← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 26 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
Есть опасения, что студию Daedalic Entertainment потянуло куда-то не туда. Уже второй раз подряд из-под крыла команды, бывшей одним из центральных столпов современного квестостроения, выходят интерактивные истории в духе работ Telltale Games. Мы, само собой, не против, если авторы будут периодически заглядывать в этот более популярный и дружелюбный к казуалам жанр, — недаром же Silence получила золотую медаль и полную восторгов рецензию. Но если они уйдут туда окончательно — будет очень и очень досадно.
Впрочем, опасения опасениями, а приходится признать, что в случае с The Pillars of the Earth выбор жанра был более чем обоснован. Мы ведь говорим не об оригинальном произведении, а о редчайшем примере игры по книге. Если точнее — по серьёзному, популярному историческому роману Кена Фоллетта. Будь The Pillars of the Earth квестом, придуманным в недрах Daedalic Entertainment, дверь в подвал собора наверняка открывалась бы либо настенной головоломкой типа пятнашек, либо задуванием стоящих неподалёку свечей в правильном порядке. Но так как мы имеем дело с бережным переложением реалистичного произведения на интерактивный лад, дверь открывается спрятанным неподалёку ключом, а задувание свечей приносит разве что мимолётное удовольствие в виде ачивки.
Что ж, за неимением геймплея приходится оценивать историю, но и здесь есть загвоздка: на данный момент она рассказана лишь на треть. Да, Daedalic Entertainment решала перенять у Telltale Games ещё одну фишку — разбивание игры на эпизоды. Первая книга, под названием From The Ashes, быть полноценным произведением даже не пытается — это явное вступление, знакомящее аудиторию с тремя играбельными персонажами, их окружением и миром, который они населяют. Она расставляет фигуры на шахматной доске, обрисовывает конфликты, закручивает интриги… и скрывается с глаз долой, бросив напоследок: «Продолжение следует».
Но не сочтите написанный выше абзац за критику. Да, это лишь вступление,
но вступление хорошее. Персонажами проникаешься не сразу, но в итоге их
судьбы начинают-таки искренне волновать. События набирают обороты,
разрастаясь от камерных проблем отдельных личностей или небольших семей
до первых всполохов гражданской войны в Англии XII века. Забавно
смотреть, как действия незначительных, казалось бы, людей (в том числе даже детей)
влияют на религиозное и политическое состояние отдельных регионов
страны, а может быть, и на всё государство в целом. Даром что действия
именно игрока не влияют почти ни на что.
Это опять же предсказуемо — и для жанра привычно, и от интерактивной версии
романа иного ждать не приходилось, но упоминания сей факт всё равно
заслуживает: да, большая часть ваших действий не оказывает практически
никакого влияния на дальнейшее развитие истории. Более того, иногда
ситуация доходит до состояния, когда происходящее впору записывать в
баги: так, король будет считать, что вашего героя заботит судьба пары
попавших в опалу детей, независимо от того, поднимает ли персонаж эту
тему в предваряющем аудиенцию диалоге. К счастью, чаще всего игра
всё-таки реагирует на принятые решения хотя бы какими-то небольшими сиюминутными изменениями, а отдельные выборы могут привести и к результатам
посерьёзнее — убрать из повествования целую сцену, например. Но
всё-таки The Pillars of the Earth — история линейная, и никакое «Король это
запомнит» ситуацию не изменит.
Покупать The Pillars of the Earth именно
сейчас, пожалуй, нет особого смысла: игра, готовая лишь на треть,
продаётся исключительно целиком, так что об экономии не может быть и
речи, а на самостоятельную законченную историю первая книга не тянет. Но
вот когда произведение будет завершено, оно почти наверняка
займёт достойное место в списке отличных работ Daedalic
Entertainment. Всё-таки не каждый день мы получаем игры, сценарий
которых взят из литературных бестселлеров.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: