Реклама
   
   
Спин-офф «Детства Шелдона» про Джорджи и Мэнди показал свой первый трейлер «Цитадель: Диана» братьев Руссо получила свежий тизер Енот превращается в девушку в первом отрывке «Хеллбоя: Проклятия Горбуна» Продажи Senua's Saga: Hellblade II оставляют желать лучшего Второй сезон «Игры в кальмара» напоминает о себе новым тизером

MotorStorm: Apocalypse

Разрушения во благо

Стоит отдать должное Evolution Studios: эти самобытные англичане совсем не боятся экспериментировать с визуальным, техническим, геймплейным и смысловым наполнением каждой новой части Motorstorm. Первая часть, например, концентрировалась на гонках по грязи в суровых скалистых ущельях Monument Valley – – вымышленного аналога Большого Каньона. Вышеупомянутая грязь была там как центром геймплея, так и главным техническим достижением. Вторая же часть, слегка забив на столь детальную симуляцию коллоидной суспензии, сместила акцент в сторону разветвлённости уровней – отныне для каждого вида транспорта, будь то байк или биг фут, нашлась своя дорожка на тропическом острове, что напоминал весь Галапагос разом. Но все эти изменения, насколько бы комплексными они ни были, как бы ни модифицировали игровой процесс, никогда в худшую сторону не влияли на то, как игра умела вытягивать из организма игрока солидные запасы адреналина. Повышение частоты пульса, расширенные зрачки, подёргивание напряжённых мускулов на лице – легальный наркотик, ёлкин свет! Последовал ли Apocalypse этой славной традиции? Конечно! Но обо всё по порядку.

Первое, основное и, по совместительству, самое очевидное изменение в концепции нового “Моторшторма” состоит в том, что очередной свой фестиваль рисковые безумцы со всего мира решили устроить не абы где, а в подвергшемся сильнейшему землетрясению мегаполисе. Город добивают афтершоки, небольшие цунами и торнадо, которые в течение двух дней утянут бывший центр цивилизации на дно, аки мифическую Атлантиду. Да-да, всё теперь в абсолютном нашем распоряжении: небоскрёбы, парки аттракционов, скоростные шоссе, мосты, тоннели подземки, промышленные районы, доки и даунтаун. Ну, сказать честно, не совсем в абсолютном: местные бомжи, идиоты, отмороженные группировки и прочие отходы цивилизации покидать город категорически отказываются и при первой же возможности стреляют во всё, что движется. Ведёт огонь по всем живому и частная военная корпорация, уж хрен его знает, что здесь забывшая. Вокруг-то, конечно, под напором стихии, всё и без того крушится, уходит под воду, вздымается и разлетается в щепки.

В режиме карьеры, он же «Фестиваль», всё также ровно 40 гонок, разделённых на три уровня сложности. Причём, каждый из них ассоциируется с конкретным персонажем, играющем свою роль в сценарии. Все три истории, конечно же, связаны – и каждая позволит нам наблюдать последние два дня города-миллионера со своей перспективы. Впрочем, даже сами разработчики явно не воспринимают всё происходящее всерьёз, разбавляя короткие межгоночные ролики, выполненные в картонно-декоративной мультяшной манере, кучей по-британски утончённых гэгов.

   
   
   
   

Техническая сторона нового Motorstorm претерпела серьёзные метаморфозы. Теперь трассы, бывшие всегда главным достоинством серии, динамически разрушаются непосредственно в ходе гонки – доставляя, особенно в первый раз, со страшной силой. Что ни событие – то визуальный фейерверк с одновременной необходимостью уворачиваться от всякого, резко менять маршрут проезда и утолять подлое желание пихать оппонента на растерзание стихии. Такого разнообразия городских катаклизмов нет ни в одной игре: рушащиеся небоскрёбы, дома, автострады, дороги; вздымающаяся прямо под колёсами трасса, ракета, подбивающая эстакаду снизу; гигантский смерч, застилающий весь горизонт, бросающий бензовозы и яхты прям на головы отчаянным идиотам… Всего не перечислить. Конечно, ради такого геймплейно-визуального бонуса, пресловутого три-дэ (которое, к сожалению, оценить нет возможности) и почти идеальных 30 FPS, пришлось кой-чем пожертвовать. Нет, физика езды осталась на том отлично выверенном уровне, при котором великолепно чувствуются различные типы (вне)дорожного покрытия, ощущается сцепление, ускорение, инерция авто – и одновременно не теряется аркадность управления и простота в освоении. Но той же старой-доброй симуляции канавок в грязи больше нет, а все эффекты и декорации, так замечательно выглядящие при движении, на малых скоростях и в статике явно не дотягивают до современных стандартов. Ну и хрен с ним, скажем мы: ну кто в здравом уме будет оплакивать аморфную субстанцию и останавливаться поглядеть по сторонам, дабы поискать текстуры малого разрешения, когда сигаешь на бешеной скорости в квад-байке по крышам разваливающихся небоскрёбов из стекла, бетона и стали, да ещё и в красно-синей гамме – прям Mirror’s Edge-style!?

Не забыли славные британские ребята и о такой важной вещи, как мультиплеер. Скажем без затей: он шикарен. Уж в этом-то режиме, да с пятнадцатью реальными противниками, выбросы гормонов мозгового вещества надпочечников достигают апогея. А благодаря абсолютно новой системе ставок вся эйфория действа умножается ещё и на азарт. Против каждого из игроков теперь можно сделать определённую заранее ставку на то, что его обгонишь. В случае успешного выполнения этого условия сделанные деньги можно забрать, а можно продолжать ставить дальше, увеличивая множитель каждого последующего выигрыша. Но стоит лишь раз ошибиться – и плакали все ваши денежки. Мало какая ещё игра способна заставить понервничать в лобби перед загрузкой очередного матча! Присутствуют и модные нынче перки, из которых на каждый матч можно выбрать ровно три штуки. Апгрейды, пусть и не очень значимые, при правильном использовании могут упростить жизнь в сложной ситуации. Сетевой же код – почти идеальный: даже на нашей провинциальной линии – с французами да англичанами играется, будто на одном диване. Пожаловаться можно разве что на малое количество игровых режимов, которых пока всего два: обычный заезд и гонка на уничтожение, в которой каждый определённый отрезок времени выбывает гонщик, идущий последним.

Апокалипсис определённо удался. Малозначимые недостатки просто не способны сильно подпортить впечатление от многочисленных достоинств игры. Это действительно лучшая аркадная адреналиновая гонка на данный момент, уместившая в своём коде всё задорное, да безумное и отфильтровавшая скучное, напыщенное и медленное. В общем, та идеальная консистенция, которой так не хватало после прохождения Pacific Rift и, разве что, последнего Burnout.

Обсуждение обзора
6 комментариев
Поделиться:
Егор Соломин, Виталий Арсланов
1 мая 2011

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
5Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии