← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 4 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Тем, кто впервые слышит о похождениях Чувака, стоит держаться от игры подальше. Для них это будет боль. Концентрированные боль и печаль вперемешку с ужасом. Пожалуй, нужно очень сильно ненавидеть себя, ну или быть первосортным мазохистом, чтобы просто так, без предварительно знакомства и знания матчасти играть в Postal 2: Paradise Lost.
Всё такая же монотонная, дико тягучая структура игрового процесса способна свести с ума не только случайного, но и иного опытного игрока в Postal 2. В конце концов, после выхода оригинала прошло уже 12 лет, и многое, что терпелось тогда, сейчас выглядит чудовищно неуклюжим.
Путешествовать по немного перерисованной копии города из старой игры понравится далеко не всем. Больше всего пострадают желающие, прости господи, ознакомиться с сюжетом, не обращая внимания на исследование не столь уж большого игрового мира. И тут давайте честно — даже самые ярые фанаты прекратят это дурное занятие уже после часа попыток.
В эпоху GTA V и прочих более совершенных как технологически, так и по наполнению игр уже нет места опенворлдовости уровня Postal 2. От означенной игры хочется более сжатого, сюжетно ориентированного линейного повествования, как это было в Apocalypse Weekend. Тогда вообще казалось, что RWS сходу просекли фишку и поняли, что гулять по открытому миру в данном отдельно взятом случае куда менее интересно, нежели двигаться по чётко структурированному развесёлому трэш-повествованию, подсовывающему много узнаваемых пародий и лулзов, попутно позволяя мочиться, швыряться ножницами и отрубать головы лопатой случайным прохожим.
С другой стороны, истинные фанаты серии как раз к этой монотонности и привыкли. И знают, что отчасти именно в таком бессмысленном странствии кроется фишка Чувака. Жизнь — то ещё странное дерьмо, и намёки на это идут почти всю игру: когда ходишь купить молоко, исповедаться в грехах или просто поссать на могилу близкого человека.
И тут можно поставить жирную точку в негативной критике. Дальше —
сплошь позитив. Уже во вступлении авторы делают самое главное:
перечёркивают сам факт существования третьей части, нарекая Postal III
глючным бредом, снившимся Чуваку в его 11-летней коме, в которую он
угодил из-за ДТП после побега из Paradise City.
Фирменный
дебильный юмор не только остался, но и приумножился. Новый,
постапокалиптический Парадиз так и норовит обсмеять всех, до кого сможет
дотянуться. Под удар попали и Mad Max, и Fallout, однако больше
всех неожиданно досталось Borderlands. Видимо, Винсу Дези (который всё
ещё есть в игре и которого всё ещё можно застрелить и расчленить) очень
сильно понравилась игра Gearbox, да только любовь он проявляет
по-особенному: скажем, создавая свою уникальную версию Клэптрэпа, при
виде которой разорвёт все «Борды». Идиотия как она есть, но идиотия
хорошая, и даже повторяющийся скелет заданий не мешает получать от неё
удовольствие.
Ещё одно важное замечание — Postal 2 неплохо подготовили для игры в 2015 году: нивелировали все
баги (кроме застревания в стенах — это по-прежнему игровая «фича»), довели
до ума интерфейс и управление, а главное — прикрутили поддержку
контроллеров, чтобы даже извращенцы могли почувствовать себя крутым
Чуваком, ищущим свою собаку на рваных ошмётках выжженного радиоактивным
взрывом города.
Подытоживая, можно сказать, что фанатам давно
забытой серии дали очень добротное продолжение, способное выжать ещё
пару-тройку смешков как на своём классическом юморе, так и на высмеивании
современного мира с его DLC и Early Access. Если вас не пугает
монотонность путешествий из Postal 2, если вам нравится юмор Apocalypse Weekend и если вы хотели тех же щей, да побольше, то Paradise Lost — отличный кандидат
для ознакомления.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: