КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Появился новый брутальный трейлер тёмного фэнтези «Клинок зла» Скарлетт Йоханссон официально вернулась в киновселенную Marvel, но в новом качестве Мизерные сборы «Крейвена-охотника» сделали его позором экранизаций комиксов от Marvel В издательстве Xl Media выйдет манга «Эта кукла влюбилась», по которой снимают аниме

The Surge 2

Живи. Умри. И снова

Легко ли сделать хороший клон Dark Souls? У немцев из Deck13 Interactive GmbH ушло на это три попытки. Последняя — не первая достойная, но, пожалуй, самая успешная из всех. Сначала была фэнтезийная Lords of the Fallen про брутальных мужиков и демонов, потом первая часть The Surge про матёрого специалиста по сбору металлолома в суровом индустриальном будущем. Теперь вот сиквел.

Уже состоявшаяся серия игр, как и раньше, покушается на те же лавры, что и творения From Software. При этом немцы стараются привнести и что-то новое, пусть даже не всегда своё собственное — начиная от горизонтальных бликов из фильмов Джей Джей Абрамса и заканчивая кучей прилично бесящих технических ошибок. Лучше всего в данном случае Deck13 отполировала саму souls-механику. Она отлично сочетает в себе достаточную хардкорность и динамику схваток. Пожалуй, именно геймплей, а точнее, зрелищные поединки со врагами является тем стержнем, который будет крепко удерживать игрока до конца путешествия. С остальным вышло похуже, хотя в пользу разработчиков необходимо сказать о том, что они проделали работу над ошибками из первой части игры и Lords of the Fallen.

Главное, что учли ребята из Deck13, — то, что место действия всё-таки должно быть разнообразным. The Surge 2 пусть и не пестрит десятками локаций, но обстановка здесь меняется регулярно (в отличие от первой части). Нашлось место даже для утопающего в зелени парка, который оживляет доступный для исследования огрызок футуристического мегаполиса с его асфальтовыми улицами, бетонными коробками зданий, подземкой и портовой зоной. На другой чаше весов этого мира — ну очень невнятный сюжет, написанный в лучших традициях третьесортных НФ-сериалов, следить за которым вроде бы и нужно, но совершенно неинтересно. Подкачали и второстепенные персонажи со своими квестами: нет у них ни цепляющих характеров, ни какой-то убедительно преподнесённой драмы, а потому и сопереживать им не хочется. А ведь у некоторых из них фраз в разы больше, чем у какой-нибудь Лукатиэль из Dark Souls 2, да только проникновенности в этой болтовне ровно ноль.

Не сильно впечатлили и боссы. Во-первых, многие из них являются «продвинутыми» версиями рядовых противников. Во-вторых, их сложность (кроме самого последнего) оставляет желать лучшего, какой бы субъективной оценка ни казалась. Некоторые игровые ситуации ускользнули от внимания разработчиков или сценариста, впустив в The Surge много портящих атмосферу глупостей. Изолированная часть игрового мира ограждена высоченной Великой Стеной, но при этом её можно элементарно обогнуть по воде — о чём даже не помышляет местная разумная техномагическая сила, предпочитающая переть напролом через баррикады и человеческую оборону. В городском клубе, напоминающем по размерам провинциальную парикмахерскую, бодипозитивный диджей продолжает корячиться в танце даже после того, как через помещение проносится главгад, вырубив музыку и покромсав половину зала.

Позабыли и про тестеров. Пусть форум игры и не пестрит негативом, лучше от этого The Surge 2 не становится. Например, у обладателей консолей то ещё веселье: вылеты и не прогружающиеся текстуры. А для того чтобы в игре заработал ползунок яркости, приходится отключать HDR на аппаратном уровне.

Но вот за чем Deck13 пристально следит, так это за старыми добрыми souls-традициями, от которых отказалась даже From Software. Никаких вам быстрых перемещений между местными «кострами» практически до конца игры — только запоминание маршрутов, только бег трусцой, только хардкор. А тех, кто запомнил все короткие тропы, в последней трети повествования радуют новым катаклизмом, который разрушает большинство знакомых путей и серьёзно меняет ландшафт локаций. Жаль только, что исследовать всё это безобразие со временем утомляет, и дело не в запутанных уровнях, а в невысокой награде за паркур и смекалку — в девяносто девяти случаях из ста это будет охапка запчастей для прокачки. Даже в Bloodborne, кишащей кровавиком для апгрейда оружия, спуск в какой-нибудь колодец периодически поощрялся красивым клинком. Тут такого встречено не было.

Ролевая система проста в освоении, а обогащение новыми обмундированием и оружием, как и в прошлой части, строится на отсечении голов и конечностей врагов с последующим изучением по ним новых чертежей доспехов. Правда, среди всего ассортимента местного оружия (более полусотни единиц) не нашлось чего-то интересного и уникального… Возможно, ситуация улучшится и в игре появится-таки пушка с оригинальным эффектом, но только если вы сможете убить какого-нибудь босса особым образом и получите за это усовершенствованную награду. Фирменная фишка Deck13, обозначившаяся ещё в Lords of the Fallen, снова на месте.

The Surge 2 — на самом деле интересный проект, не поддающийся однозначной оценке. Это тот самый случай, когда сумма ингредиентов, из которых состоит игра, значительно лучше, чем её составные части по отдельности. Да, в ней примитивный сюжет про избранных героев и шаблонных злодеев в виде расчётливых учёных, карикатурных каннибалов и поехавших фанатиков. Да, в ней устаревшая графика, уступающая по красоте неоднократно упомянутой Lords of the Fallen, и серая незапоминающаяся музыка. Да, есть привычные для Deck13 в частности и малобюджетных проектов в целом проблемы с оптимизацией, ошибки и вылеты. Но разработчики сделали акцент на геймплее и не прогадали, поэтому в The Surge 2 просто интересно играть, а найденный баланс между сложностью и длиной повествования практически не даёт окончательно разбеситься на каком-нибудь сложном участке или заскучать на протяжении нескольких часов. Ну, разве что в самом конце, когда уже и разработчикам, кажется, хотелось поскорее закончить игру.

Ну а до тех пор, да и в целом, The Surge 2 — достойная souls-like-игра. Не Nioh и уж точно не корифеи жанра от From Software, но она несомненно обладает оригинальным стилем и каким-то душевным обаянием в своей простоте и при неблокбастерном бюджете. Эдакий «Комиссар Рекс» на фоне различных «Игр престолов», берущий не эпичностью, а тёплой атмосферой скромности, насколько это вообще применимо к холодному индустриальному будущему. И хотя The Surge 2 находится на тонкой грани между «Игрой» и «Стерильно», свой кредит доверия серия, пожалуй, заслужила.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
21 октября 2019

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
4ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме