← Все рецензии | Об игре | Видео / 9 | Кадры / 14 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Извините, не найдётся ли у вас минутки, чтобы поговорить о «Тени Колосса»? Как, вы не слышали о «Тени Колосса»? О, вы многое упускаете! Когда-то в тёмные времена, когда разрешения на консолях были низкими, полигоны — угловатыми, а большие миры не могли выживать без подзагрузок, «Тень Колосса» пришла на Землю и показала древним людям, что даже при таких ограничениях игры могут быть произведениями искусства, не уступающими по экспрессивности кинематографу или живописи. Потом она ушла от нас, как и полагается интерактивным произведениям, — но она не была забыта! Простой люд продолжал возносить ей хвалу, а последователи использовали её уроки, дабы становиться лучше и нести свет окружающим. И пусть воспоминания о той, что наставляла нас, постепенно поблекли, никто не сомневался, что «Тень Колосса» вернётся, коли пробьёт час большой нужды. И она не подвела. Когда мир погряз в однообразной стрельбе, сетевых режимах и коричневых фильтрах, Великая напомнила о красоте линейных персональных историй, не приемлющих матюгающихся из тимсписка школьников.
Но то было давно. На какое-то время тучи отступили и началась эпоха Ренессанса: красивые миры на любой вкус заполнили все края индустрии — от островков в Индийском океане до обширных территорий АААмерики. Люди учились рассказывать истории практически без слов, устраивать поединки с живыми уровнями и придумывать боссов, одно только присутствие которых становилось достойным доводом в защиту отсутствия чего-то ещё. Впору было подумать, что уроки «Тени Колосса» наконец укоренились в сердцах последователей до того прочно, что сама она станет не нужна… Однако зло начало вновь прокрадываться в этот мир, медленно разъедая его изнутри и портя устои ради сиюминутной выгоды. И тогда «Тень Колосса» совершила немыслимое и опустилась к нам в третий раз.
Это был рискованный шаг. Цивилизация не стоит на месте, и герои былых времён, решающие вернуться после долгого сна, то и дело оказываются далеко не такими впечатляющими, как восхваляли их летописи предков. Редкий учитель может сказать, что не нашлось учеников, которые бы его превзошли. Да и тогда обычно выясняется, что его уроки банально не стоили применения. «Тень Колосса» — редкое исключение. Она наставляла и вдохновляла, однако её ученики впитывали в себя не только простейшие правила, но и страсть к самореализации, и потому они не пытались стать «как „Тень Колосса“, только лучше», вместо этого делая что-то неуловимо похожее, но всё равно своё. И потому даже спустя столько лет «Тень Колосса» осталась, может, не уникальной, зато оригинальной — уж точно.
Но что же она может предложить потенциальным адептам и отошедшим от дел приверженцам, подумывающим о возвращении?
Ну, кого-то это отпугнёт, но здесь на удивление мало экшена. Само
убийство колоссов — процесс скорее даже не простой, а прям-таки
примитивный: знай себе держись за шкуру и тыкай мечом в светящуюся
точку в те редкие моменты, когда гигант решает передохнуть. Возможность
стиком удерживать баланс и продолжать бить вражину даже во время тряски
могла бы сделать эту часть прохождения куда увлекательнее, но
ответственная за третье пришествие культовой классики студия Bluepoint
Games не посмела менять что-то в её основах, ограничившись новой
технической частью, несколькими альтернативными раскладками управления и
парой других мелочей. Жаль, но её нежелание случайно испортить
оригинальный замысел можно понять: всё-таки мы говорим о произведении с
уникальной атмосферой, в создании которой помогают самые разные элементы
(отдельные фанатики, например, даже тормоза версии с PS2 считают
неотъемлемой частью истинного общения с «Тенью Колосса»). А увеличение
скорости и агрессивности экшена могло бы, например, пойти против
медитативной атмосферы игры.
Но в итоге надо понимать, что «Тень
Колосса» — это по большому счёту не экшен, а платформер-головоломка.
Поиск способа забраться на очередного гиганта и реализация плана — вот основа местного геймплея, а вовсе не последующая схватка с почти
не защищающимися монстрами. И это здорово — если вам, конечно, не претит
подобный геймплей. Ведь больше-то здесь ничего ждать не приходится: вся
игра состоит из шестнадцати поездок по красивому, но практически
безжизненному миру, шестнадцати несложных, но интересных и
заметно отличающихся головоломок и шестнадцати эффектных, но чрезвычайно
простых «поединков», состоящих из планомерного затыкивания беспомощных
гигантов.
Да, здесь есть красивая и небанальная история, но она
минималистична (это не недостаток, её просто мало) и предсказуема.
Да, поведение Агро делает этого коня одним из самых живых в игровой
индустрии, но его норов может не прийтись по вкусу геймерам, которым в
первую очередь важна функциональность выданного средства передвижения.
Да, до сих пор впечатляют сражения с монстрами, размеры которых делают
их самих эдакими живыми локациями, но былого шока и трепета они уже не
вызывают — всё-таки ушли времена, когда подобное являлось чем-то
неповторимым.
Так что не стоит обманываться умопомрачительно
высокими баллами ремейка: они отнюдь не гарантия того, что «Тень
Колосса» понравится именно вам. Однако же это одна из тех игр,
что действительно прошли проверку временем, а её реставрация оказалась
настолько успешной, что теперь явившееся с PS2 творение может без особых
проблем посоревноваться по техническому исполнению дорогими
AAA-блокбастерами. Сейчас «Тень Колосса» хороша как никогда, и потому
ей однозначно стоит дать шанс. Ведь если уж она достучится до вашего
сердца, то обязательно поселится там надолго и сделает ваш мир чуточку
светлее.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: