← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Совмещение обучения с развлечением – давняя мечта любого человека, проходящего или хотя бы проходившего через тяготы рутинных занятий по прокачке собственных мозгов. То есть, по большому счёту – вообще любого. Попытка использовать с этой целью видеоигры, соответственно – идея совсем не новая. Только вот реализовать её как следует удаётся единицам. И авторы Smart As, также известного под именем «Умник?!», не смогли стать одним из этих исключений.
Причём, на поверхности всё выглядит замечательно. Игроков встречает красивая картинка и голос харизматичного диктора, эдакого сводного брата-близнеца рассказчика из LittleBigPlanet. После непродолжительного приветствия покупателей незамедлительно приглашают пройти небольшое ежедневное испытание, состоящее из четырёх заданий – по одному на каждую из четырёх развивающих групп: язык, логику, арифметику и наблюдательность. Прошли – получите доступ к ещё одной из двадцати миниигр в режиме «свободная игра»… Стоп. Двадцать? Серьёзно?..
…Серьёзно. В сборнике ценой в $30 собрано всего 20 миниигр. И ладно бы они все были полноценными, так ведь нет! Четыре из пяти пунктов раздела «наблюдательность» – вариации темы «запомни, где лежит какой предмет». Из четырёх математических задачек лишь одна вызывает интерес и не является, собственно, красиво нарисованным арифметическим задачником для школьников. Одна из логических головоломок – банальнейшая мозаика-пазл, которую использование видео с камеры Виты в качестве объекта для сборки делает даже тоскливее обычного. Итого остаётся 12 игр, из них пять – проверка знаний родного или неродного языка, ещё пара – испытания на память и терпение, и лишь оставшиеся пять – полноценные головоломки. Это, будем откровенны, очень и очень мало.
С другой стороны, авторы сделали всё, что в их силах, чтобы продлить удовольствие от каждого испытания: все они наделены четырьмя уровнями сложности, и разница даже между первыми тремя ощущается мгновенно, а уж для игроков, добравшихся до битвы за звание «гениев», разработчики и вовсе припасли приколы, принципиально меняющие испытания: скажем, необходимость параллельно просчитывать путь не для одной фишки, а для двух, так и норовящих друг другу помешать.
Как знать, может этого и было бы достаточно, встречай Smart As игроков с распростёртыми объятиями, и давай свободно развлекаться в своё удовольствие… Увы, здесь так не принято. Большая часть миниигр в свободном режиме закрыта на замок, и открывать их можно лишь по одной в сутки – участвуя в том самом ежедневном испытании. Готовы ли вы ждать 16 дней, прежде чем игра раскроется перед вами во всей красе? Сомнительно это, если честно – даже всевозможные «Скайримы» зачастую откладываются геймерами в сторону после пары недель общения, а «Умник?!», сами понимаете, не TES5. И его ежедневные испытания, даром что длятся пару-тройку минут, надоедают с огромной скоростью – в набор, из которых они генерируются, не попадает и половины миниигр сборника, и даже эти немногие всегда выдают на одной и той же минимальной сложности.
Вот и получается, что единственное спасение утопающих в первые недели
развивающих «приключений» – сеть. Делитесь с друзьями и соседями
испытаниями через Near, участвуйте в рандомно генерируемых «уличных
заданиях» – и будет вам счастье… в теории. На практике же уличные
задания генерируются раз в несколько дней, и пользу от них получат лишь
те, кто много путешествует по миру. Что же до испытаний через Near…
Не
должны такие игры стоить $30. И вопрос не в том, заслуживают ли они
этих денег. Игры, столь зависимые от социального элемента, вообще ничего
стоить не должны. Именно для подобных проектов изобрели free-to-play
модели с платой за всякие внутриигровые плюшки – потому что лишь делая
проект бесплатным можно гарантировать появление маломальски приличного
по размерам комьюнити, которое начнёт соревноваться, делиться заданиями,
и вообще вдыхать в проект жизнь. Будем откровенны: речь ведь не об
очередном сиквеле Call of Duty, а пользовательская база Виты несравнима
ни с ПК, ни со старшими консолями. Или, говоря проще: Smart As всё
поставил на свои сетевые режимы, хотя все вероятности работают против
него. Удастся ли ему победить? Маловероятно, хоть и не такие чудеса
бывают. Достоин ли он победы? Опять же не совсем.
Благо, есть у
проекта ещё один крайне раздражительный момент: в ряде испытаний главным
противником игрока становятся не нехватка знаний или мозгов, а
управление. Будьте уверены: первые несколько дней у вас уйдут на попытки
понять, как именно писать буквы и цифры, чтобы игра правильно их
распознавала – хотя реальные умники быстро найдут способ не давать игре
сохранить неудачный результат ежедневного испытания, и примутся
читерить, до победного выбивая себе верхние строчки в мировом топе. Но
даже умелые игроки никогда не будут застрахованы ни от косяков в ходе
спешки, ни от глюков игры (скажем, в одном из видов арифметических
испытаний банально не распознаётся цифра 9, хотя в других случаях она
считывается без малейших проблем). А уж замечательная в основе своей
головоломочка «Цепная реакция» будет до последнего испытывать терпение
геймеров, путая попытки перерезать связь между двумя башнями с желанием
таковую установить – особенно на высоких сложностях, где этих связей
становится действительно много.
Итог? Милая, но не стоящая своих
денег подборка, которая может доставить немало приятных минут любителям
размять внутренности своих черепушек, но предпочитает делать это крайне
малыми дозами, регулярно разбавляя дозы удовольствия порциями вызванной
глюками ярости. И хотя часть дыр в итоге залатают, покупать «Умника»
стоит лишь в одном случае: если вместе с вами так готовы поступить ещё
несколько друзей.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: