← Все рецензии | Об игре | Видео / 8 | Кадры / 34 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Игре Spec Ops: The Line задача выпала очень непростая: ей, в отличие от многих других стрелялок своего времени, предстоит не на словах, а на деле доказывать свою состоятельность массам, противостоя летней жаре, безвестности авторского состава и едва вышедшему крупному конкуренту в лице Max Payne 3. Тем более что, хотя можно долго спорить о нуарных свойствах лысого алконафта, но вот чего у «Макса» не отнять, так это хорошего геймплея, снабжённого качественными перестрелками, физикой, анимацией и кровищей, которой упивается самодовольство любого мало-мальски азартного игрока. Чем же в таком случае бить столь крупную карту юному аутсайдеру, случайно подсевшему за игральный стол к большим дядькам? К счастью, Yager Development оказались не робкого десятка: игроки это хоть и безвестные, зато амбициозные и талантливые. Да и пару тузов в рукаве не забывшие припрятать.
Главный козырь The Line – сюжет. Вернее, не столько даже рассказанная история, сколько игровой сеттинг в виде разрушенного песчаной бурей Дубая, атмосфера всеобъемлющего военного безумия и возведённый в высшую степень концепт насилия – как психологического, так и морального. Серьёзно: если кто считает третьего «Пейна» слишком мрачным и жестоким, то мы искренне советуем вам повнимательнее присмотреться к… стене, находящейся на другом конце света от нашего сегодняшнего гостя – а то ведь так и до нервного срыва недалеко. Кровь здесь, может, и не столь багрово-сочная на цвет, но вот местные братские могилы и увешанные трупами аллеи легко вызовут ночные кошмары даже у бравых ребят из «Элитного Отряда», безропотно зачищавших Сан-Пауловские Фавеллы. А любого свежезавязавшего с выпивкой бывшего копа непринуждённо швырнут назад, на дно стакана.
Однако вообще сюжет трудно описывать, не разбрасываясь спойлерами, поэтому придётся прибегнуть к сравнению, которое уже стало стандартом при разговоре об этой игре: The Line представляет собой эдакую современную интерпретацию Apocalypse Now, заменившую джунгли Вьетнама декорациями уничтоженного природным катаклизмом Дубая. Хотя, если ещё точнее, то это интерпретация даже не Apocalypse Now, а его первоисточника, новеллы Heart of Darkness за авторством Джозефа Конрада – имя которого, собственно, гордо носит один из персонажей игры – чтобы ни у кого не было сомнений на предмет того, чем же авторы вдохновлялись… Но не суть.
Куда важнее то, что мы уже давненько не видели, как у главного героя от войны едет крыша. Помнится, в прошлый раз синдромом отвала башки страдал сержант Мэтт Бейкер – командующий 101-й десантной дивизией в серии Brothers in Arms, и сопровождалось это общением с мертвецами и мелкой долькой глюков. Да уж, глядя на все те тяготы, сквозь которые пробирается отряд Мартина Уокера, хочется поневоле обозвать ветерана Второй мировой американским ругательством big pussy за столь хрупкое устройство психики и мозга.
Также невероятно радует, что всех без исключения ключевых персонажей здесь наделили полноценными характерами, притом преимущественно грубыми, чисто по-военному хладнокровными и циничными. Благодаря этому слушать боевые перепалки братьев по оружию приятно на протяжении всего прохождения, особенно учитывая их грамотные замечания касательно обстановки на поле боя. Отдельно запоминаются матёрый ЦРУшник Риггс и, в особенности, местный журналист-радиодиджей Боб Дёрден, окончательно сторчавшийся от опиатов и настолько угоревший по 60-м, что его радиорубку можно ненароком спутать с хиппарской коммуной.
Говоря про 60-е, непозволительно было бы обойти стороной саундтрек, звучащий в течение всей игры: меланхоличные гитарные нотки поневоле заставляют зрителя вслушиваться и вспоминать вышеупомянутый фильм с соответствующей ему эпохой. И даже более современные, грубые и тяжёлые партии с завышенным дисторшном смотрятся здесь как влитые. Композитор игры знал своё дело и умело разбавил собственное творчество музыкой известных коллективов, получив саундтрэк, который с великой долей вероятности осядет в плейлистах множества плееров.
Не меньшего внимания заслуживает и геймплейная составляющая, хотя её приятные свойства бросаются в глаза не столь быстро и рьяно, предпочитая раскрываться постепенно. А то ведь знаете, до обидного часто бывает, что, создав хороший геймплей, авторы забывают снабдить его стоящей историей, а авторы великолепных рассказов лишь постфактум вспоминают, что делали не кино и не книгу, а игру. Причём в худших случаях выходит так, что дивный сюжет поставлен настолько хорошо, что и рад бы не отпускать до самого конца, но наслаждаться им не даёт до невозможного кривое управление. А неподчинение персонажа действиям игрока, как известно, ведёт последнего только в одном правильном направлении – к стене, о которую вдребезги разбивается контроллер.
И тем приятнее, что в геймплее Spec Ops нет ничего подобного. Равно как нету, впрочем, и почти ничего сверхнеобычного или выделяющегося – лишь пара-тройка аккуратных заимствований из других игр. Поначалу это мешает, и на первых порах может даже расхотеться продолжать прохождение. Но не поддавайтесь сему инстинкту, благо лёгкая картонность игры забывается очень скоро, а пусть не слишком оригинальный, но качественный геймплей начинает доставлять удовольствие.
В визуальном плане игра, собственно, тоже не выделяется, но иногда лучше уж не выделяться вовсе, чем привлекать взгляды уродливостью. Конечно, Spec Ops проигрывает визуальной роскоши всё того же Max Payne 3, несмотря на вполне себе приемлемый уровень графики. Но оно и понятно: сложно ожидать уникальных красот от игры, сделанной на синониме этого поколения – Unreal Engine 3, оприходовать который успели, кажется, и все разработчики на свете, и их бабушки. Однако ж стоит отдать должное художникам и дизайнерам, умудрившимся обойти яму клишированности локаций и соорудившим действительно впечатляющие руины опустевшего города, некогда невероятно роскошного и богатого, а ныне битком набитого доказательствами всевозможных военных преступлений.
Скажем, очень хочется показать местные горы трупов недельной давности товарищам из id Software, дабы поучились, как надо их правильно рисовать в своих Rage. Так, чтобы от одного только вида ощущался весь смрад гнили. Ослепляющие песчаные бури тоже впечатляют: когда члены отряда говорят, что вокруг нихера не видно, то вокруг действительно не видно нихера, а ориентироваться приходится по выстрелам и еле-еле заметным силуэтам людей. Надеясь при этом, что на шальную пулю не нарвутся собственные ребята.
Тут бы и сказке конец, но издатели предсказуемо посчитали своим святым долгом добавить в проект многопользовательские побегушки. Если вкратце, то мультиплеер здесь, как и во многих других ориентированных на сингл играх, – не пришей к пизде рукав. Местные войны группировок никому не интересны. Не хочется повторять давно известную истину, однако опять же: для такого рода развлечений уже есть другие игры, давно себя зарекомендовавшие. Никто ведь тот же Gears of War не отменял.
В общем, главное – не забрасывать игру в самом начале. Она, скромница, коварна и сперва делает вид, будто является очередным посредственным «польским шутером». На деле же перед нами на удивление качественно сделанный грубый мужской боевик о нелёгкой судьбе солдат и совершенной бессмысленности человеческой жестокости, укутанный в обёртку очередной напрасной войны. Боевик, правда, совершенно не реиграбельный, но за свой один пробег умудряющийся отлично рассказать и качественно закончить очень грамотную историю. Такую, какую мы и не надеялись увидеть в высокобюджетных видеоиграх.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: