию и фактически явилась ремейком канонических первых трёх игр: знакомый и любимый состав героев из первой половины 90-х, возвращение боёв в двухмерность и сюжетный режим, кинематографично пересказывающий давно известные события. Однако история прервалась ровно на том месте, где начиналась в своё время дурацкая Mortal Kombat 4; стало понятно, что продолжение не сможет выехать на ностальгических чувствах, а авторам реально придётся придумывать что-то свежее.
Mortal Kombat X – первый случай за двадцать лет серии, когда почти все новые идеи авторов получили по-настоящему достойное воплощение. Игра значительно отличается от своего удачного предшественника (как, кстати, и от Injustice: Gods Among Us), совершенно иначе чувствуется, великолепно выглядит и оставляет наедине с безумным восторгом.
Общий темп боёв ускорился – персонажи передвигаются и выполняют связки приёмов значительно быстрее. Это нивелирует одинаковые сценарии прохождения битв и практически запрещает из раза в раз использовать одну и ту же тактику – куда выше риск ошибиться и получить ответный удар. Сложнее и зажать соперника в угол, измучив повторяющимися ударами, – теперь арены позволяют выпрыгнуть из ловушки, оказавшись за спиной у оппонента. Другой важный момент заключается в том, что в MKX действительно необходимо знать что-то кроме базовых тактик – одной оборонительной комбинацией с блоками и прыжками даже неофитов не одолеть.
У каждого героя теперь по три стиля ведения боя. Сие, кстати, успешно и в похожей форме уже было реализовано в относительно малоизвестных Deadly Alliance и Deception (пятой и шестой частях), но об этом почему-то не принято вспоминать. Только если раньше между стилями можно было переключаться на ходу (два вида единоборств и обязательное холодное оружие), то в MKX манеру поведения необходимо выбирать прямо перед боем. Зато ощущения от одного и того же персонажа способны кардинально отличаться – разнятся и некоторые спецприёмы, и последовательность комбо-ударов, и даже внешний вид воина. Например, в одной ипостаси Милина ловко режет своими кинжалами-саями, в другой – телепортируется, а в третьей больше использует дистанционные атаки.
Неожиданно хорошее впечатление производят новички – особенно все герои, которых нельзя условно отнести к «светлой» стороне. Последние полтора десятилетия авторы MK, создавая новых бойцов, просто компилировали приёмы и стили старых – за вычетом отдельных случаев вроде комичного Бо Рай Чо сложно кого-то выделить. Но в «Икс» сразу несколько удачных попаданий. Ужасная женщина-насекомое Д’Вора с молниеносными атаками, способная дотянуться своими клешнями (тентаклями?) с большого расстояния. Ферра и Торр – девочка верхом на страшном монстре; дуэт комбинирует удары и заставляет путаться в происходящем на экране – бугай швыряет ненормального ребёнка во врага, в то время как сам готовится выполнить добивающий удар. Эррон Блэк – ковбой, явно списанный с кинговского Стрелка; его стиль завязан на зрелищном владении револьверами. Коталь Кан – настоящий ацтекский бог, оказывающийся, пожалуй, самым сложным и необычным в управлении бойцом.
А вот с положительными дебютантами дела обстоят чуть хуже. Нам предлагают четырёх отпрысков старых героев: Кэсси Кейдж – дочь Джонни Кейджа и Сони; Жаклин Бриггс – дочь Джаггса; плюс пару младших родственников Кенши и Кунг-Лао, чьи имена стёрлись из памяти к моменту написания рецензии. Персонажи, по сути, являются очередной вариацией образов своих родителей – от внешнего вида до спецприёмов.
К сожалению, квартет детишек играет главную роль в сюжетном режиме – действие MKX происходит двадцать лет спустя после событий предыдущей части. Впрочем, если не считать неоднозначных протагонистов, история подана интересно – постановка со знакомыми лицами развивается в новых декорациях и уже в ином направлении.
Падший бог Шиннок возвращается – стараниями колдуна Куан Чи и того самого амулета, памятного по худшим временам серии Mortal Kombat. Параллельно во Внешнем мире назревает государственный переворот – новый император Коталь Кан сражается с повстанцами, которых возглавляет Милина. С такими проблемами не до вторжения в Земное царство – наоборот, к нам из параллельной реальности ринулись беженцы. В общем, опять присущий Mortal Kombat фэнтезийный бред, зато с беспрецедентным уровнем зрелищности. Если четыре года назад нам фактически показали сериал, стилизованный под B-movie, то на сей раз под второсортное кино очень качественно заделан настоящий блокбастер.
Помимо прочего радует и желание авторов двигаться в новом направлении – в сюжетном аспекте серия окончательно ушла от повторений пройденного, а свежая интерпретация событий выглядит многообещающе. К тому же никто не боится убивать (разумеется, зрелищно и жестоко) старых героев в нужных для повествования местах. Впрочем, сценаристы не отказали себе в удовольствии позаигрывать с лояльной аудиторией – в Mortal Kombat X присутствует огромное количество фансервиса и отсылок к многолетнему прошлому. Например, появляются полузабытые герои типа Сарины и Ли Мей; в истории есть неигровые персонажи, с которыми всё равно нужно подраться, – Рэйн и Барака.
В любом случае, игра задаёт самую высокую жанровую планку по части нарратива – ни в одном другом файтинге ничего подобного на сегодняшний день просто нет. Да и по прочим показателям Mortal Kombat X выглядит почти безупречно – улучшенная и глубокая боевая система, потрясающий внешний вид, широкий выбор разнообразных персонажей и море фана у вас в гостиной на ближайшие несколько лет.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: